Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 89.94 КБ |
Предварительный просмотр:
10.02.2020-14.02.2020 Лексическая тема «Животные жарких стран»
Понедельник 10.02.2020 г.
У Т Р | Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения. 1. Совместная деятельность в центре природы: Полить комнатные растения. Отметить календарь наблюдений 2. Артикуляционная гимнастика: Ежик, Орешки, Хоботок, Грибочек, Лошадка. 3. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран» Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук) Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы) То увижу там шакала, большим пальцем, как у бинокля) Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки) Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки) Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки) Хорошо живется им – (работать левой рукой) Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в стороны) 4. Беседа с детьми по лексической теме «Животные жарких стран». (Активизация и обогащение словаря по теме. Обобщить представления детей о разных животных жарких стран 5. Дидактические игры: «Назови одним словом». Предложите детям назвать как можно больше диких животных жарких стран. Расскажи о внешних признаках слона: (и других животных). «Загадки» Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил) Что за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры) Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд) И петь – не поёт, и летать – не летает. За что же тогда его птицей считают? (Страус) Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе…. (Черепаха) Ёжик вырос в десять раз, получился ….(Дикобраз) 6. Психологическая пятиминутка (проводится психологом) 7. Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Предложить сюжетно-ролевую игру «В Зоопарке». Поощрять инициативу детей в выборе деятельности и партнеров по игре. Утренняя гимнастика. |
Работа с родителями Знакомство родителей с новой лексической темой, по которой будем работать в течении недели, обратить внимание на стенды с информацией. |
ФЭМП (Конспект 34)
Задачи | Набор дел |
Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять», «десять»). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «-». Совершенствование навыков распознания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления, занимаемого ими места на столе. | 1.Организационный момент. Упражнение «Угадай сказку» 2.Упражнение «Самый длинный удав» 3. Игра «В кукольной мастерской» 4. Работа в тетради. Упражнение «Самый вкусный банан» 5.Пальчиковая гимнастика «Зеленый попугай» 6. Игра «Ставим задачу» 7.Решение задачи 8.Окончанипе занятия. Оценка работы детей |
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы).
Загадки.
Гуляет в поле — да не ночь.
Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)
Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)
Есть приметы:
В феврале зима с весной встречается впервой.
Бледная луна — к снегопаду.
Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
Февраль — бокогрей.
Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель. вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.
Вопросы: Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? Назовите признаки февраля.
Трудовая деятельность. Украшение участка цветными льдинками. (Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус).
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». (Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.)
Индивидуальная работа: Развитие движений. (Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)
Связная речь (по плану учителя-логопеда)
Прогулка: Наблюдение за погодой – сравнить состояние погоды утром и вечером.
Подвижные игры: «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» (развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде).
Индивидуальная работа: упражнение "Передай другому " (метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска)
Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей
В | Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД (В гостях у тетушки Совы) Дидактические игры: «Сложи картинку»; «Угадай животное» Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Предложить детям настольно-печатные игры: «Лото», «Пазлы», «Мозаику». Творческие: раскраски, содержащие виды транспорта. Конструктивные: кубики, крупный конструктор Сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Водитель автобуса» |
Вторник 11.02.2020 г.
У Т Р | Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения. 1. Совместная деятельность в центре природы: обобрать сухие листья с цветов, опрыскать растения водой, отметить календарь наблюдений. 2. Артикуляционная гимнастика: Ежик, Орешки, Хоботок, Грибочек, Лошадка. 3. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран» 4. Беседа с детьми по лексической теме «Животные жарких стран» 5. Игры: Дидактическая игра «Парные картинки» составление словосочетаний. «Добавь словечко» В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.) В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.) В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.) И еще огромные, сильные. (Слоны.) 6. Психологическая пятиминутка (проводится психологом) Утренняя гимнастика. |
Работа с родителями Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства песка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности: «Свойства песка».
Задачи | Набор дел |
| 1.Организационный момент. 2. Опыт №1. «Камень – трение -песок». 3. Опыт №2. «Сухой песок может сыпаться» 4. Сооружение «Песчаные барханы». 6. Показ слайдов игр с песком. 7. Итог. |
Физическое развитие (по плану физ.инструктора)
Прогулка: «Наблюдение за елью!» (Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели).
Ход наблюдения
Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.
Трудовая деятельность. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.
(Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них).
Подвижные игры. Обучение детей ходьбе на лыжах. (Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении).
Индивидуальная работа. «Сбей кеглю» (Цель: развивать ловкость, быстроту реакции).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)
Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога)
Прогулка: Наблюдение за погодой – сравнить состояние погоды утром и вечером. Подвижные игры: «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия, «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.
Индивидуальная работа: Ловля мяча двумя руками перед собой
Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом (лопаты для снега, клюшки)
В | Загадывание и отгадывание загадок о животных жарких стран. Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Творческие: деятельность в изо-уголке по желанию детей. Конструктивные: «кубики для всех», «колумбово яйцо» Сюжетно-ролевые игры: «Ветврач», «Шоферы» (поощрять детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное). | Работа с родителями Беседа: «Развитие навыков вырезывания» (развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка и навыков вырезывания) |
Среда 12.02.2020 г.
