Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из геометрических форм на тему: «Помогаем птицам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колесникова Елена Григорьевна

(старшая группа)

Программное содержание:

Закрепить и активизировать знания детей о птицах; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Рассказать детям, что птицы - лучшие защитники лесов, садов, парков и огородов от различных вредителей. Воспитать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них, охранять. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать смекалку, мышление в конструировании.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, поделка кормушек, подкормка птиц, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок, пение песен, слушание музыки.

Материал

Иллюстрации о птицах, подносы с набором геометрических фигур.

Ход занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_pomogaem_ptitsam.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из геометрических форм на тему: «Помогаем птицам»

(старшая группа)

Программное содержание: 

Закрепить и активизировать знания детей о птицах; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Рассказать детям, что птицы - лучшие защитники лесов, садов, парков и огородов от различных вредителей. Воспитать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них, охранять. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать смекалку, мышление в конструировании.

Предварительная работа: 

Наблюдение за птицами на прогулке, поделка кормушек, подкормка птиц, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок, пение песен, слушание музыки.

Материал

Иллюстрации о птицах, подносы с набором геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать музыку.

Вопросы детям:

- Чьи мы слышим голоса? (дети - птиц)

- Как поют птицы? (громко, весело, звонко, красиво)

- Как вы думаете почему птицам весело? (потому что наступила весна, птицы чувствуют приближение тепла, часто стало появляться солнце, когда снежок растает, будет много корма.

- Как птицам живётся зимой? (плохо, холодно, голодно)

- Птицы, которые зимуют у нас, как мы их называем? (зимующие)

- А те птицы, что улетают? Как мы их называем? (перелётные)

- А кого из перелётных птиц вы знаете? (называют и показывают картинки)

- Кто из перелётных птиц прилетает к нас первым? (грач)

Воспитатель: - Послушайте, ребята, загадки о птицах. Сможете ли вы понять о какой птице я говорю.

Загадки

1) В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

                                     (Воробей)

2) Хоть я не молоток,

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

                                      (Дятел)

3) Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели,

С хохолками прилетели

И запели, как свирели.

                                     (Свиристели)

4) Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков.

                                      (Ласточка)

5) На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец.

                                    (Скворец)

Воспитатель хвалит детей

- Почему говорят, что птицы наши друзья и почему так говорят? (ответы детей - они едят насекомых и гусениц, сохраняя леса, сады, огороды. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее и радостнее жить)

- Как мы с вами должны заботиться о птицах? (ответы детей - охранять гнёзда от разорения, защищать птенцов от кошек и других врагов, собирать семена и плоды для кормушки, устраивать кормовые столики).

 

Воспитатель предлагает детям взять конверты с набором геометрических форм и выложить из них фигуры птиц.

Итог занятия:

Устраивается выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»

Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....

Конспект занятия по развитию речи с элементами исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Поможем Колобку»

Данный конспект  дает возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования для детей младшего возраста «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ»

Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки птиц и животных.Развивать зрительное восприяти...