Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ.
Тема: « Животные из жарких стран»
Цели: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; закрепить словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал на интерактивной доске (картинки с изображением животных жарких стран), раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного.
Ход занятия
1. Организационный момент с использованием звуковых сигналов животных.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
2. Беседа о животных жарких стран
— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)
— А как вы думаете, где они живут? (В Африке)
Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные. Давайте посмотрим на некоторых животных на доске
(Слоны двух видов)
Существует два вида слонов: африканские — самые крупные животные. Индийские — меньше. Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или
осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.
(Показ на доске иллюстраций носорога и бегемота)
— Кто имеет один рог? Отгадайте... (Носорог.)
— Почему он так называется?
— Широко разинул рот, ну конечно … (Бегемот.)
Дети сравнивают двух животных. Находим различия и сходства этих животных: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Эти животные травоядные, кормятся листвой, травой, корнями).
На доске показываем «Кенгуру»
Дети рассказывают об этом животном, а воспитатель добавляет информацию.
— Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.
Воспитатель загадывает загадки:
Это зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится... (Жираф.)
(На доске показывается картинка жирафа)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки, на лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки от копыт до головы.
(показ картинки «Зебра.)
Дети сравнивают двух животных.
Показ картинка «Верблюды двух видов»
— Верблюды бывают двух видов: одно- и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.
Воспитатель задает вопросы детям.
Каких еще животных жарких стран вы знаете?
Что можете о них рассказать?
Головой качает слон —
Он с зарядкою знаком. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
4. Дидактическая игра «Чье это?»
У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного.
Грива чья? — львиная.
Шея чья? — жирафа.
Хвост чей? — обезьяний.
Хобот чей? — слоновый.
Горб чей? — верблюжий.
— Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
5. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
Конспект НОД "Животные севера и жарких стран"...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
Данное занятие знакомит детей с животным миром Африки...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Животные жарких стран»
Мероприятие спланировано в форме путешествия в ходе которого ребята выполняя задания решают не только познавательные, но и нравственно- этические задачи. Данная форма планирования занятия может быть и...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"
Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»
Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»Цели: Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к ср...

Конспект занятия по окружающему миру" Животные жарких стран"
Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран"
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" Возрастная группа: подготовительнаяЦель: расширение представлений детей о многообразии животного мира.Мат...