У Т Р | Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения. 1. Совместная деятельность в центре природы: полить растения, повторить зимние месяцы, признаки зимы. Рассматривание альбома «Зима» Отметить календарь наблюдений. 2. Пальчиковая гимнастика: «Животные жарких стран» Артикуляционная гимнастика: Ежик, Орешки, Хоботок, Грибочек, Лошадка. 3. Беседа с детьми по лексической теме «Животные жарких стран» (Уточнить представление о разных видах животных) 4. Дидактические игры: «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме) Слон – слоник, лев - лёвушка, черепаха, обезьяна, верблюд, бегемот, носорог, крокодил, кобра, леопард, дикобраз) «Подбери признак» (не менее 5): жираф (какой?) - зебра (какая?) лев (какой?)- бегемот (какой?)- верблюд (какой?) - слоны (какие?) - 5. Психологическая пятиминутка (проводится психологом) Утренняя гимнастика. |
Обучение грамоте (по плану учителя-логопеда)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Прогулка: «Наблюдение за ветром» (формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра).
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. (Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы).
Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». (Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде).
Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по буму (Цель: закреплять умение держать равновесие).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)
Прогулка: Наблюдение за небом (учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом - пасмурно, облачно, рассказывать, какое небо весной).
Подвижные игры: «Трамвай», «Лошадки» (согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность, развивать ловкость и быстроту реакции).
Индивидуальная работа: прыжки (упражнять детей в прыжках на двух ногах).
Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом.
ФЭМП (Конспект 35)
Задачи | Набор дел |
Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Формирование навыка счета пятками. Закрепление знаний о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»). Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. | 1.Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» 2. Упражнение «Что длиннее?» 3. Игра «Зеленое бревно» 4. Упражнение «В зоопарке» 5. Упражнение «Пшено для журавля» 6. Игра «Логический квадрат» 7. Разгадывание ребусов 8. Окончание занятия. Оценка работы детей |
В | Чтение: «Слон» А Куприн. Дидактические игры: Игра «Назови новое слово» У жирафа длинные ноги – он длинноногий У бегемота толстая кожа – он толстокожий У крокодила острые зубы – он ……… У льва длинная грива – он ……….. У носорога короткие ноги – он ……… У тигра длинный хвост – он ………. «Игра в загадки» (придумывать новые загадки, развивать связную речь, мышление) Предложить детям настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», кубики с картинками. Творческие: вырезание изображений по шаблону (закрепить умение работать с ножницами). Конструктивные: кубики, крупный конструктор, лего. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе» Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. |
Четверг 13.02.2020 г.
У Т Р | Прием детей, создать доброжелательную атмосферу в группе. 1. Совместная деятельность в центре природы: отметить календарь наблюдений за погодой. 2. Пальчиковая гимнастика: «Животные жарких стран» 3. Артикуляционная гимнастика: Ежик, Орешки, Хоботок, Грибочек, Лошадка. 4. Беседа с детьми по лексической теме: «Детеныши животных жарких стран». 5. Д/игра: Игра «Назови детёнышей»: У львов – львёнок, львята. У слонов – слонёнок, слонята. У черепах – черепашонок, черепашата. У верблюдов – верблюжонок, верблюжата. У тигров – тигренок, тигрята. У кенгуру – кенгуренок, кенгурята. 5. Загадки: Отгадать и заучить загадки по выбору. Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра) Ежик вырос в десять раз, получился... (Дикобраз). Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, Не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф). Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд) 6. Психологическая пятиминутка (проводится психологом) 7. Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Поощрять самостоятельность и инициативу детей в выборе деятельности и партнеров по игре. Утренняя гимнастика. |
Связная речь (по плану учителя-логопеда)
Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Прогулка: «Наблюдение за легковым автомобилем» (продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт).
Ход наблюдения:
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.
Вопросы:
Какие виды транспорта вы знаете?
Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
Что спереди у автомобиля? (Фары.)
Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.
Кто управляет машиной? (Водитель.)
Любой человек может управлять машиной? (Нет.)
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц (приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным).
Подвижные игры: «Попади в коробку» (Цель; тренировать меткость бросков). «Золотые ворота» (Цель: развивать внимательность).
Индивидуальная работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). (Цель: развивать чувство равновесия).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)
Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом.
Подвижные игры: «Догонялки парами», «Стоп» - учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность.
Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом
Рисование «Слон по Африке гуляет»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Слон по Африке гуляет».
Задачи | Набор дел |
1Создать условия для расширения представлений об особенностях внешнего вида слона, его повадках, приспособлении к жизни в жарком климате; 2.Закреплять умение делать набросок карандашом и потом закрашивать его цветными карандашами; 3. Развивать творческие способности детей, воспитывать чуткое и бережное отношение к животным. | 1.Организационный момент. 2.Игра: «Доскажи словечко». 3.Игра «Узнай животное по контуру». 4. Просмотр презентации. 5.Самостоятельная работа детей. 5.Итог занятия - выставка работ. |
В | Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте» (выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте). («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева). Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Предложить детям настольные игры с правилами «Арифметический тир». Речь с движением (Повтори и изобрази бегемота и его действия) Посмотрите, бегемот В жаркой Африке живёт Целый день в реке сидит, Корни ест он или спит. Ночью он не будет спать, Выйдет травки пощипать. И затопчет все луга – тяжела его нога, А потом опять поспать, заберётся в воду, Так проходят его дни, так проходят годы. Творческие: рисование акварелью «моё настроение», лепка в изо-уголке. Конструктивные: кубики для всех, магнитный конструктор Сюжетно-ролевые игры: «СТО», «Мы военные». | Работа с родителями Консультация для родителей |
Пятница 14.02.2020 г.
