«Путешествие снежинки» Конспект НОД в подготовительной логогруппе Лексическая тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Очень интересное занятие с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_k_prezentatsii.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие снежинки»
Конспект НОД
в подготовительной логогруппе
Лексическая тема:
«Животные жарких стран»
Подготовила
Югай Фарида Риваевна
воспитатель
МБДОУ д\с «Белоснежка»
Тюменская область,
Сургутский район,
п.Солнечный
2016
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
- Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.
- Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
- Закрепление слов сложной слоговой структуры.
- Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.
Коррекционно-развивающие:
- Повторение схемы составления рассказа-описания животного.
- Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.
- Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).
- Развитие слогового анализа и синтеза.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие плавного длительного выдоха.
- Развитие внимания, памяти, мышления
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран
- Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников
Оборудование: большая объемная снежинка, бумажные снежинки для детей (размером с детскую ладонь), 2 игрушечных телефона, проектор, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг.момент.
Слайд 1. Заставка. Звучит музыка.
Воспитатель: Послушайте, ребята, одну удивительную историю.
Слайд 2.
Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму (щелчок), любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах.
По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.
Что может, ребята, присниться Снежинке,
Она не расскажет – расскажут картинки.
Слайд 3.
Снятся Снежинке хорошие сны:
Африка снится, львы и слоны.
Доброе солнце, жаркое лето,
Снится земля зеленого цвета.
Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго.
Кого еще нет в наших лесах?
Дети:
– В наших лесах нет черепах и кенгуру (слайд 4)
– В наших лесах нет обезьян и жирафов (слайд 5)
– В наших лесах нет крокодилов и носорогов (слайд 6)
2. Постановка цели занятия.
Воспитатель
– И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?
Дети:
– Потому что от жары она может растаять.
– Правильно, молодцы. …Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь. …Сегодня мы тоже совершим путешествие с нашей Снежинкой, а потом расскажем обо всем, что видели и слышали.
3. Основная часть.
- Упражнение «Ветерок» на развитие длительной и плавной воздушной струи.
Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги снежинки, дети дуют на них, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи.
- Актуализация словарного запаса. Согласование существительных с прилагательными.
Воспитатель
– Пока Ветерок нес Снежинку, он рассказал ей о джунглях. А что он ей рассказал, ребята? Что такое джунгли? Какие растения растут в джунглях?
Слайд 7.
Дети:
– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.
Воспитатель
– Верно. Именно так и сказал Снежинке Ветерок. …Но вот Снежинка в джунглях. Она приземлилась на верхушку пальмы и увидела
…веселую длиннохвостую… (обезьяну). Слайд 8, щелчок 1
Потом она заметила…
…чешуйчатого острозубого… (крокодила). Слайд 8, щелчок 2
Затем она увидела …
полосатого хищного… (тигра). Слайд 8, щелчок 3
– “Я хочу увидеть и других животных!” – радостно закричала Снежинка. И тогда Ветерок понес ее в Африку.
И снова он рассказывал маленькой Снежинке. Что же он рассказал ей об Африке, ребята?
Слайд 9, два щелчка.
Дети:
– В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.
Слайд 10
– Правильно. А еще Ветерок рассказал, что в Африке живет
- двугорбый … (верблюд), щелчок 1
- гривастый царственный … (лев). Щелчок 2
- длинношеий пятнистый … (жираф). Щелчок 3
- большеухие серые … (слоны). Щелчок 4
- толстокожий воинственный … (носорог). Щелчок 5
- полосатая … (зебра). Щелчок 6
И пока Ветерок говорил это, Снежинка очутилась в Африке.
Африка, Африка- волшебный континент,
на всей большой планете земли прекрасней нет!
Развитие слогового анализа.
Воспитатель
– Снежинке так понравились животные, что ей сразу же захотелось рассказать о них своей сестре Дождинке. Как же ей рассказать? Ведь Африка очень далеко!
Дети:
– Можно отправить письмо, телеграмму или позвонить по телефону.
Воспитатель
– Правильно. Именно так и поступила Снежинка.
Она отправила телеграмму. Но некоторые слова в ней написаны неразборчиво. Что хотела сообщить Снежинка? Давайте разбираться!
Слайд 11.
Дети подбирают с помощью прохлопывания названия животных к схеме и доказывают правильность своего выбора.
Динамическая пауза.
Снежинка увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с нею сделаем веселую звериную зарядку!
Слайд 12 с музыкой. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Дидактическая игра “Фотоохота”. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных и названий детенышей животных. Развитие мелкой моторики.
