Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР
«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по реализации ОО «Речевое развитие»
на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
с детьми 3-4 лет
Воспитатель:
Никитина Татьяна Валерьевна
2019 г
Образовательная область «Речевое развитие»
Направление: Ознакомление с
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку;
2.Учить быть актерами во время игры-драматизации
Развивающие:
1.Развивать образное мышление детей, умение отгадывать загадки.
2. Развивать интонационную выразительность детей четко и внятно произносить слова
Воспитательные:
1.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
2.Прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).
Освоение содержания образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Дидактические игры |
Познавательная | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения. |
Практическая деятельность | Самостоятельная работа с раздаточными материалом. |
Средства реализации: Иллюстрации к сказке «Теремок», волшебный сундучок, шапочки героев сказки «Теремок», кубы.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию; просмотр мультфильма «Теремок»; показ настольного театра «Теремок».
Ход ОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
---|---|---|
Создание мотивационного фона
Основная часть
Словесная игра
Динамическая пауза «Теремок»
Рассказывание сказки
Игра –драматизация «Теремок»
Заключительная часть.
| В: Ребята, посмотрите, какой беспорядок в группе? Кто же его устроил? Ой, кто это? Давайте узнаем, что же случилось с ней? Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам мышка? Правильно. Это сказка называется «Теремок»
В: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова: "Колокольчик позвени, Детей в зверюшек преврати!"
В: -А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. 1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает. Всех пугается малышка, эта серенькая… (коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол). 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? 3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису. Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … 4. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк, да щелк, Очень страшный, серый … 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? 6. Зверь мохнатый, любит мед. Если что-то не поймет, Может дико зареветь, Потому что он … В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько шапочек подарил нам волшебный сундучок! В: Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка) Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка) Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый) В: А сейчас мы все вместе поиграем. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали, Покрутили, покрутили, Потянули и открыли
В: Я расскажу вам сказку «Теремок». Стоит в поле теремок. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Медведь и полез в теремок. Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Беседа по сказке: Кто запомнил как называется сказка? Какие звери поселились в теремке? Как они просились в теремок с какими словами? А кто же сломал теремок? Игра –драматизация «Теремок» . Я вам предлагаю поиграть в сказку « Теремок ». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова : «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг. Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков . Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить. (мышка благодарит детей, угощает, прощается) В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? Какие звери жили в теремке? Что вам понравилось?
|
( звук мышки)
Д. Мышка
Д: (Мишка теремок сломал)
Д: (теремок)
( достаю колокольчик).
(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).
Д: мышка
Д: Лягушка
Д: заяц
Д: волк
Д: Лиса
Д: медведь
(дети говорят названия животных)
(поднять руки над головой домиком) (опустить руки через стороны вниз) (сцепить пальцы в «замок») (пожать плечами) (постукивать ладонью о ладонь) (вращение ладонями) (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
(рассказ сказки сопровождается показом иллюстраций)
(ответы детей)
(ответы детей)
Д: Терем- теремок! Кто в тереме живет .
Д: медведь
Дети пожеланию надевают шапочки зверей.
(дети строят теремок)
Д: Теремок
Ответы детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_vmr.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР
«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по реализации ОО «Речевое развитие»
на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
с детьми 3-4 лет
Воспитатель:
Никитина Татьяна Валерьевна
2019 г
Образовательная область «Речевое развитие»
Направление: Ознакомление с
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку;
2.Учить быть актерами во время игры-драматизации
Развивающие:
1.Развивать образное мышление детей, умение отгадывать загадки.
2. Развивать интонационную выразительность детей четко и внятно произносить слова
Воспитательные:
1.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
2.Прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).
Освоение содержания образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Дидактические игры |
Познавательная | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения. |
Практическая деятельность | Самостоятельная работа с раздаточными материалом. |
Средства реализации: Иллюстрации к сказке «Теремок», волшебный сундучок, шапочки героев сказки «Теремок», кубы.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных; чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию; просмотр мультфильма «Теремок»; показ настольного театра «Теремок».
Ход ОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Создание мотивационного фона Основная часть Словесная игра Динамическая пауза «Теремок» Рассказывание сказки Игра –драматизация «Теремок» Заключительная часть. | В: Ребята, посмотрите, какой беспорядок в группе? Кто же его устроил? Ой, кто это? Давайте узнаем, что же случилось с ней? Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам мышка? Правильно. Это сказка называется «Теремок» В: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова: "Колокольчик позвени, Детей в зверюшек преврати!" В: -А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. 1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает. Всех пугается малышка, эта серенькая… (коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол). 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? 3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису. Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … 4. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк, да щелк, Очень страшный, серый … 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? 6. Зверь мохнатый, любит мед. Если что-то не поймет, Может дико зареветь, Потому что он … В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько шапочек подарил нам волшебный сундучок! В: Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка) Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка) Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый) В: А сейчас мы все вместе поиграем. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали, Покрутили, покрутили, Потянули и открыли В: Я расскажу вам сказку «Теремок». Стоит в поле теремок. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Медведь и полез в теремок. Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Беседа по сказке: Кто запомнил как называется сказка? Какие звери поселились в теремке? Как они просились в теремок с какими словами? А кто же сломал теремок? Игра –драматизация «Теремок» . Я вам предлагаю поиграть в сказку « Теремок ». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова : «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг. Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков . Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить. (мышка благодарит детей, угощает, прощается) В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? Какие звери жили в теремке? Что вам понравилось? | ( звук мышки) Д. Мышка Д: (Мишка теремок сломал) Д: (теремок) ( достаю колокольчик). (Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком). Д: мышка Д: Лягушка Д: заяц Д: волк Д: Лиса Д: медведь (дети говорят названия животных) (поднять руки над головой домиком) (опустить руки через стороны вниз) (сцепить пальцы в «замок») (пожать плечами) (постукивать ладонью о ладонь) (вращение ладонями) (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли). (рассказ сказки сопровождается показом иллюстраций) (ответы детей) (ответы детей) Д: Терем- теремок! Кто в тереме живет . Д: медведь Дети пожеланию надевают шапочки зверей. (дети строят теремок) Д: Теремок Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи: · Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Рассказывание русской народной сказки
познакомить детей с литературным жанром – сказка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области» Конспектн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Речевое развитие» на тему: «Лесная посылка»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.2. Развитие мышл...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...