У Т Р | Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения. 1. Совместная деятельность в центре природы: полить комнатные растения. Отметить календарь природы в природном уголке. 2. Пальчиковая гимнастика: «Животные жарких стран» 3. Артикуляционная гимнастика: Ежик, Орешки, Хоботок, Грибочек, Лошадка. 4. Беседа с детьми по лексической теме: 5. Дидактические игры: «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа). В Африке живут… (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,о тиграх...) «Четвертый лишний». Лев, тигр, морж, зебра. Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, тигр, волк. Зебра, носорог, крокодил, лось. Лазать, бегать, прыгать, рисовать. Зебра, жираф, крокодил, обезьяна. 6. Психологическая пятиминутка (проводится педагогом-психологом) Утренняя гимнастика. |
Работа с родителями Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей. |
Логоритмика (по плану музыкального руководителя)
Окружающий мир «Где живет кенгуру»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности: «Где живет кенгуру».
Задачи | Набор дел |
- Создать условия для актуализации знакомых способов добывания информации. - Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения. - Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений. - Создать условия для умения составлять связный рассказ на основе полученной информации. - создать условия для совершенствования навыков взаимодействия со сверстниками. | 1.Организационный момент. 2. Приход в гости колобка. 3.Физкультминутка: «Чудесные тпревращения» 4. Сбор информации. 5. Обобщение полученных данных. 6. Презентация доклада. 7. Итог |
Аппликация «Жираф»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности – аппликация «Жираф».
Задачи | Набор дел |
Воспитывать любовь к природе, животным. Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия. Закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками (из геометрической фигуры - треугольника). Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развивать зрительную память, воображение, расширять кругозор. Обогащать и активизировать словарь. | 1.Организационный момент. Беседа о животных жарких стран. 2.Загадки о животных жарких стран. 3.Физминутка: «У жирафа». 4.Самостоятельная работа детей – аппликация. 5. Итог – выставка работ. |
Физкультурное занятие на улице (по плану физинструктора)
Прогулка: «Почему происходит смена дня и ночи?» (дать представление о том, как происходит смена дня и ночи). Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.
Вопросы: Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.). Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)
Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.
Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)
Трудовая деятельность. Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород (прививать трудолюбие, умение работать дружно).
Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца» (закреплять знания о Солнечной системе).
Индивидуальная работа «Кольцеброс» (развивать меткость).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)
Прогулка: Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Подвижные игры: «Догони пару», «Стоп» (учить детей соблюдать правила игры; развивать двигательную активность).
Дидактическая игра: «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом
В | Итоговое мероприятие: Спортивный досуг: «Ловкие, смелые, быстрые» Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков. Дидактическая игра: «Кто кем будет?», «Кто кем был?» - формировать умение определять последовательность событий. Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Предложить детям настольные игры: «Сложи узор», домино, игры в математическом уголке. Творческие: свободное рисование в изо-уголке по желанию детей. Конструктивные: «танграм», «лего», «пазлы» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе» |
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства песка»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к объектам природы
Задачи:
1.Развивать познавательную активность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи и делать выводы.
2.Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах; представления о происхождении песка, об использовании человеком песка в быту;
3.Закрепить знания детей о пустыни как огромном песчаном пространстве земли, об особенностях животного и растительного мира пустынь.
Материалы и оборудование:
Сундучок с предметами песочные часы, стекло, кусок кирпича, камень; презентация по теме, фильм о пустыне; стакан с чистым сухим песком, лупа, два камня на каждого ребёнка, белый лист бумаги, коктейльные трубочки, двухлитровая банка с крышкой в крышке отверстие для трубочки.
Воспитатель: ребята, сегодня в нашем сундучке появились новые предметы. Хотите посмотреть? Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (стекло, песочные часы, кусок кирпича, камень).
Дети: они все сделаны из песка.
Воспитатель: Докажите.
Дети: из песка при большой температуре получается стекло, кирпичи делают из песка.
Воспитатель: а для чего здесь камень?
Дети: предполагают, как камень и песок связаны между собой.
Воспитатель: Проведем опыт «Камень - трение – песок». Перед вами белые листы бумаги, два камня и лупа. Сильно потрите камни друг о друга над белым листом, и посмотрите на лист через лупу. Что вы видите?
Дети: на листе много маленьких песчинок.
Воспитатель: сосчитайте, сколько песчинок.
Дети: много, невозможно сосчитать. (показ слайда, песчинки в увеличении)
Воспитатель: кто трёт камни в природе?
Дети: ветер, вода…
Воспитатель: так и в природе, под воздействием воды, ветра, солнца камни, горы разрушаются до маленьких частичек – песчинок. Какой сделаем вывод?
Дети: при разрушении камня, получается песок.
Воспитатель: где можно встретить песок?
Дети: в песочнице, на дороге, в пустыне. (показ слайда, пустыни)
Воспитатель: как вы думаете, где самое большое скопление песка?
Дети: в пустыне.
Воспитатель: пустыня - огромная территория, где всё покрыто песком.
Проведем еще один опыт «Сухой песок может сыпаться».
Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место на лист бумаги. Что происходит?
Дети: Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании, песок движется.
Воспитатель: движение похоже на течение. Почему это происходит?
Дети: песок сыпучий, он сыплется (показ слайда, сыплющегося песка).
Воспитатель: песок может двигаться, почему?
Дети: потому что дует ветер.
Воспитатель: как называются волны из песка?
Дети: барханы.
Воспитатель: попробуем сделать песчаные барханы. Для этого возьмем коктейльные трубочки. Потихоньку выдувайте воздух, создавая при этом волны – барханы из песка (показ слайда, барханов).
Как образуются барханы?
Дети: барханы образуются из-за ветра.
Воспитатель: в пустыне очень часто бывают песчаные бури. Хотите создать такую бурю? Для этого нам понадобится банка с песком. Закроем её крышкой. В крышке сделаем отверстие, вставим коктейльную трубочку. Начинаем сильно дуть в трубочку. Что происходит?
Дети: песок поднимается, летает…
Воспитатель: Вот так под воздействием ветра и происходит песчаная буря. теперь ветер прекратился, посмотрите, что стало с песком?
Дети: получились волны, барханы, дюны. (показ слайда, песчаной бури)
Воспитатель: на какое слово похоже слово пустыня?
Дети: пусто, пустой.
Воспитатель: вы правы, но это совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях пустыни. Каких животных пустыни вы знаете?
Дети: верблюд, варан, змеи, пауки, скорпионы, черепахи…
Воспитатель: расскажите, как некоторые животные приспособились к жизни в пустыне?
Дети: прячутся от жары днём, ночью выползают, у верблюда в горбе запас пищи и воды, черепаха прячется под толстым панцирем. (показ слайда, животных)
Воспитатель: какие растения можно встретить в пустыне?
Дети: кактусы, колючки.
Воспитатель: как растения приспособились к жизни в пустыне?
Дети: длинные корни, колючки вместо листьев. (показ слайда, растений)
Воспитатель: люди могут жить в пустыне?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Воспитатель: как люди используют песок в быту?
Дети: при строительстве домов, изготовлении посуды, стекла, для игр. (показ слайда, как человек использует в быту песок).
Воспитатель: В какие игры можно играть с песком?
Дети: Рисование на песке, куличики. (показ слайда, игр с песком)
Воспитатель: сегодня мы с вами открыли некоторые тайны песка и пустыни. А помогли нам опыты. Какой опыт вы хотели бы провести еще раз? Что бы вы хотели ещё узнать о пустыне?
Воспитатель: где мы можем об этом узнать?
Дети: в энциклопедии, по телевизору.
Воспитатель: хотите посмотреть фильм о пустыне?
Воспитатель: что еще интересного вы узнали? Какой интересный факт вас удивил?
НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми «Слон по Африке гуляет»
Цель: учить детей передавать особенности строения животного (слона) средствами рисования (форма, пропорции, расположение на листе)
Задачи: расширить представления об особенностях внешнего вида слона, его повадках, приспособлении к жизни в жарком климате; закреплять умение делать набросок карандашом и потом закрашивать его цветными карандашами; развивать творческие способности детей, воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.
Оборудование: картинка – художник Тюбик, картина с изображением слонов, игра «Четвёртый лишний», игра «Узнай животное по контуру, мяч, коробка с сюрпризом, фонограмма «Песня Красной Шапочки», «Кукутики. Мыльные пузыри» (минус), «Дорогою добра» (минус), презентация «Слоны», интерактивная доска; смайлики – настроение.
Ход занятия:
Введение игрового момента. Детям представляют художника Тюбика, который будет присутствовать на занятии рисования:
У него всегда в руке
Кисточка и краски
Любит рисовать портрет,
Бабочек, цветы и вазу!
Воспитатель: Художник Тюбик приготовил для вас интересные загадки, игры, сюрприз, который мы откроем с вами в конце занятия. И сегодня он будет учить нас рисовать.
Итак, слушаем внимательно загадку:
Самый тёплый материк
Живописен и велик
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие,
И живут среди саванны
Львы, слоны и обезьяны.
Дети: Это Африка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Тюбик загадал вам эту загадку?
Дети: На этой неделе мы путешествуем по Африке, побывали в гостях у льва в африканской саванне.
Воспитатель: Да, мы узнали много интересного об африканской саванне, и я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко.
