Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» (конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В конспекте отражены основные цели и задачи по данной теме, предполагаемый результат, представлены педагогические технологии для достижения желаемого результата. Для лучшего заучивания стихотворения предлагаю презентацию, которую можно посмотреть перейдя по ссылкеhttps://drive.google.com/file/d/0Bxr0w2hnS_HFZkVkW... .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://drive.google.com/file/d/0Bxr0w2hnS_HFZkVkWUZSRWVGN2s/view?usp=sharing | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»
(конспект непрерывной образовательной деятельности
по приоритетному направлению речевое развитие)
Каленова Вероника Викторовна, воспитатель
ЦРР – детский сад №12 пгт. Ярославский
23.10.2017г.
Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад»
Цель: Формирование умения у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение В. Мировича «Листопад»; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в движениях, рисунках.
Задачи:
Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения, обогащать активный словарь.
Формировать умение воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.
Воспитывать любовь к осенней природе.
Предполагаемый результат: дети знают, что такое листопад, рассказывают выразительно стихотворение наизусть.
Формирование предпосылок УУД: личностные: формирование умения прийти на помощь другу, сказочному герою; регулятивные: умение удерживать внимание, слушая текст стихотворения, правильно держать кисть во время рисования; познавательные: умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности, умение работать по иллюстрациям; знать сенсорные эталоны и пользоваться ими.
коммуникативные: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение слушать собеседника, умение обращаться за помощью
Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение за листопадом на прогулке, прослушивание звука – шуршание листьев.
Материал и оборудование: осенние листья, гуашь желтого цвета, листы бумаги для рисования, кисти, кукла, ИКТ – оборудование.
Словарная работа: Обогатить словарь детей существительными -листопад, сад; прилагательными - желтый, голый; глаголами - шуршат, летят. Отработать правильное произношение звука Л.
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии.
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть
Стук в дверь.
Воспитатель:
- К нам кто – то стучится, все ребята на месте, и гости все тоже пришли. Кто же это может быть?
- Ой, ребята, да это же зайка! Что с тобой случилось, зайка?
Зайка:
- Ох, горе мне горюшка, продрог я в лесу. И все потому, что осень наступила. БРРРР, замерз. Ребята, пригласите зайку к нам в группу.
Дети:
Проходи к нам зайка, погрейся у нас.
Воспитатель:
А с чем это зайка пожаловал к нам?
Дети:
- Он принес нам целый букет листьев.
Воспитатель:
- Ребята поблагодарите зайку листочки.
Дети:
- Спасибо тебе, зайка. Зайку усаживают на стульчик.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на листочки, потрогать их
– Какие листочки по форме? Какого они цвета?
– Что происходит с окраской листочков осенью?
– Они желтеют.
– А если подует ветер?
– Отрываются от веточек, летят, кружатся в воздухе и падают на землю.
– А когда под ногами много сухих желтых листьев, что мы слышим?
– Правильно, мы слышим, как они шуршат.
- Какой звук издают желтые, сухие листья, когда мы идем по ним?
- ШШШШ.
– А сейчас, я предлагаю вам тоже превратиться в осенние листочки и показать зайке, как вы умеете танцевать. (Музыкальное сопровождение Екатерины Железновой «Дует ветер).
1. Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки с дерева срывает.
2.И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Деткам всем под ножки.
Дети изображают, как дует ветер, срываются листочки, кружатся в воздухе и падают на землю и шуршат.
Воспитатель хвалит детей за исполнение танца.
2.Деятельностный этап
Воспитатель:
- А сейчас садитесь на свои места и послушайте, какое стихотворение я знаю.
Воспитатель с грустью читает стихотворение «Листопад» (показ слайдов презентации на каждую строчку стихотворения).
Листопад. Листопад.
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голым станет сад
- Ребята, а это стихотворение веселое или грустное?
- Грустное
- О чем это стихотворение?
- О листопаде.
– Что такое листопад?
- Это такое явление осенью, когда падает много листьев.
- Какого цвета листья осенью?
- Желтые.
– Что происходит с листьями под ногами?
– Они шуршат.
– Каким станет сад, когда опадут все листья? (ответы детей)
– Я еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной.
– Кто хочет сам рассказать стихотворение зайке? (2–3 ребенка рассказывают стихотворение зайке ).
Затем воспитатель предлагает детям взять кисточку и большой лист бумаги (коллективная работа)
– Давайте нарисуем листопад.
– Какую краску мы возьмем и почему? (Ответы детей)
– Листья желтые, поэтому и краску мы возьмем желтую.
Дети мазками рисуют листья. Воспитатель рисует вместе с детьми, проговаривает стихотворение, привлекая детей к рисованию.
3.Рефлексивный.
Воспитатель предлагает зайке и детям полюбоваться, какой красивый получился листопад. Вам понравилась картина? А теперь, давайте спросим у зайки?
Зайка:
- Вот, здорово, какая красота!
- Ребята, ну какой же красивый листопад получился у нас с вами, такой же, как в стихотворении.
- Вы теперь не только знаете стихотворение, но и умеете рисовать осеннее явление - листопад. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Пересказ по иллюстрациям произведения Л.Н.Толстого «Котенок» (конспект по непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Речевое развитие»)
конспект по непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Речевое развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».Программное содержание:Образовательная - закреплять основные приз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной области "Речевое развитие"
Конспект НОД по приоритетной области "Речевое развитие" . Подготовка к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Снежинки в корзинке"...
Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"
Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...