Тема: Пересказ по иллюстрациям произведения Л.Н.Толстого «Котенок» (конспект по непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Речевое развитие»)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект по непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ по иллюстрациям произведения Л.Н.Толстого «Котенок»
(конспект по непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Речевое развитие»)
Прудникова Анна Фаритовна,
воспитатель
ЦРР- детский сад №12 пгт.Ярославский
13 ноября 2017г.
Цель: формировать у детей навык построения связного монологического высказывания.
Задачи:
образовательные:
-учить пересказывать художественный текст;
развивающие:
-развивать самостоятельную связную речь;
-закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.
воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Предполагаемый результат: ребенок эмоционально воспринимает литературное произведение, выражает свое отношение к персонажам произведения, может пересказать содержание прочитанного.
Формирование предпосылок УУД: формировать умение слушать и слышать воспитателя;
формировать умение отвечать на заданные вопросы;
формировать умение регулировать свое поведение;
формировать умение прийти на помощь другу, герою рассказа;
формировать умение работать по иллюстрациям.
Предварительная работа: знакомство с произведениями Л.Н. Толстого, беседа об авторе; познакомить детей с несколькими породами кошек (просмотр презентации).
Материал и оборудование: текст рассказа Л.Н. Толстого «Котёнок», предметные картинки с изображением щавеля и амбара, диафильм по произведению, иллюстрации произведения.
Словарная работа: амбар, щавель.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология ИКТ.
Ход образовательной деятельности
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»- дети называют животное и его детёныша.
Корова – телёнок,
Коза – козлёнок,
Лошадь – жеребёнок,
Овца – ягненок,
Собака – щенок,
Кошка – котенок.
Воспитатель : Ребята, хотите узнать историю, которая произошла с одним маленьким котёнком?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда садитесь на стулья, я прочитаю вам интересный рассказ, который написал Л.Н. Толстой, творчество которого мы с вами продолжаем изучать, а называется он «Котёнок».
Чтение рассказа.
Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали над головой кто – то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала:
-Нашел? Нашел?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
- Нашел! Наша кошка… У нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее!
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
-Назад, назад! — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
Воспитатель: Ребята, в рассказе встретилось слово «амбар», кто- то знает, что оно обозначает?
Дети: Сарай.
Воспитатель: Да правильно, амбар – это сарай, но это специальный сарай для хранения зерна (показать предметную картинку). Еще в рассказе дети собирали щавель, кто- то знает, что это?
Дети: это трава.
Воспитатель: Это не совсем трава, ведь траву люди не едят. А это растение можно есть, у него крупные листья и кислый вкус, из него варят щи и делают вкусную начинку для пирогов (показать предметную картинку).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, о ком этот рассказ?
Дети: О котенке.
Воспитатель: Правильно, о котёнке, а ещё о кошке. Что случилось с кошкой?
Дети: Она пропала.
Воспитатель: Как нашли дети кошку?
Дети: Они гуляли возле амбара и услышали, что кто-то мяучит.
Воспитатель: Как Вася достал свою кошку?
Дети: Вася залез на крышу амбара.
Воспитатель: А кого он увидел возле кошки?
Дети: Котят.
Воспитатель: Что сделала мама Васи и Кати с котятами?
Дети: Отдала соседям.
Воспитатель: Как выглядел котенок, которого дети оставили себе?
Дети: Котёнок был серый с белыми лапками.
Воспитатель: Куда дети пошли гулять однажды с котенком?
Дети: Играть на дорогу.
Воспитатель: Почему дети оставили котёнка одного?
Дети: Они пошли собирать щавель.
Воспитатель: Что произошло дальше?
Дети: Вася и Катя услышали крики и увидели собак.
Воспитатель: Что случилось с котенком?
Дети: На него чуть не напали собаки.
Воспитатель: Кто спас котенка?
Дети: Вася закрыл его собой.
Воспитатель: Чем заканчивается?
Дети: они вернулись домой с котенком.
Воспитатель: Вы, как думаете, Вася поступил?
Дети: Храбро, смело.
Воспитатель: Правильно, Вася проявил свою храбрость, смелость, доброту, любовь к животным.
Ребята, вы устали немного? Разомнемся.
Физ. минутка.
Вот какой котишка – идут кошачьим шагом
Круглая мордашка - гладят лицо
А на каждой лапке-
Коготки-царапки - изображают когти
Все ему игрушки-
Кубик и катушка - прыжки на месте
Котик словно мячик,
По квартире скачет - прыгают друг за другом по кругу.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья и внимательно просмотрите и послушайте рассказ, который я вам читала. После этого вы будете его пересказывать.
Просмотр диафильма.
Воспитатель: Сейчас вы будете пересказывать рассказ по иллюстрациям, не забывайте, в рассказе есть начало - это с чего начинается произведение, главный момент – это когда происходит что-то важное, и окончание рассказа- то чем заканчивается рассказ. Ребята, я начну рассказ, а вы продолжите. Только не выкрикивать с места, когда кто-то захочет продолжить пересказ - поднимите руку.
Пересказ рассказа детьми 4-5 человек.
Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется рассказ, который вы сегодня прослушали?
Дети: «Котенок»
Воспитатель: Кто автор этого рассказа?
Дети: Лев Николаевич Толстой.
Воспитатель: Кто из героев понравился вам больше всего? Почему?
Дети: Котенок – потому что он маленький, Вася – потому что он храбрый и смелый…
Воспитатель: Ребята, чей рассказ вам понравился больше всего?
Дети: Матвея. Потому что он пересказал лучше всего.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы. Я всех спросить не могу, я выслушаю вас после сна, иллюстрации убирать не буду. Если вы желаете, можете друг другу рассказать после занятия.
Предложить занятие по выбору (обыгрывание рассказа, лепка, рисование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» (конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению речевое развитие)
В конспекте отражены основные цели и задачи по данной теме, предполагаемый результат, представлены педагогические технологии для достижения желаемого результата. Для лучшего заучивания стихотворения п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области» Конспектн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Речевое развитие» на тему: «Лесная посылка»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.2. Развитие мышл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной области "Речевое развитие"
Конспект НОД по приоритетной области "Речевое развитие" . Подготовка к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Снежинки в корзинке"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии. Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии.Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет...