Конспект «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
НОД по формированию ФЭМП во второй младшей группе.
«Путешествие с колобком».
Цель: формировать навыки детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче), развивать представление о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 59.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по формированию ФЭМП во второй младшей группе.
«Путешествие с колобком».
Цель: формировать навыки детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче), развивать представление о геометрических фигурах.
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать навыки детей считать в пределах 5-, и называть цифры от 1 до 5.
- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре.
Развивающие задачи: - развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.
- развивать наблюдательность и логическое мышление.
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:- воспитывать интерес к математике, умение работать коллективно, развивать способность к самоконтролю.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, социализация, художественно – продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.
Виды и формы детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Ожидаемые результаты:
Владеют навыками самостоятельного обследования предмета;
Имеют элементарные представления о счёте до 5;
Умеют согласовывать свои действия с действиями сверстников;
Различают и называют фигуры, цвета.
Эмоционально воспринимают сюжет сказки, сопереживают, стараются прийти на помощь;
Оборудование:- музыкальные композиции " В гостях у сказки", " Песенка про колобка".
- кукольный театр " Колобок" (колобок ,заяц ,волк, медведь, лиса)
- колобок в виде куба.
- корзинка с кубиками и с шариками.
- карточки с цифрами от 1 до 5.
- разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.
- грибы со шляпками разного цвета и формы по 10 шт.
- дорожка с заплатками, заплатки разной формы
- раскраска колобок.
Организационный момент.
Звучит мелодия "В гостях у сказки"
Воспитатель: - В мире много разных сказок грустных и смешных,
но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи.
Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Сюрпризный момент.
Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?…( Колобок)
- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори! Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.
Воспитатель: - Кубик может быть колобком?
Дети:- Нет, потому что у него есть углы Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани.
Воспитатель: - А какой формы был колобок?
Дети:- Круглой.
Раздать всем детям массажные шарики.
Воспитатель:- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте
между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.
Затем появляется колобок и приглашает всех отправиться в путешествие. (песенка колобка №2)
Звучит песенка колобка, дети идут по кругу за колобком, и встречается им зайчик.
Воспитатель:- Повстречал колобок зайчика, а какой зайчик был по счету?
Дети:- Первый.
Зайчик:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры, а считать умеете. Хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики столько же раз.
Воспитатель: -Молодцы.
Зайчик прощается с детьми.
Звучит песенка №2 колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.
Воспитатель: - Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?
Дети: - Второй.
Волк: - Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили такой бардак, что все фигуры сложили в одну коробку, а раньше они у меня все по цветам были разложены. Красные в красной корзинке, синие в синей и т. д., разложите их правильно.
Воспитатель подает детям коробку с разноцветными кубиками, дети разложите все по цветам.
Волк прощается с детьми.
Дети отправляются дальше в путь под музыку.(песенка колобка №2)
А воспитатель в это время на полу раскладывает грибы.
Дети встречают медведя.
Воспитатель: - Первым был зайчик, вторым волк, а медведь каким был по счету?
Дети:- Третьим.
Медведь:- Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали, это.
Дети:- Гриб.
Медведь:- Посмотрите сколько грибов на моей полянке.
Какие они одинаковые или разные.
В чем их различие?
Дети:- Грибы различаются формой шляпки, у одних грибов она треугольная, у других овальная. А еще различаются по цвету шляпки, есть грибы с красной шляпкой, а есть с желтой.
Медведь:- Правильно, а теперь девочки соберут грибы с красной шляпкой, а мальчики с желтой. Давайте посчитаем, кто больше собрал грибов.
Все вместе считают.
Медведь:- 10 грибов у девочек и 10 у мальчиков. Значит грибов поровну.
Медведь прощается.
Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше. Встречают лису.
Воспитатель: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?
Дети: - Четвертой.
Лиса:- ребята давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
" Колобок, колобок, колобок румяный бок.
Укатился за порог.
Скок, поскок, скок, поскок укатился за порог.
Покатился колобок по тропинке во лесок.
Скок, поскок, скок, поскок по тропинке в лесок.
Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка,
Мишку косолапого, а лисичка колобка хвать взяла и сцапала".
Лиса:- Ребята есть у меня для вас сюрприз, но чтобы узнать какой вы должны перебраться через глубокий овраг.
Что нужно сделать, чтоб с одной стороны попасть на другую?
Дети: - Надо построить мост.
Воспитатель расстилает дорожку с заплатками, и предлагает детям найти нужную заплатку. Дети переходят с одной стороны оврага, на другую по мостику который построили.
Лисичка предлагает всем сесть за столы и порисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Конспект "Путешествие Колобка"
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...
Конспект « ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Цель: Обогащать, развивать и активизировать связную речь детей, учить использовать в речи глаголы, прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже. Учить отвечать на просты...
Конспект "Путешествие колобка"
Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....
Конспект "Путешествие колобка"
Конспект по развитию речи...
Схема-конспект "Путешествие с Колобком"
Схема конспекта итогового занятия по ФЭМП, вторая младшая группа...
Конспект "Путешествие с колобком"
В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька .У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носи...