Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Немцева Елена Геннадиевна

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  Закрепляет порядковый счёт, числовой ряд, соседей числа; понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий».На занятии дети упражняются в выкладывании из счётных палочек символических изображений предметов, опираясь на схемы.У детей развивается  логическое мышление, мелкая мускулатуру пальцев рук.  Воспитывется  чувство взаимопомощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matem.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Микки-Маус»

Конспект занятия по

математике

Путешествие с колобком

(старший возраст)

Автор:

                                                                       воспитатель высшей категории

                                                                               Немцева Елена Геннадиевна

Сургут 2011 год.

Программное содержание:

  1. Познакомить со знаками «больше», «меньше».
  2. Учить сравнивать два числа между собой.
  3. Закрепить порядковый счёт, числовой ряд, соседей числа; понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий».
  4. Упражнять детей в выкладывании из счётных палочек символических изображений предметов, опираясь на схемы.
  5. Развивать  логическое мышление, мелкую мускулатуру пальцев рук.
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: декорации леса; куклы бибабо: колобок, заяц, волк, лиса, медведь; нарисованная река; разные дощечки (по длине, ширине).

Раздаточный материал: набор цифр 1-10; карточки «правильно расставь знаки»; наборы счётных палочек; карточки «сложи из палочек»; наборы Блоки Дьенеша; карточки «Продолжи бусы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость.

Колобок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка, и то медведя, да и от лисы сумел улизнуть. Я по лесу долго катался, устал, чуть в реке ни утонул. И захотелось мне назад к дедушке и к бабушке. А возвращаться страшно, звери меня не пропустят. Не могли бы вы ребята проводить меня?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, поможем колобку домой вернуться? Тогда вперёд.

Колобок: Ребята впереди глубокая река, в которой я чуть не утонул. Что делать?

Дети: Нужно построить мостик.

Воспитатель: Вот и дощечки. Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Они широкие, узкие, короткие, длинные.

Воспитатель: Как вы думаете, какие из них нам подойдут? А почему именно эта? Почему неудобно будет идти по узкой дощечке? А по короткой?

(Дети подбирают подходящую дощечку и делают мостик, через речку. По немку дети переправляются через реку и продолжают путь. На пути они встречают зайца).

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня косой, отпусти меня домой.

Заяц: Тогда давай поиграй со мной в живые числа. Возьмите любые цифры, они будут обозначать живые числа. Раз – два – три числовой ряд собери.

  1. Постройте числовой ряд.
  2. Названные числа шаг вперёд.
  3. Соседи названного числа шаг вперёд.
  4. Число, чьих соседей назову шаг вперёд.

Заяц: Мне понравилось играть с вами. Так и быть отпущу колобка.

( Колобок с детьми благодарят зайца и отправляются дальше. На пути встречают волка).

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня серый волк, отпусти меня домой.

Волк: Я такой голодный. Сегодня  поймал гуся и хотел было его съесть, а у него в клюве какие-то стрелки очень острые.  Освободите моего гуся от стрелок, тогда отпущу колобка.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за стрелки? Правильно это знаки сравнения - «больше» и «меньше». Они сравнивают два числа и  показывают, что одно число больше другого, или меньше другого. Если даны два числа и их нужно сравнить между собой, то между ними ставятся эти знаки. Кто знает, как правильно их поставить? Правильно уголком к меньшему числу, а широкой частью к большему. Например: 5 и 7, какое число больше? Значит, как поставим знак? Это выражение можно прочитать так: 5 меньше 7. Попробуйте самостоятельно сравнить числа.

(Дети на листочках вставляют между числами знаки <   >. Волк благодарит детей и отпускает колобка.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивый лужок. Давайте остановимся и отдохнем.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания – руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними тянемся и мы.

(Потягивания – руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки.

(Наклоны).

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Ребята отправляются дальше на пути встречают медведя).

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня косолапый, отпусти меня домой.

Медведь: Хорошо я отпущу тебя колобок, если вы научите меня играть с палочками. Я недавно наломал много палочек, а что с ними делать не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте научим медведя складывать фигурки из палочек. (Дети складывают фигурки из палочек  по образцу, после чего дарят медведю карточки с фигурками. Медведь благодарит детей и отпускает колобка. Ребята двигаются дальше, на пути встречают лису).

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лисонька, отпусти меня домой.

Лиса: Я отпущу тебя колобок, если вы мне поможете бусы собрать.

(работа с блоками Дьениша). Воспитатель показывает карточки, а дети должны выложить нужную фигуру перед собой. После воспитатель даёт задание продолжить ряд бус. Лиса благодарит детей и отпускает колобка.

Колобок: Спасибо вам ребята. Дальше я сам покачусь мой дом не далеко. До свидания. (Дети прощаются с колобком).

Воспитатель: А мы ребята вокруг себя повернёмся и окажемся в детском саду. Где мы с вами были? Кому помогали? Какие задания выполняли? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР)

Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметовЗадачи:1.Образовательные:- За...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...