Игра с мячом «Доскажи словечко» (воспитатель задаёт вопрос, бросая мяч, ребёнок ловит, отвечая на вопрос одним словом, возвращает мяч воспитателю)
В Африке живут ловкие, хвостатые … обезьяны
В Африке живут царственные, гривастые … львы
В Африке живут зелёные, зубастые …крокодилы
В Африке живут пугливые, полосатые …зебры
В Африке живут пятнистые, длинношеие …жирафы
В Африке живут большие, толстокожие …бегемоты
В Африке живут огромные, сильные …слоны
В Африке растёт зонтичная …акация
В Африке растёт слоновая… трава
В Африке растёт финиковая …пальма
В Африке растёт самое толстое дерево в мире … баобаб
Африканская степь называется … саванна
Воспитатель: Следующая наша игра «Четвёртый лишний» Вам нужно найти четвёртое лишнее животное и объяснить, почему оно лишнее.
Игра «Узнай животное по контуру, сосчитай всех животных, которые спрятались на картинке»
Воспитатель: И у нас ещё одна загадка:
Он огромней всех на суше,
У него большие уши.
Он чудесным шлангом – носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке,
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон
Угадали? Это …слон.
Как вы думаете, а эту загадку почему загадал вам Тюбик?
Дети: Мы будем рисовать слона.
– А вы хотите научиться рисовать слона?
– Да.
– Тогда за работу.
Воспитатель показывает картину с изображением слонов, дети называют части тела слона. (Пояснения воспитателя. Слоны – семейные животные, несколько семей объединяются в стадо, которым управляет самая старая и опытная слониха - матриарх. Большие уши нужны слону для охлаждения животного. Хобот – сросшаяся верхняя губа и нос, выполняет функцию руки; бивни – видоизменённые клыки, нужны для добычи пищи и защиты от врагов; на ногах по пять пальцев; хвост – защита от насекомых.)
Физминутка:
По саванне слон гулял, топ-топ, топ-топ
(ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)
Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.
А слониха у реки (руки сложены ладонь и ладони - показываем речку), буль-буль, буль-буль (сжатые кулачки быстро раскрываем, будто брызгаем водичкой)
Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки), буль-буль, буль-буль (разбрызгиваем водичку).
Просмотр презентации «Слоны». Показ фотографий слонов.
(Краткие пояснения. Приспособление к жаркому климату: большие уши, обливание тела грязью, обсыпание пылью. Слоны любят купаться и умеют плавать.)
Показ и обсуждения схемы рисования слона.
Самостоятельная работа детей.
Положение альбомного листа.
Композиция рисунка, линия горизонта, расположение слона.
Карандашный набросок.
Работа в цвете.
(Во время работы звучат фонограммы детских песен. Индивидуальная помощь.)
Подведение итогов. Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Что показалось наиболее трудным? Что нового вы узнали о слонах?
Оцените занятие, выберите смайлик, соответствующий вашему настроению.
Вручение сюрприза.
Конспект интегрированного занятия «Где живет кенгуру»
Цель: активизация умений детей самостоятельно добывать информацию на заданную тему из разных источников и составлять связный рассказ на основе этой информации.
Задачи:
- Актуализировать знакомые способы добывания информации.
- Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.
- Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений.
- Способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации.
- Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, физкультура.
Оборудование
- ноутбук,
- цифровая видеокамера,
- символы, обозначающие методы исследования,
- книга « Окружающий мир»,
- интернет – ресурсы,
- видеофильм «Карусель. Жизнь замечательных зверей»,
- планшеты по количеству детей, карандаши, бумага,
- картинки с изображением Кенгуру,
- массажный мячик.
Предварительная работа: занятие по формированию целостной картины мира «Животные жарких стран», занятие по коммуникации « Сказка Колобок на новый лад», тренировочные занятия по подготовке к исследовательской деятельгости.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
- дети принимают познавательную задачу, выдвинутую взрослым,
- понимают условные обозначения,
- создают собственные знаки для фиксирования информации
- формулируют вопросы к взрослому,
- понимают смысл прочитанного текста,
- слушают сверстника,
- составляют связный рассказ,
- обобщают полученную информацию,
- приглашают сверстника к взаимодействию, дожидаясь его согласия
- распределяют функции,
- планируют предстоящую деятельность
- действуют, ориентируясь на желания и возможности партнера.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Игра с мячом « Мяч передавай, животных жарких стран называй»
2. Выбор темы исследования.
К детям в гости приходит Колобок (ребенок подготовительной группы)
Колобок: Здравствуйте, ребята. Я опять к вам в гости. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться в одном вопросе. По вашему совету последнее время я очень много путешествовал, побывал в Африке, Америке, даже на Северном полюсе, познакомился со многими птицами и животными, узнал, как они называются, что едят, как воспитывают своих детенышей. Но вот вчера в книжке увидел картинку незнакомого мне животного. Я его ни разу не встречал, но очень бы хотел познакомиться. Может вы мне поможете узнать это сделать. Узнайте и расскажите: кто это?, где он живет?, чем питается? как заботится о своих малышах? Ведь вы же такие умные и сможете найти ответы на любые вопросы.
Воспитатель: Колобок, а ты не принес картинку этого животного?
Колобок: Нет, но я помню, что он стоит на длинных задних лапах, опирается на длинный хвост, передние лапы короткие, а на животе у него сумка, а там кто-то сидит.
Воспитатель:Ребята, вы догадались, о ком говорит Колобок? ( Да, о кенгуру)
Выставляется картинка Кенгуру.
- Колобок, об этом животном ты хочешь узнать поподробнее?
Колобок: Да. Ребята, только мне уже пора домой, меня бабушка с дедушкой ждут, а вы пришлите мне ответ по почте. Колобок уходит.
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь Колобку? Что Колобок хочет узнать о кенгуру? (он хочет узнать, где живет кенгуру, чем питается, как ухаживает за своими детенышами)?
2. Активизация способов получения информации.
Воспитатель: Хорошо, значит, сегодня нам надо провести исследование и составить сообщение о кенгуру. Давайте подумаем, где и как можно найти информацию о кенгуру? (дети называют знакомые методы исследования: подумать, спросить у взрослого, прочитать в книге, найти информацию на сайте в Интернете, посмотреть познавательный фильм).
Символические обозначения способов исследования помещаются на фланелегрф.
- Мы будем искать информацию и фиксировать ее с помощью условных обозначений на бумаге. У вас естьпапки исследователей, бумага для записей и карандаши. Собрав всю информацию вместе, мы сможем написать письмо, из которого Колобок узнает все о кенгуру.
Я предлагаю вам первый способ исследования – «подумать и вспомнить», что вы знаете о Кенгуру.
Кенгуру- это дикое животное. Кенгуру живет в Австралии. У кенгуру есть сумка, там находится детеныш кенгуренок. У кенгуру сильные задние лапы.
Давайте все это зарисуем в виде символов на листочках
- Как вы думаете, достаточно ли информации о кенгуру для письма Колобку? (нет, информации мало, мы не знаем, чем питается кенгуру, какие у него детеныши)
- Сможем ли мы воспользоваться другими способами исследования сейчас в группе?
Дети предлагают воспользоваться книгами, посмотреть видеофильм, задать вопрос взрослым.
Вопросов для исследования много, поэтому предлагаю объединиться в пары. Каждая пара будет искать информацию в разных источниках.
3. Физкультминутка
А разделимся на пары мы следующим образом.
Сначала поиграем в игру: «Чудесные превращения»
Дилы-дилы-дилы –появились крокодилы. Дети изображают дремлющего
крокодила
Моты-моты-моты – появились бегемоты. Показывают, как шагают
бегемоты, как широко они
открывают рты
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. Тянутся вверх, изображая жирафа,
пальцами как будто рвут листья
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду
затем, брызгают
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. Изображают скачущих обезьян
Ата-ата –ата - вы опять ребята.
- Сейчас я раздам вам картинки с изображением животных, ищите свою пару.
Дети делятся на пары. Каждая пара выбирает карточку с символическим изображением метода исследования.
4. Сбор информации.
Воспитатель: Вам нужно найти информацию о внешнем виде кенгуру, о том, как кенгуру заботятся о своих малышах, и чем питаются.
Дети получают задания в соответствии с выбранным методом исследования.
1-я пара детей - посмотрите видеофильм «Карусель. Жизнь замечательных зверей» (рассказ дресировщика о кенгуру)
Дети смотрят фильм по телевизору в группе
2-я пара детей -У кого из взрослых можно спросить про кенгуру? ( у логопеда)
-Как вы обратитесь к взрослому?
- Как зададите вопрос?
Дети беседуют с логопедом в логопедическом кабинете
Рассказ взрослого: Кенгуру – относится к виду сумчатых животных. Как вы, думаете почему их называют сумчатыми?. У кенгуру есть на животе сумка, такой кожанный карман, в котором очень тепло и в котором находятся соски для кормления детенышей. Кенгуренок рождается слепым, голым очень-очень маленьким всего 2-3 см, но передние лапки у него уже развиты. На них есть коготочки и с помощью которых он держится за шерсть матери и опускается в сумку. Там он сразу начинает сосать молоко. Он растет, покрывается шерстью, открывает глаза, у него формируются уши. Наконец, он отрывается от сосков и выпрыгивает из сумки. Но если ему в это время угрожает опасность, он может тут же снова забраться туда. Но к шестимесячному возрасту, он достигает таких размеров, что не помещается в сумку. Кенгуренок начинает питаться травой, овощами, как и мать.
Все кенгуру травоядные. А вот воды им нужно очень мало. Кенгуру могут обходиться без воды месяцами.
3-я пара детей: - Вам нужно найти информацию о внешнем виде кенгуру в книге «Окружающий мир». Как это можно сделать? (попросить прочитать младшего воспитателя)
Информация из книги: Внешний вид этого животного таков, что его ни с кем не спутаешь: передние лапы короткие, что придает ему некоторое сходство с человеком, а задние, напротив, длинные и приспособлены для прыжков. Хвост длинный и сильный может достигать одного метра в длину. Кенгуру не опирается на передние лапы, когда стоит на земле. Они служат животному для хватания предметов - пальцы очень хорошо приспособлены для этой цели. У кенгуру длинные и довольно большие уши. Они могут двигаться независимо одно от другого - это помогает животным улавливать самые слабые звуки. И действительно, кенгуру имеет сильно развитый слух. Еще одна удивительная особенность – наличие сумки для вынашивания детенышей, которая представляет собой карман из кожи, расположенный на животе самочек. Именно туда заползают новорожденные детеныши и остаются в сумке до тех пор, пока не становятся слишком велики для нее. У самцов кенгуру такой сумки нет.
4-я пара детей: - А мы с вами посмотрим информацию о кенгуру в интернете. Дети смотрят по ноутбуку в спальне.
Информация из интернета: Кенгуру – официальный символ Австралии, потому что больше нигде в мире кенгуру не обитают. Причём в Австралии так много кенгуру, что существует даже специальный дорожный знак, устанавливаемый на участках, где кенгуру особенно мешают движению. Кенгуру бывают маленькие (40 см), средние и большие - почти трехметровые гиганты! У всех кенгуру недоразвиты передние ноги и сильно развиты задние. Все они держатся почти вертикально, стоят, опираясь, на две задние ноги и могучий хвост. Передвигаются кенгуру скачками, прыгая на задних ногах и удерживая равновесие хвостом. Все кенгуру травоядные. Кенгуру – одно из немногих сумчатых, которое можно увидеть почти в каждом зоопарке мира. А в зоопарке в Австрии живут кенгуру-альбиносы, т.е. совсем белые кенгуру. Основные враги кенгуру – люди и собаки.
Все крупные кенгуру при опасности вступают в бой, используя и определенные приемы борьбы, и физическую силу, и могучее оружие – ноги и когти. Но сами они не нападают и при любой возможности стараются удрать.
4. Обобщение полученных данных.
Дети, изучив всю информацию в разных источниках и зафиксировав ее символами, собираются за одним столом и обмениваются информацией друг с другом. Каждая пара рассказывает, опираясь на свои записи, сделанные с помощью символов.
Воспитатель: Кто из вас нашел информацию о том, как выглядят кенгуру?
- Где вы искали информацию?
- Что можно рассказать Колобку о кенгуру?
- Что нового о кенгуру вы узнали из фильма? (кенгуру можно дрессировать, они любят боксировать)
- Что интересного вам рассказал взрослый?
- Как заботятся кенгуру о потомстве?
- Мы узнали все, что хотели?
- Для кого мы собирали эту информацию?
- Как нам передать эту информацию Колобку? (предложения детей)
- Я предлагаю записать видео письмо.
- Договоритесь в паре, кто сможет рассказать все, что мы сейчас узнали о кенгуру громко и последовательно. Вам помогут наши символы.
Запись мини-рассказов детей на видеокамеру.
5. Презентация доклада.
- Посмотрим, какое видео письмо у нас получилось (просмотр видео на
ноутбуке)
- Наше видео письмо можно отправить Колобку?
6. Итог занятия.
- О чем мы искали сегодня информацию?
- Что сегодня узнали нового?
- Кому расскажите о том, что вы узнали?
- Что было трудно?
- Как справились с трудностями?
- Кто помог?
- Как лучше работать: по одному или вместе? Почему?
Конспект занятий по изобразительной деятельности «Жираф»
(аппликация Жирафа из геометрической фигуры – треугольника)
Цель: Познакомить детей с животными Африки. Уточнить их знания жизни жирафа. Научить детей выполнять аппликацию Жирафа нетрадиционными техниками (из геометрической фигуры - треугольника).
Задачи:
Воспитывать любовь к природе, животным.
Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия.
Закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками (из геометрической фигуры - треугольника).
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
Развивать зрительную память, воображение, расширять кругозор.
Обогащать и активизировать словарь.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами посетим зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей: это место, где живут животные).
- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из страны Африка. В этом удивительном зоопарке только африканские животные.
( фото зоопарка)
- Прежде чем войти в зоопарк, необходим билет. А билет в зоопарк вы получите, если сложите картинки, которые есть у вас на столах.
(Дети складывают разрезные картинки)
- Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения.
(Ответы детей: НЕ кормите. НЕ дразните. НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение. НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте рук ).
- А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое – многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, разболится живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
- А кто лечит животных? (Ответы детей: врач) А как этого врача называют? (Ответы детей: ветеринар)
- А сейчас мы совершим экскурсию по зоопарку.
Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.
(Лев)
В чёрных пятнах кошка эта,
В шубку тёплую одета,
Небольшая голова,
И бежит стремглав она!
(Гепард)
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой
(Слон).
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (Бегемот)
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их – …(Обезьяны).
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
(Жираф)
Воспитатель: Да, все эти животные живут в удивительной стране Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы недавно путешествовали с вами по этой стране и даже нашли ее на глобусе.
- Во время путешествия в зоопарке мы встретили последние удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?(Ответы детей: жираф).
- Давайте подойдем к мольберту и посмотрим картинки. Подумайте, что есть общего у жирафа с этими предметами?
Жираф и стол – что у них может быть общее?
(Ответы детей: у жирафа 4 ноги и у стола 4 ноги).
Леопард и жираф?
(Ответы детей: у обоих пятнистая шкура, оба живут в жарких странах).
Дерево и жираф?(Ответы детей: Оба высокие).
Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?
(Ответы детей: травоядное, питается листьями деревьев).
- Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?
(Ответы детей: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников).
- А зачем жирафу такая длинная шея? (Ответы детей: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья).
Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.
А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги? (Ответы детей: да, он легко убегает от хищников).
-Открою вам маленький секрет: жираф имеет еще самый длинный язык из всех млекопитающих (50 см), он даже может чистить уши своим языком.
А когда у мамы жирафы появляется на свет детеныш, каждый взрослый жираф нежно приветствует его прикосновением носа.
2. Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали нового о жирафе. Давайте мы, сделаем аппликацию жирафа. Но, аппликацию мы будем делать необычную, а из геометрической фигуры (воспитатель показывает картинку треугольник).
Какая это геометрическая фигура? (Ответы детей). Да, треугольник.
Мы, сейчас с вами приготовим для аппликации заготовки – вырежем маленькие треугольники из бумаги оранжевого цвета.
Прежде, чем вы приступите к работе, напоминаю о правилах пользования ножницами.
Правила пользования ножницами.
1. Нельзя держать ножницы концами вверх.
2. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
3. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
4. Класть ножницы так, чтобы они лежали на краю стола и были закрыты.
5. После работы убрать свое рабочее место.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились с заданием!
Воспитатель: Наши ручки потрудились, все вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведем физминутку. Встаньте в круг. Вместе со мной повторяем движение под музыку:
3. Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Воспитатель: Хорошо сделали! Теперь вернемся на свои рабочие места, но перед тем, как продолжить работу, прочитаю стихотворение про жирафа:
Важно шагает пятнистый жираф,
Голову с рожками гордо задрв.
Он выше всех и гордится собой:
С дерева листик достанет любой.
А вот попить для него – тяжкий труд,
И потому пьет он впрок, как верблюд.
Есть у жирафов большущий секрет:
Кажется нам, у них голоса нет.
Только друг с другом они говорят,
Но, чтоб не слышали их все подряд,
Голосом низким общаться должны,
И разговоры другим не слышны.
(Автор Н.Каледина)
Воспитатель: Чтобы сделать аппликацию Жирафа, дети, как вы думаете, что нам нужно сделать?(Ответы детей: нарисовать карандашом). Правильно, сначала нам нужно нарисовать простым карандашом силуэт Жирафа.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель показывает алгоритм рисования Жирафа на доске, дети рисуют на альбомных листах.
Дети рисуют, педагог следит за качеством, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Воспитатель: Хорошо потрудились! Прекрасные у вас получились Жирафы! А сейчас, нам предстоит украсить нарисованного Жирафа треугольниками, которые мы вырезали заранее.
4. Подведение итогов:
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей).
- Как, одним словом назвать их? (Ответы детей: животные).
- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Ответы детей: человек).
- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей: да!).
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей: да!).
– А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей: да!).
5. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ)Воспитатель: - Ребята, вам понравилось рисовать, делать аппликацию? (да).– Как можно сказать, какие у нас получались работы? (красивые, настоящие, жирафы, как живые…)– Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее!). Молодцы!
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства песка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности: «Свойства песка».
Задачи | Набор дел |
| 1.Организационный момент. 2. Опыт №1. «Камень – трение -песок». 3. Опыт №2. «Сухой песок может сыпаться» 4. Сооружение «Песчаные барханы». 6. Показ слайдов игр с песком. 7. Итог. |
Рисование «Слон по Африке гуляет»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Слон по Африке гуляет».
Задачи | Набор дел |
1Создать условия для расширения представлений об особенностях внешнего вида слона, его повадках, приспособлении к жизни в жарком климате; 2.Закреплять умение делать набросок карандашом и потом закрашивать его цветными карандашами; 3. Развивать творческие способности детей, воспитывать чуткое и бережное отношение к животным. | 1.Организационный момент. 2.Игра: «Доскажи словечко». 3.Игра «Узнай животное по контуру». 4. Просмотр презентации. 5.Самостоятельная работа детей. 5.Итог занятия - выставка работ. |
Окружающий мир «Где живет кенгуру»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности: «Где живет кенгуру».
Задачи | Набор дел |
- Создать условия для актуализации знакомых способов добывания информации. - Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения. - Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений. - Создать условия для умения составлять связный рассказ на основе полученной информации. - создать условия для совершенствования навыков взаимодействия со сверстниками. | 1.Организационный момент. 2. Приход в гости колобка. 3.Физкультминутка: «Чудесные превращения» 4. Сбор информации. 5. Обобщение полученных данных. 6. Презентация доклада. 7. Итог |
Аппликация «Жираф»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности – аппликация «Жираф».
Задачи | Набор дел |
Воспитывать любовь к природе, животным. Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия. Закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками (из геометрической фигуры - треугольника). Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развивать зрительную память, воображение, расширять кругозор. Обогащать и активизировать словарь. | 1.Организационный момент. Беседа о животных жарких стран. 2.Загадки о животных жарких стран. 3.Физминутка: «У жирафа». 4.Самостоятельная работа детей – аппликация. 5. Итог – выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)
Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Перспективное планирование по лексической теме "Транспорт" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарное планирование разработано по лексической теме "Транспорт" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...
Перспективное планирование по лексической теме "Профессии" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Планирование разработано по лексической теме "Профессии" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...