План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_pro_kolobka.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие колобка по лесным тропинкам»
(первая младшая группа)
Паспорт конспекта:
1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
2. Возраст: первая младшая группа
3. Образовательная область : Познание
4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "Колобок", тесто для лепки.
Интеграция областей:
Познание,
Коммуникация,
Художественная литература,
Социализация,
Физическая культура.
Задачи:
- упражнять в сравнении совокупности предметов, различать: где один предмет, а где много («Познание»);
- закрепить опыт сравнения и выделения признаков сходства различных предметов и объединения их по этому признаку: большой-маленький («Познание»);
- формировать опыт отгадывания загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации («Познание», коммуникация);
- закрепить знания о свойствах и качествах предметов: холодный-горячий, высокий-низкий, мокрый-сухой, большой-маленький, мягкий-колючий; знание основных цветов спектра: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный; знание основных признаков леса: много елочек и деревьев («Познание»);
- закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки («Художественная литература»);
- активизировать словарь детей: употреблять в речи антонимы, синонимы учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация»);
- развивать культуру общения с окружающими людьми, ( «Социализация»);
Предварительная работа: Просмотр мультфильма "Колобок", чтение сказки "Колобок", обыгрывание сказки с помощью настольного театра, лепка из соленого теста "колобок".
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки.
Слайд 1: лес с фоновой музыкой "Звуки леса".
Ведущий:
- Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?
Дети:
- В лес
Ведущий - А как вы догадались, что мы с вами находимся в лесу?
Дети - Много елочек, деревьев
Ведущий - Посмотрите, ребята, какой красивый домик стоит в лесу на полянке, в нем кто-то живет. Пойдемте посмотрим, кто в домике живет? (из домика выходит бабушка, в руках у нее колобок)
Бабушка - Здравствуйте, ребята! Я бабушка Даша, живу в этом домике. А не видели ли вы моего деда? С самого раннего утра ушел в лес за дровами, а мне велел колобок ему испечь. Ну да ладно, раз его нет, я вас колобком угощу. Только вот беда, очень уж он горячий, только что из печки, с пылу, с жару. Потрогайте, какой горячий колобок! (дети трогают колобок, убеждаются, что он-горячий, говорят об этом)
Дети - Колобок горячий, горячий
Бабушка - А давайте, мы с вами колобок положим на окошко, пусть полежит, немного остынет.(бабушка кладет колобок на окошко, остывать)
Ведущий: - А мы с вами ребята немного поиграем!
(пальчиковая игра "Замок")
Бабушка - Полежал колобок, остыл, стал какой? (дает детям потрогать)
Дети - Холодный колобок, холодный
Ведущий - Полежал колобок, полежал, скучно стало ему на окошке лежать, спрыгнул он на дорожку да и покатился по лесной тропинке в лес...
Бабушка - А мы с вами, ребятки, пойдем за колобком, посмотрим : куда же он покатился?
Дети - А вот он под елочкой спрятался...
Бабушка - А кто же здесь под елочкой живет? Посмотрите
Слайд 2( изображение зайца)
Дети - Зайчики живут (дети с ведущим рассматривают зайчиков)
Ведущий - А сколько зайчат спряталось под елочкой? (много зайчиков)
Ведущий - А сколько у меня в руках зайчиков? (один зайчик)
(ведущий рассматривает с детьми зайцев, обращает внимание на двух: одного большого и маленького, уточняя их величину)
Бабушка - Какие молодцы! А хотите с зайкой поиграть?
Подвижная игра "Зайка беленький сидит"
Ведущий - А пока мы с вами играли с зайчиками, наш колобок покатился дальше, и мы с вами за ним пойдем. К кому же теперь попал колобок в гости?
Дети - К медведю под дерево закатился
Слайд 3 (изображение бурых медведей)
(ведущий рассматривает медведей, обращая внимание на цвет и размер. Дети уточняют цвет и размер каждого медведя)
Ведущий - А наш колобок, ребята, уже покатился дальше, к кому же теперь он попадет в лапы?
Дети - К лисе попал в лапы
Слайд 5 (изображение лисы) рассматривание лисы
Ведущий: - Дети, давайте попросим лису отпустить колобка, а сами с ней поиграем!
Дети: - Давайте!!! Лиса, пожалуйста отпусти колобка, лучше с нами поиграй!
Лиса отпускает колобка и играет с детьми в дидактическую игру "Расскажи, что достал"(по типу волшебный мешочек).
Колобок помогает ребятам рассказать про животных, которых они вытащили из мешка.
Колобок: - Ой детки, вас так много, а я один. Мне очень скучно одному!
Ведущий: - А мы, колобок, дома уже налепили тебе друзей, правда ребята?
Дети - Дааа, пошли все вместе домой, мы познакомим тебя с новыми друзьями.
Колобок - Ну тогда показывайте дорогу домой!
Все вместе возвращаются домпой. Дети показывают колобку свои работы.
Колобок - Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши колобки, они такие красивые, веселые, теперь мне точно никогда не будет скучно!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №66 общеобразовательного вида" г.Сыктывкара
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
"Путешествие колобка"
Образовательная область "Познание"
Выполнил:
Воспитатель Смолева Татьяна Николаевна
категория: без категории
стаж работы: 2года 9 мес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...
Путешествие колобка по лесным тропинкам
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной во второй младшей группе на тему: «Путешествие колобка по лесным тропинкам»Образовательная область: Познавательное раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».
Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...