Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
almushkina_yu.a._konspekt_nod_v_starshey_gruppe_v_gostyah_u_lesnyh_zhiteley_.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань
Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад №6», расположенное по адресу:
446020, Самарская область, г. Сызрань, ул. Комарова, д. 12-А
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с приоритетным направлением «Познавательное развитие»
в старшей группе
«В гостях у лесных жителей»
Выполнил: воспитатель
первой квалификационной категории
Алмушкина Ю.А.
Тема: «В гостях у лесных жителей».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1) «Познавательное развитие»:
- расширение представлений у детей о лесе и его обитателях;
- активизация и систематизация имеющихся у детей знаний и умений, обобщение собственных наблюдений;
- совершенствование экологических знаний детей;
- развитие памяти, внимания, логического мышления.
2) «Речевое развитие»:
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи;
- активизация словаря по теме «Осенняя природа», «Дикие животные»;
- совершенствование грамматического строя речи.
3) «Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- способствование развитию движения под музыку;
- развитие творческих способностей.
4) «Социально-коммуникативное развитие»:
- формирование основ безопасного поведения в природе;
- приобщение детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, умению слушать друг друга;
- развитие эмоциональной отзывчивости.
Методы и приемы:
практические: решение проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий;
наглядные: рассматривание картины «Лесная поляна» (слайды на экране), фигурок диких животных, муляжей продуктов, грибов;
словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы;
игровые: дидактические игры, игровые упражнения.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: экран, проектор, презентация на тему «Дикие животные», игрушки (ёж, лиса, медведь, волк, заяц, змея), макеты деревьев, костра, муравейника;
- раздаточный материал: таблички (медальоны на тесьме) с изображением взрослых животных и с изображением детёнышей, муляжи продуктов, грибов, корзины.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Имитация движений диких животных под музыку. |
Игровая | Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, мышление, навыки самоконтроля. Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе; развивать познавательный интерес, слуховое, зрительное восприятие и фразовую речь; упражняться в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном, дательном падежах единственного числа. Творческое задание «Угощение для ёжика». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. |
Музыкальная | Игра - имитация «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, развивать у детей способности принять на себя роль животного; продолжать формировать игровые навыки, освоить различные способы ролевого поведения. |
Познавательно-исследовательская | Квест - задания. Цель: закрепить правили поведения в природе. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, составление полных предложений, загадывание загадок о лесе, диких животных. Цель: уточнить и систематизировать активный словарный запас детей. Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание и обсуждение картины «Лесная поляна». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Прогулка в лес» | Мотивированы на предстоящую деятельность | ||
действия воспитателя Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а вот куда вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Лес) | Дети слушают, эмоционально откликаются на слова воспитателя, отгадывают загадку | |||
Деятельностный | «Социально-коммуникативное развитие»: - формирование основ безопасного поведения в природе. | Ситуативная беседа о правилах поведения в природе | Обобщен опыт детей о правилах безопасного поведения и пребывания в лесу во время прогулки | |
Воспитатель организует беседу о правилах безопасного проведения и пребывания в лесу во время прогулки. -Что необходимо опытному путешественнику, чтобы не заблудиться в лесу? -Как нужно вести себя в лесу? - Какая одежда необходима для путешествия в лес? Воспитатель предлагает детям перед прогулкой в лес надеть кепки. | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, делятся своим опытом и знаниями о прогулках в лес | |||
«Речевое развитие»: - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - совершенствование грамматического строя речи. | Рассматривание и беседа по картине «Лесная поляна» | Усовершенствована монологическая речь детей и умение отвечать на вопросы простым и/или распространенным предложением. | ||
действия воспитателя Воспитатель организует рассматривание картины «Лесная поляна» (презентация на экране) и беседу по ней. - Где мы с вами оказались? - Какое время года изображено на картине? - По каким признакам вы определили время года? | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем: рассматривают картину, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга, дают объяснения сезонных явлений, прислушиваются к звукам леса. | |||
«Социально-коммуникативное развитие»: - формирование основ безопасного поведения в природе; - приобщение детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, умению слушать друг друга. «Познавательное развитие»: - совершенствование экологических знаний детей; - активизация и систематизация имеющихся у детей знаний и умений, обобщение собственных наблюдений. | Экологический квест | Закреплены и пополнены знания о правилах поведения в лесу; развиты умения участвовать в коллективном разговоре и ведении диалога; отгадывают загадки. | ||
Воспитатель создает проблемные ситуации. - Посмотрите, у нас на пути змея! Кто знает, как нам нужно поступить? -Перед нами костёр, что нужно с ним сделать? - Идём дальше, посмотрите, что это за бугорок перед нами? Что нужно делать, если наткнулись в лесу на муравейник? -Слышите, какие-то странные звуки? Кто же это может быть? (Звучит фонограмма звуков ёжика). Загадка. По дорожке кто спешит И листочками шуршит, Вышел из-под ёлки, Весь в иголках колких? (Ёж) | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, передвигаясь по лесу, встречают препятствия и комментируют свои действия, предлагают варианты решения проблемы. | |||
«Познавательное развитие»: - расширение представлений у детей о лесе и его обитателях; - активизация и систематизация имеющихся у детей знаний и умений по теме НОД, обобщение собственных наблюдений. | Отгадывание загадок | Активизирована двигательная активность детей; закреплены представления о диких животных, уточнены и пополнены знания о лесных жителях; отгадывают загадки. | ||
Воспитатель активизирует детей к разгадыванию загадок, перемещаясь вместе по лесной поляне. -Ребята, ёжик приглашает нас в гости к лесным жителям, а к каким мы сейчас узнаем, отгадав загадки. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..(лиса) - Идём дальше. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) - А кто притаился вон за тем деревом? Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк) -Идём дальше. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) | Дети передвигаются по лесной поляне, отгадывают загадки и находят лесных жителей. | |||
«Речевое развитие»: - активизация словаря по теме «Осенняя природа», «Дикие животные». «Социально-коммуникативное развитие»: - приобщение детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, умению слушать друг друга; - развитие эмоциональной отзывчивости. | Дидактическая игра «Чей малыш?» | Активизирован словарь по теме: «Дикие животные и их детеныши»; усовершенствованы навыки самоконтроля; создано положительное настроение, стремление к общению со взрослыми и сверстниками. | ||
Предлагает разделиться на 2 команды и поиграть (картинки с изображениями диких животных, картинки с изображениями детенышей диких животных). Побуждает детей к активизации речевой деятельности. | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, выполняют действия в соответствии с правилами игры. | |||
«Художественно-эстетическое развитие»: - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; - способствование развитию движений под музыку; - развитие творческих способностей. | Игра – имитация «Дикие животные» | Умеют перевоплощаться и сочетать движения с музыкой; создано положительное эмоциональное состояние. | ||
Предлагает выполнить движения под музыку, включает музыкальное сопровождение. | Дети под музыку имитируют движения, соответствующие животному на картинке. | |||
«Познавательное развитие»: - расширение представлений у детей о лесе и его обитателях; - активизация и систематизация имеющихся у детей знаний и умений по теме НОД, обобщение собственных наблюдений; - совершенствование экологических знаний детей; - развитие памяти, внимания, логического мышления «Речевое развитие»: - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. | Дидактическая игра «Кто что ест?» | Уточнены представления о рационе питания диких животных; развиты зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, связная речь. | ||
Предлагает выбрать продукты питания для животных и положить в отведенную для каждого животного корзину. Побуждает детей к активизации речевой деятельности, употреблению в речи существительных в творительном и дательном падежах единственного числа. | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, выполняют действия в соответствии с правилами игры. | |||
«Художественно-эстетическое развитие»: - развитие творческих способностей. | Творческое задание «Угощение для ёжика» | Созданы условия для реализации самостоятельной и творческой деятельности детей. | ||
Воспитатель предлагает детям в благодарность об интересной прогулке к лесным жителям собрать для ёжика угощение из грибов. | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, выполняют действия в соответствии с заданием. | |||
Заключительный | Беседа. Рефлексия. | Развита монологическая речь, умения делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведенной деятельности | ||
Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»
Задачи:1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»;2. Развивать коммуникативные навыки де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток; игр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы
Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)
Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....