Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Современные образовательные технологии:
Игровая, развивающая, информационная, здоровьесберегающая.
Ильина Нина Михайловна
воспитатель ГБДОУ №29
Санкт-Петербург 2018г.
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через изобразительную деятельность
Задачи:
Образовательная
- учить детей создавать простую композицию; развивать творчество, фантазию.
Развивающая
- развивать у детей познавательную активность, любознательность(для чего нужны фантики, как придумывают фантики для конфет)
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
Воспитательная
- воспитывать умение быть наблюдательными, развивать у детей зрительную память, творчество.
Материал (оборудование): две конфеты (муляжи - одна завернута в красивый фантик, другая – в обычную белую бумагу, фантики от конфет. Образцы фантиков из цветного картона, образцы узоров, трафареты фантиков из цветного картона, бумага, фломастеры.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Такие разные конфеты».
Ход занятия.
Организационный момент:
- Дети, у нас сегодня интересное. (сладкое) занятие .Посмотрите на эти конфеты и скажите, какая из них вам нравится больше? Почему? (ответы детей)
- Да, « наряд» одной из них очень привлекательный. Яркий. А у другой – неприметный, даже скучный.
- Дети, а как называется «наряд» конфеты? (фантик)
- С чем можно сравнить фантик? ( это своеобразная одежда для конфеты).
-Мы надеваем разную одежду, и конфеты обернуты в разные фантики. По этой «одежде» мы и отличаем их друг от друга. Я очень люблю конфеты и собрала целую коллекцию фантиков.
Дидактическая игра: «Найди такой же фантик»
Раздаю детям по фантику и предлагаю рассмотреть. Игра «Найди такой же фантик» ( выбрать из фантиков. Лежащих на столе все такие же как у ребенка.
Игра «Найди себе пару» (встать с ребенком, у которого такой же фантик)
- Дети, представим. Что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки, без надписей и рисунков (показать белый лист). Смогли бы мы их тогда различить?
- Как узнавали бы название?
-Что надо сделать для того, чтобы мы узнали, какая это конфета?
- Что нужно сделать с этой оберткой для конфеты? (ответы детей).
Прочитать детям отрывок из стихотворения Ю. Мориц
«Жила – была конфета»
Жила – была конфета
С веселою начинкой-
Вот от неё бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я четь свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
- Дети, рассмотрим конфеты, фантики которых украшены.
- Можно по картинке на фантике догадаться (узнать) как она называется? (ответы детей)
Физкультминутка «Ириски» (можно выполнять любые движения)
Так много сладостей на свете,
Ребятам нравятся вот эти:
«Карамельки», «Леденцы»
И с названием «Скворцы»
«Мишки», «Белочки», «Ириски»»,
«Каракум» и «Барбариски»,
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.
Дидактическая игра: «Придумай название конфеты»
Предлагаю игру «Придумай для конфет название». Дети получают карточки, с изображением каких-либо предметов, узоров. Задание: придумать подходящее название конфете, на фантике которой будет изображение этого предмета, узора. Задание: придумать подходящее название конфете, на фантике которой будет изображение этого предмета узора.
Например, карточка с изображением:
- книги, карандаша, буквы – возможные названия «Школьная», «Алфавит».
- пианино, баян, скрипка – возможные названия «Музыкальные».
- апельсин, яблоко. Банан – возможные названия «Фруктовые», «Апельсиновые» и т. д.
- море, катер, корабль – возможные названия «Морские»
- цветы – возможные названия»Цветочные», «Садовые», «Ромашковые» и т.д.
Во время игры дети оценивают предложения друг друга, выбирают удачное название.
- А теперь. Дети, нам нужно придумать и нарисовать фантик для конфеты. Вспомните, какие рисунки вы видели на фантиках или придумайте рисунок сами.
- Дети. А где расположен главный узор на фантике? (ответы детей)
- Чем ещё украшен фантик? ( по краям нарисованы узоры)
Показываю образцы узоров и предлагаю детям нарисовать рисунок своего фантика. Используя предложенные узоры.
Напоминаю детям, что узор не должен выходить за границы листа, рисовать желательно симметрично.
По окончании занятия все работы выставляем на доске. Дети, глядя на рисунки, пытаются отгадать название конфет.
Развитие лексического мышления.
- Мы славно с вами потрудились, придумали фантики для новых конфет. И можем предложить кондитерской фабрике выпускать конфеты с новыми названиями.
- А теперь ответьте на несколько шуточных вопросов.
- Сколько конфет может поместиться у вас во рту?
- Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?
- С какого дерева можно снять богатый урожай конфет?
- Какую ладошку надо подставлять. Когда вас угощают конфетами: правую или левую?
Итог.
= Как называется ваша самая любимая конфета?
- Нравится ли тебе шуршать фантиками?
- Быстро ли вы придумали свой фантик?
- Что нужно сказать, когда тебя угощают конфетой ?
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились и получите угощение – конфету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Старшая группа Тема НОД: «Волшебный луг» Тема недели: «Растения луга и сада»
Конспект по рисованию на тему "Волшебный луг"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе Тема: пересказ сказки «Заяц-хваста»
Презентация сделана с иллюстрациями которые знакомы с детства каждому....
Конспект НОД с использованием здоровьеформирующих и педагогических систем в подготовительной группе «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Конспект НОД с использованием здоровьеформирующих и педагогических систем в подготовительной группе«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»Це...