Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. Закрепляет порядковый счёт, числовой ряд, соседей числа; понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий».На занятии дети упражняются в выкладывании из счётных палочек символических изображений предметов, опираясь на схемы.У детей развивается логическое мышление, мелкая мускулатуру пальцев рук. Воспитывется чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matem.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Микки-Маус»
Конспект занятия по
математике
Путешествие с колобком
(старший возраст)
Автор:
воспитатель высшей категории
Немцева Елена Геннадиевна
Сургут 2011 год.
Программное содержание:
- Познакомить со знаками «больше», «меньше».
- Учить сравнивать два числа между собой.
- Закрепить порядковый счёт, числовой ряд, соседей числа; понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий».
- Упражнять детей в выкладывании из счётных палочек символических изображений предметов, опираясь на схемы.
- Развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру пальцев рук.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: декорации леса; куклы бибабо: колобок, заяц, волк, лиса, медведь; нарисованная река; разные дощечки (по длине, ширине).
Раздаточный материал: набор цифр 1-10; карточки «правильно расставь знаки»; наборы счётных палочек; карточки «сложи из палочек»; наборы Блоки Дьенеша; карточки «Продолжи бусы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость.
Колобок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка, и то медведя, да и от лисы сумел улизнуть. Я по лесу долго катался, устал, чуть в реке ни утонул. И захотелось мне назад к дедушке и к бабушке. А возвращаться страшно, звери меня не пропустят. Не могли бы вы ребята проводить меня?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, поможем колобку домой вернуться? Тогда вперёд.
Колобок: Ребята впереди глубокая река, в которой я чуть не утонул. Что делать?
Дети: Нужно построить мостик.
Воспитатель: Вот и дощечки. Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Они широкие, узкие, короткие, длинные.
Воспитатель: Как вы думаете, какие из них нам подойдут? А почему именно эта? Почему неудобно будет идти по узкой дощечке? А по короткой?
(Дети подбирают подходящую дощечку и делают мостик, через речку. По немку дети переправляются через реку и продолжают путь. На пути они встречают зайца).
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня косой, отпусти меня домой.
Заяц: Тогда давай поиграй со мной в живые числа. Возьмите любые цифры, они будут обозначать живые числа. Раз – два – три числовой ряд собери.
- Постройте числовой ряд.
- Названные числа шаг вперёд.
- Соседи названного числа шаг вперёд.
- Число, чьих соседей назову шаг вперёд.
Заяц: Мне понравилось играть с вами. Так и быть отпущу колобка.
( Колобок с детьми благодарят зайца и отправляются дальше. На пути встречают волка).
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня серый волк, отпусти меня домой.
Волк: Я такой голодный. Сегодня поймал гуся и хотел было его съесть, а у него в клюве какие-то стрелки очень острые. Освободите моего гуся от стрелок, тогда отпущу колобка.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за стрелки? Правильно это знаки сравнения - «больше» и «меньше». Они сравнивают два числа и показывают, что одно число больше другого, или меньше другого. Если даны два числа и их нужно сравнить между собой, то между ними ставятся эти знаки. Кто знает, как правильно их поставить? Правильно уголком к меньшему числу, а широкой частью к большему. Например: 5 и 7, какое число больше? Значит, как поставим знак? Это выражение можно прочитать так: 5 меньше 7. Попробуйте самостоятельно сравнить числа.
(Дети на листочках вставляют между числами знаки < >. Волк благодарит детей и отпускает колобка.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивый лужок. Давайте остановимся и отдохнем.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания – руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними тянемся и мы.
(Потягивания – руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки.
(Наклоны).
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(Ребята отправляются дальше на пути встречают медведя).
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня косолапый, отпусти меня домой.
Медведь: Хорошо я отпущу тебя колобок, если вы научите меня играть с палочками. Я недавно наломал много палочек, а что с ними делать не знаю.
Воспитатель: Ребята давайте научим медведя складывать фигурки из палочек. (Дети складывают фигурки из палочек по образцу, после чего дарят медведю карточки с фигурками. Медведь благодарит детей и отпускает колобка. Ребята двигаются дальше, на пути встречают лису).
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лисонька, отпусти меня домой.
Лиса: Я отпущу тебя колобок, если вы мне поможете бусы собрать.
(работа с блоками Дьениша). Воспитатель показывает карточки, а дети должны выложить нужную фигуру перед собой. После воспитатель даёт задание продолжить ряд бус. Лиса благодарит детей и отпускает колобка.
Колобок: Спасибо вам ребята. Дальше я сам покачусь мой дом не далеко. До свидания. (Дети прощаются с колобком).
Воспитатель: А мы ребята вокруг себя повернёмся и окажемся в детском саду. Где мы с вами были? Кому помогали? Какие задания выполняли? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР)
Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметовЗадачи:1.Образовательные:- За...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...
Конспект занятия "Секрет здоровья" в старшем дошкольном возрасте (возраст 6 - 7 лет)
НОД по физической культуре....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...