Конспект « ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Обогащать, развивать и активизировать связную речь детей, учить использовать в речи глаголы, прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже. Учить отвечать на простые вопросы. Побуждать к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных фраз и предложений.
Вспомнить содержание знакомой сказки. Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к русским народным сказкам; воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в различных ситуациях. Развивать сенсорные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №95»
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи
ТЕМА : « ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Подготовила воспитатель ВКК
Азарова И.П.
ВОРОНЕЖ 2017г.
Цель: Обогащать, развивать и активизировать связную речь детей, учить использовать в речи глаголы, прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже. Учить отвечать на простые вопросы. Побуждать к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных фраз и предложений.
Вспомнить содержание знакомой сказки. Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к русским народным сказкам; воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в различных ситуациях. Развивать сенсорные способности детей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», обыгрывание её на фланелеграфе и в пальчиковом театре. Рисование и лепка Колобка.
Материалы и оборудование.
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, конверт с письмом, Д/игра «Кто за кем», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, Д/игры «Спой песенку волку», «Прятки с Мишкой», манная крупа на подносах, Д/игра «Накормим Колобка».
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришли. А что же надо сделать, когда гости приходят? (Поздороваться).
- С гостями мы поздоровались, а теперь давайте и мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ
Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуй, мой носик бик-бик-бик.
Сегодня я пришла на работу, а у нас в группе лежит конверт с письмом от бабушки и дедушки. (Показываю конверт)
Хотите мы вами вместе его прочитаем ? (Читаю письмо)
«Дорогие, любимые наши внучата, решили мы с дедом испечь Колобка, поставили его на окошко студиться, а он взял, озорник, и от нас убежал. Помогите нам его найти!
Ваши бабушка и дедушка».
- Ну что же, ребята, поможем бабушке и дедушке, найдём Колобка-озорника? А в какой сказке жил Колобок? А какая это сказка русская народная или нет? Почему? (У этой сказки нет автора, её сочинили люди, поэтому она русская народная).
- Ребята, а теперь нам надо вспомнить какой же был Колобок, чтобы нам не ошибиться и наверняка его найти.
Пальчиковая игра «Испечём Колобка»
Мы лепили Колобка (имитируют движения лепки)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобки)
На окошечко сажали (раскрывают ладошки, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладошкам пальцами)
Укатился озорник (вращение кистями)
- А на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (Круг). А какого он был цвета? (Жёлтого). Колобок только из печки, он совсем горячий. Давайте на него подуем (дуют). А он, наверное, был очень вкусный. Покажите, какой он был вкусный (дети облизывают язычком губы).
-Ребята, чтобы нам найти Колобка, мы должны вспомнить – кого же на своём пути встречал Колобок в сказке.
Д/игра с крышечками «Кто за кем»
- У нас получилась настоящая карта, по которой мы обязательно найдём Колобка-озорника. Попасть нам, ребята, нужно в сказочный лес, а чтобы это сделать, нам нужно образовать «Круг Доброты».
Логоритмика «Круг Доброты»
Мы построим с вами круг
Слева – друг, и справа – друг
Никуда не выходи
Ты из круга доброты!
Зашагали ножки
В лес по дорожке
Будем по лесу шагать
Будем Колобка искать
- Вот мы и очутились в сказочном лесу. Как здесь красиво! (Под ёлочкой сидит игрушка- зайчик).
- Ой, а это кто? Здравствуй, зайчик! Ты случайно не видел Колобка? Он убежал от бабушки и дедушки. (Зайчик просит у детей помощи, разложить фрукты и овощи по корзинкам).
- Ребята, поможем зайчишке, разложим овощи и фрукты по корзинам?
Игра «Помоги Зайчишке»
(Заяц благодарит детей и показывает куда покатился Колобок)
- Смотрите, а вот и волчок- серый бочок. Скажи, волчок, а ты Колобка не видел? (Волк просит детей спеть ему песенки , он очень любит петь).
Ребята, споём Волку песенки?
Игра «Спой песенку Волку»
(Дети по схемам пропевают звуки А, У, И тихо и громко.
Упражнения «Голодный волк» (втянуть щёки), «Сытый волк» (надуть щёки).
(Волк благодарит детей за песенки и показывает куда покатился Колобок).
- Смотрите, ребята, а кто это там сидит и плачет? (Медведь)
Что же ты плачешь, Мишка? (Скучно мне, я очень люблю играть в прятки, а поиграть мне не с кем. Поиграйте со мной, ребята!)
Игра «Прятки с Мишкой» (с магнитами)
(Медведь за ёлкой, под ёлкой, под горкой, на горке, около ёлки).
(Медведь благодарит детей за игру и говорит куда покатился Колобок).
- Смотрите, ребята, на полянке Лисичка сидит, а рядом с ней наш Колобок. Здравствуй, Лисичка-сестричка, а мы за Колобком пришли.
(Лиса отвечает, что просто так не отдаст нам Колобка. Она хочет, чтобы у неё много Колобков было).
- Мы поможем тебе, Лисичка-сестричка, сделаем тебе много Колобков.
Игра «Нарисуем Колобка» (Элемент кинезиологии. Дети пальцами обеих рук рисуют Колобков на манке).
(Лиса благодарит детей, вот сколько у меня теперь Колобков будет и возвращает Колобка-игрушку).
- Наш Колобок так долго гулял по лесу, что и сам проголодался. Давайте его накормим.
Д/и «Накормим Колобка»
- Молодцы, ребята, всё у нас сегодня получилось. Но время нашего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, а Колобку – к бабушке и дедушке.
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Ну-ка веселее
Вот как мы умеем
Топают сапожки
Это наши ножки.
- Вот мы и в детском саду.
Ответьте мне, друзья, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось и запомнилось? Мы обязательно ещё отправимся в путешествие. А сейчас попрощаемся и скажем всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/19/picture-34754.jpg)
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-84698-1353093232.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-340215-1385623696.jpg)
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108492-1548601838.jpg)
Конспект «Путешествие с колобком».
КонспектНОД по формированию ФЭМП во второй младшей группе.«Путешествие с колобком».Цель: формировать навыки детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам вел...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1185107-1586588260.jpg)
Схема-конспект "Путешествие с Колобком"
Схема конспекта итогового занятия по ФЭМП, вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492262-1412514260.jpg)
Конспект "Путешествие с колобком"
В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька .У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носи...