Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Поспелова Елена Владимировна

Конспект  подгруппового логопедического занятия по

лексической  теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".

Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.

Образовательные области «Речевое развитие» «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran_afrika.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового логопедического занятия по

лексической  теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".

Учитель – логопед: Поспелова Е.В.

Цель: Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.

Образовательные области «Речевое развитие» «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-расширение знаний дошкольников о животных Африки(животных жарких стран);

-активизация активного словаря;

-формировать умение разделять двусложные слова на слоги;

-упражнять в навыке решения математических задач, разгадыванию загадок.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения;

-развитие звукового и фонематических представлений;

-развитие артикуляционной и общей моторики;

-развитие желания узнавать новое о живых обитателях Земли;

-формирование привычки правильной осанки в разных видах деятельности;

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение работать в команде;

-воспитывать бережное отношение к животным;

-воспитывать привычку бережного отношения к материалам, убирать их на место после работы.

Оборудование: фигурки животных жарких стран и домашних животных (жираф, слон, зебра, носорог, бегемот, крокодил, леопард); корова, лошадь, овца, коза, свинья), картинки животных жарких стран.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Логопед: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. И они отправятся вместе с нами в увлекательное путешествие в Африку. Вот о животных Африки мы и будем сегодня говорить.

Логопед: Давайте вспомним, что это за Африка такая? Что вы о ней знаете? (там очень тепло, всегда светит солнце, много пустынь и мало воды).

Логопед: Правильно, ребята! В Африке всегда жарко, температура даже зимой составляет + 20 градусов, осадков очень мало, нет снега, там есть не только песчаные пустыни, но ещё и джунгли. А так как в Африке очень тепло, то там живет большое количество дивных животных, которых мы с вами можем увидеть только в нашем зоопарке. Посмотрите, дети, к нам пришли животные Африки, но не только.

1. Составление предложений по образцу.

Логопед: К нам пришли животные жарких стран и привели с собой своих друзей, домашних животных. Выберете из всех животных только тех, которые живут в жарких странах.

На столе расставлены фигуры разных животных (жираф, слон, зебра, леопард, бегемот, лев, носорог, крокодил; корова, лошадь, овца, коза, свинья).  Дети подходят к столу и выбирают только животных Африки.

Логопед: А теперь скажите, кого вы нашли и опишите его. (Например: Я нашла огромного толстокожего слона. Я нашёл большого толстокожего носорога, быстрого ловкого тигра, зелёного зубастого крокодила).

Логопед: Умницы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем в игру.

2. «Много кого?»

Логопед: Вот ребята, как много животных. Как скажем со словом «много» про льва (Много львов). И т. д. с другими животными (слон, жираф, бегимот, носорог, лев и т.д.).

Логопед: животных можно разделить на две группы: хищники и травоядные.

Логопед: Чем питаются хищники? (Другими животными, их мясом).

Логопед: Чем питаются травоядные животные? (Листьями деревьев, травой, корнями, плодами).

Логопед: А сейчас мы поиграем. Если я называю травоядное животное – вы хлопаете, а если хищное – топаете. Носорог, тигр, слон, леопард, жираф, лев, зебра, крокодил.

3. Физ.минутка:

1) Песенка Е.Железновой «У жирафа пятна-пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

4. Дидактическая игра "Определи лишнее слово":

- Жираф - высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый)

- Слон - большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый).

- Крокодил - зеленый, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он - хищник).

- Бегемот - толстый, тяжелый, длинноносый травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).

- Носорог - опасный, маленький, толстый. (Носорог - опасный, толстый, но не маленький).

5. Загадки.

Грива есть, но он не конь.

Ты рукой его не тронь!
Нет копыт, но есть клыки
И на лапах коготки.
(Лев)

Её скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска.

Размечена, как пешеход,

Она по Африке идёт

Кто ответит самый первый,

Как зовут лошадку …? (Зебра)

Этот зверь, какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится … (Жираф)

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя – маленький хвост,

Спереди у зверя – хвост большой.

Кто же это? Кто такой?

Умница, красавец он,

Знают все, что это … (Слон)

В доброй избушке

Старушка живёт.

Порой на прогулку

Тихонько идёт.

То в зарослях бродит,

То выйдет к воде,

Хотя не выходит

Из дома нигде?

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? …(черепаха).

В природе все его боятся,

Ведь он царём зверей зовется,

Но вам не может повстречаться –

Он только в Африке живёт.

Не привык скрывать свой гнев.

Царь зверей, свирепый …(лев)

6. А давайте сравним животных, которые живут в Африке:

У слона ноги сильные, а у жирафа …

У слона уши большие, а у жирафа …

Слон добрый, а крокодил …

У бегемота ноги короткие, а у жирафа …

Жираф срывает листья высоко, а носорог …

Жираф – травоядное животное, а лев - … .

7.Итог занятия.

Логопед: «Вот Африка – весёлая страна,

Вот Африка – чудес кругом полна,

Вот Африка – зелёный небосвод,

Здесь, в Африке, лето круглый год!»

Какие вы умницы! Все вместе мы одолели все наши задания. Мы окунулись в удивительный мир Африки! Вспомните, кого вы сегодня встретили. А сколько интересного или любопытного мы узнали?

Ребята вам понравилось путешествовать? А сейчас пора нам возвращаться обратно в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.

Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать  словарь по тем...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"....