Воспитатель
– И тут Снежинка вспомнила про другую свою сестру – Пылинку. Надо и ей что-нибудь интересное рассказать. Пожалуй, я сделаю много чудесных фотографий! …
Слайд 13
Ребята, мы отправляемся на фотоохоту. Но будьте внимательны, животные любят прятаться. …Ой, смотрите-смотрите, кто это там спрятался за деревом?
По очереди слайды 14, 15,16,17
Дети составляют предложения:
За деревом спрятался жирафенок. И т.п.
И Снежинка старалась,
Животных снимала.
Но что получилось?
Что в кадр поместилось?
Слайд 18. После каждого щелчка дети говорят полными предложениями.
Например: Снежинка сфотографировала тигриную пасть,
Снежинка сфотографировала крокодильи острые зубы,
Снежинка сфотографировала верблюжий горб,
Снежинка сфотографировала тигриный полосатый хвост,
Снежинка сфотографировала жирафью шею,
Снежинка сфотографировала обезьяний хвост.
- Составление рассказа-описания.
– Посмотрела Снежинка на получившиеся фотографии и решила, что ничего Пылинка не поймет. Надо, пожалуй, ей позвонить. Слайд 19
Воспитатель выставляет игрушечный телефон. Сам играет роль Пылинки, а ребенок – роль Снежинки, которая отвечает на вопросы.
Слайд 20
С: Здравствуй, дорогая Пылинка! Я увидела столько необыкновенных животных!
П: Расскажи мне, пожалуйста!
С: Вот, например, жираф.
П: Чем покрыта его шкура?
С: Шкура жирафа покрыта коричневыми пятнами разной формы.
П: Что интересного есть в его теле?
С: Жираф – очень длинношее животное. На голове у жирафа рожки. Сзади – хвост, а на конце хвоста – маленькая кисточка.
П: Ух, как интересно! А чем питается жираф?
С: Жираф питается листьями с кустов и деревьев. Поэтому ему очень нужна длинная шея.
П: А кто у жирафа детеныш?
С: У жирафа рождается маленький жирафенок.
П: Где можно увидеть жирафа?
С: Жираф живет в Африке.
П: Как много интересного ты увидела, Снежинка! Спасибо тебе за рассказ! Пока!
С: Пока! Увидимся!
Воспитатель
Воспитатель имитирует звонок Пылинке, говоря ей, что дети хотят рассказать еще об одном животном. Один-два ребенка рассказывают о выбранном животном
Второй рассказ о льве. Слайд 21
Кто это?
Это лев. Очень крупное хищное животное.
Чем покрыта его шкура?
голова покрыта длинной гривой, на всем остальном теле шерсть короткая.
Чем лев питается?
Лев любит есть мясо. Он охотится на других животных.
Кто у льва детеныш? Львенок.
Рассказ об обезьяне. Слайд 22
Обезьяны – самые активные, веселые животные. Живут они в джунглях на деревьях.Они бегают, прыгают, лазают по деревьям и лианам.
Тело обезьян покрыто волосами.
Едят все съедобное: плоды, корни,листья, сочные стебли.
У обезьян рождается один детеныш.
Рассказ про слона. Слайд 23
Самое крупное животное. у слона огромное тело, покрытое толстой и грубой кожей с глубокими морщинами.
Чем он отличается от других животных?
У него длинный хобот, большие бивни, большие уши и толстые ноги.
Для чего слону нужен хобот?
С помощью хобота он питается(срывает траву, плоды, ветки) пьет воду, обливает себя водой.
Как слон защищается? Бивнями, а также мощными ногами.
Как зовут детеныша? Слоненок.
Слайд 24
Воспитатель
Я думаю, что мы очень помогли Снежинке.
Снежинка очень понравилось в Африке, но оставаться она там долго не могла. Почему? (ответы детей). И поэтому попросила своего друга Ветерка вернуть ее обратно на родину к своим друзьям.
Теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в Африке.
Физкультминутка «Звери.»
Это-лев. Он царь зверей
В мире нет его сильней. (идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы. (Пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон. (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик. (поскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться. (бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает. (руки на поясе, наклоны головы вправо- влево).
– А теперь вспомним, где мы сегодня побывали?
В джунглях, саванне и пустыне.
- Каких животных встретили на пути?
- На какие вопросы ответила Снежинка, чтобы ее рассказ получился красивым и интересным? (Дети вспоминают, задают вопросы.)
- Вам понравилось наше путешествие со Снежинкой? Что больше всего запомнилось вам сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Методическая разработка для проведения НОД с детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Активизация словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры, развитие мышления....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»
Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Цель: Закрепить представления о животных жарких стран, их особенностя...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".
Конспект подгруппового логопедического занятия полексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...