Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в разделе коммуникация
в средней группе
«Путешествие с колобком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Малыш»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в разделе коммуникация
в средней группе
«Путешествие с колобком»
Подготовила и провела:
педагог доп. образования
Мельникова Н.Р.
Удомля, 2013 г
Цели.
Закрепить знания детей о лесных животных и их детёнышах.
Упражнять детей в выполнении звукового анализа.
Развивать фонематический слух через опознание звука в слове.
Обогащение словаря. Закрепление в активной речи детей слов – антонимов.
Совершенствовать грамматический строй речи. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать чувство рифмы, речевого слуха, мышления.
Развивать зрительное внимание и память, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и инициативности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: основные герои сказки, песенка колобка, картинки животных и их детёнышей, угощение для детей и хорошее настроение.
Ход НОД
1.Организационный момент. (Объявление темы занятия)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку. Поcлушайте, чья песенка звучит? (Звучит песенка Колобка. Запись на магнитофоне.)
- Чью песенку вы услышали? (Ответ детей)
- Beрно. Сегодня мы отправимся в новую сказку «Колобок». От того, как вы будете помогать Колобку, зависит, какой будет конец у этой сказки - печальный или счастливый. Но сначала, давайте вспомним основных героев сказки. (ответы детей)
- Правильно. Это зайчик, волк, медведь и конечно лиса. Но наша сказка будет необычной. Вот послушайте:
Итак, испекла бабка колобок и положила его на окошко остужаться.
Долго думать он не стал.
Колобок лежать устал.
Посмотрел он на дорожку,
Скок и спрыгнул он с окошка.
Докатился до лужайки
И увидел он там зайку.
Что же зайка колобку сказал? (ответы детей)
А в нашей сказке зайка не отпустит колобка, если колобок его задание не выполнит.
Загадка: ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все …(солнце).
2.Упражнение "Слушайте внимательно". (Развивать фонематический слух)
Ребята, на какой звук начинается слово солнце (ответы детей).
Хлопни-ка в ладоши звонко
Если мой услышишь звук. (звук [c])
Ну что, колобок, хлопай в ладоши! Ребята, а как же он хлопать-то будет, у него ведь ладошек нет?
Поможем ему? Приготовьте свои ладошки.
[c, и, з, с, л, с, у] капуста, карандаш, самолёт, стул, грибок, автобус.
- Молодцы! Задание зайки выполнили. До свидания зайка.
3.Игра "Договори словечко" (Развивать чувство рифмы, речевого слуха, мышления)
Катился Колобок долго
И попал он на болото.
Там лягушечка сидит
Квакает и говорит:
Покажу тебе пути,
Расскажи-ка мне стихи:
СА-СА –СА- ой в саду …оса,
СА-СА-СА – ко мне летит …оса,
СЫ-СЫ-СЫ- не боимся мы …осы,
СУ-СУ-СУ- кто из вас видел …осу,
СА-СА-СА- укусила в нос …оса,
СО-СО-СО- нос мой стал как.. колесо,
СА-СА-СА- улетай …оса.
Ребята, а ведь колобок ни одного стихотворения не знает. Ох, не отпустит его лягушка! Может вы поможете? Знаете какие-нибудь стихи? (дети рассказывают стихи)
4. Игра "Наоборот"(Закреплять в активной речи детей антонимы)
Покатился наш Колобок дальше.
Видит наш Колобок
Волк уселся на пенек.
Весь от злости он кипит,
Колобку он говорит:
Ты бы Мне дружок помог,
Есть игра «Наоборот».
Мне медведь вопрос задал
Не поможешь – ты пропал.
Грязный – …чистый
Большой – …маленький
Толстый – …тонкий
Высокий – …низкий
Громко – …тихо
Долго с вами мы играли,
И немножечко устали.
Все сейчас мы отдохнем
К Колобку потом пойдем.
5.Физ. минутка. (Координация речи с движением)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно стоять
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднимись
Лапки в стороны пошире…
Лапки ставим на бочок
И на носочках скок, скок, скок.
6. Упражнение "Детёныши животных" (Закреплять названия детёнышей животных.)
Навстречу нашему дружку
Вразвалочку медведь идет.
Корзинку в лапах он несет,
А в ней, как много, посмотри: животные
У этих животных родились детки кто они?
У медведя- медвежонок
У зайца – зайчонок
У волка - волчонок
У лисы – лисёнок.
А какие ещё животные живут в лесу?
7. Игра "Назови ласково" (Совершенствовать грамматический строй речи – образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)
Вижу, вижу Колобок!
Весь ты взмог и весь продрог.
Многих видел ты в лесу.
Встретил ты теперь лису.
У лисы для вас тоже есть задание: “Назови ласково»
(чашка, шар, лист, гриб, мяч, дом)
Ну-ка, вспомни-ка, дружок,
Кто и чем тебе помог?
Если все ты повторишь,
От меня ты убежишь.
Ничего не осталось лисе, как отпустить Колобка к бабушке и дедушке.
Дедушка и бабушка:
Где ты был наш Колобок?
Мы уж сбились со всех ног.
Отвечает Колобок:
Еле выбрался из леса.
Помогли сегодня дети. (угощение для детей)
8. Итог занятия. (Оценка работы детей.)
Ребята, понравилась вам наша новая сказка? Спасибо, вы меня сегодня порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в сказку"
Конспект НОД с детьми старшей группы "Путешествие в сказку"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в книгу сказок»
Приобщение детей к традициям русского народа посредством фольклора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в математику"
Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (...