Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» (конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В конспекте отражены основные цели и задачи по данной теме, предполагаемый результат, представлены педагогические технологии для достижения желаемого результата. Для лучшего заучивания стихотворения предлагаю презентацию, которую можно посмотреть перейдя по ссылкеhttps://drive.google.com/file/d/0Bxr0w2hnS_HFZkVkW... .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://drive.google.com/file/d/0Bxr0w2hnS_HFZkVkWUZSRWVGN2s/view?usp=sharing | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»
(конспект непрерывной образовательной деятельности
по приоритетному направлению речевое развитие)
Каленова Вероника Викторовна, воспитатель
ЦРР – детский сад №12 пгт. Ярославский
23.10.2017г.
Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад»
Цель: Формирование умения у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение В. Мировича «Листопад»; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в движениях, рисунках.
Задачи:
Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения, обогащать активный словарь.
Формировать умение воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.
Воспитывать любовь к осенней природе.
Предполагаемый результат: дети знают, что такое листопад, рассказывают выразительно стихотворение наизусть.
Формирование предпосылок УУД: личностные: формирование умения прийти на помощь другу, сказочному герою; регулятивные: умение удерживать внимание, слушая текст стихотворения, правильно держать кисть во время рисования; познавательные: умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности, умение работать по иллюстрациям; знать сенсорные эталоны и пользоваться ими.
коммуникативные: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение слушать собеседника, умение обращаться за помощью
Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение за листопадом на прогулке, прослушивание звука – шуршание листьев.
Материал и оборудование: осенние листья, гуашь желтого цвета, листы бумаги для рисования, кисти, кукла, ИКТ – оборудование.
Словарная работа: Обогатить словарь детей существительными -листопад, сад; прилагательными - желтый, голый; глаголами - шуршат, летят. Отработать правильное произношение звука Л.
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии.
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть
Стук в дверь.
Воспитатель:
- К нам кто – то стучится, все ребята на месте, и гости все тоже пришли. Кто же это может быть?
- Ой, ребята, да это же зайка! Что с тобой случилось, зайка?
Зайка:
- Ох, горе мне горюшка, продрог я в лесу. И все потому, что осень наступила. БРРРР, замерз. Ребята, пригласите зайку к нам в группу.
Дети:
Проходи к нам зайка, погрейся у нас.
Воспитатель:
А с чем это зайка пожаловал к нам?
Дети:
- Он принес нам целый букет листьев.
Воспитатель:
- Ребята поблагодарите зайку листочки.
Дети:
- Спасибо тебе, зайка. Зайку усаживают на стульчик.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на листочки, потрогать их
– Какие листочки по форме? Какого они цвета?
– Что происходит с окраской листочков осенью?
– Они желтеют.
– А если подует ветер?
– Отрываются от веточек, летят, кружатся в воздухе и падают на землю.
– А когда под ногами много сухих желтых листьев, что мы слышим?
– Правильно, мы слышим, как они шуршат.
- Какой звук издают желтые, сухие листья, когда мы идем по ним?
- ШШШШ.
– А сейчас, я предлагаю вам тоже превратиться в осенние листочки и показать зайке, как вы умеете танцевать. (Музыкальное сопровождение Екатерины Железновой «Дует ветер).
1. Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки с дерева срывает.
2.И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Деткам всем под ножки.
Дети изображают, как дует ветер, срываются листочки, кружатся в воздухе и падают на землю и шуршат.
Воспитатель хвалит детей за исполнение танца.
2.Деятельностный этап
Воспитатель:
- А сейчас садитесь на свои места и послушайте, какое стихотворение я знаю.
Воспитатель с грустью читает стихотворение «Листопад» (показ слайдов презентации на каждую строчку стихотворения).
Листопад. Листопад.
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голым станет сад
- Ребята, а это стихотворение веселое или грустное?
- Грустное
- О чем это стихотворение?
- О листопаде.
– Что такое листопад?
- Это такое явление осенью, когда падает много листьев.
- Какого цвета листья осенью?
- Желтые.
– Что происходит с листьями под ногами?
– Они шуршат.
– Каким станет сад, когда опадут все листья? (ответы детей)
– Я еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной.
– Кто хочет сам рассказать стихотворение зайке? (2–3 ребенка рассказывают стихотворение зайке ).
Затем воспитатель предлагает детям взять кисточку и большой лист бумаги (коллективная работа)
– Давайте нарисуем листопад.
– Какую краску мы возьмем и почему? (Ответы детей)
– Листья желтые, поэтому и краску мы возьмем желтую.
Дети мазками рисуют листья. Воспитатель рисует вместе с детьми, проговаривает стихотворение, привлекая детей к рисованию.
3.Рефлексивный.
Воспитатель предлагает зайке и детям полюбоваться, какой красивый получился листопад. Вам понравилась картина? А теперь, давайте спросим у зайки?
Зайка:
- Вот, здорово, какая красота!
- Ребята, ну какой же красивый листопад получился у нас с вами, такой же, как в стихотворении.
- Вы теперь не только знаете стихотворение, но и умеете рисовать осеннее явление - листопад. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Пересказ по иллюстрациям произведения Л.Н.Толстого «Котенок» (конспект по непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Речевое развитие»)
конспект по непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Речевое развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».Программное содержание:Образовательная - закреплять основные приз...
Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"
Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...
Занятие по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Мировича "Листопад"
Интегрированное занятие по речевому развитию, где дети учать стихотворение в игровой форме и потом зарисовывают выученное....