Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по
лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".
Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.
Образовательные области «Речевое развитие» «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran_afrika.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по
лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".
Учитель – логопед: Поспелова Е.В.
Цель: Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.
Образовательные области «Речевое развитие» «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-расширение знаний дошкольников о животных Африки(животных жарких стран);
-активизация активного словаря;
-формировать умение разделять двусложные слова на слоги;
-упражнять в навыке решения математических задач, разгадыванию загадок.
2. Коррекционно-развивающие:
-развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения;
-развитие звукового и фонематических представлений;
-развитие артикуляционной и общей моторики;
-развитие желания узнавать новое о живых обитателях Земли;
-формирование привычки правильной осанки в разных видах деятельности;
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение работать в команде;
-воспитывать бережное отношение к животным;
-воспитывать привычку бережного отношения к материалам, убирать их на место после работы.
Оборудование: фигурки животных жарких стран и домашних животных (жираф, слон, зебра, носорог, бегемот, крокодил, леопард); корова, лошадь, овца, коза, свинья), картинки животных жарких стран.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Логопед: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. И они отправятся вместе с нами в увлекательное путешествие в Африку. Вот о животных Африки мы и будем сегодня говорить.
Логопед: Давайте вспомним, что это за Африка такая? Что вы о ней знаете? (там очень тепло, всегда светит солнце, много пустынь и мало воды).
Логопед: Правильно, ребята! В Африке всегда жарко, температура даже зимой составляет + 20 градусов, осадков очень мало, нет снега, там есть не только песчаные пустыни, но ещё и джунгли. А так как в Африке очень тепло, то там живет большое количество дивных животных, которых мы с вами можем увидеть только в нашем зоопарке. Посмотрите, дети, к нам пришли животные Африки, но не только.
1. Составление предложений по образцу.
Логопед: К нам пришли животные жарких стран и привели с собой своих друзей, домашних животных. Выберете из всех животных только тех, которые живут в жарких странах.
На столе расставлены фигуры разных животных (жираф, слон, зебра, леопард, бегемот, лев, носорог, крокодил; корова, лошадь, овца, коза, свинья). Дети подходят к столу и выбирают только животных Африки.
Логопед: А теперь скажите, кого вы нашли и опишите его. (Например: Я нашла огромного толстокожего слона. Я нашёл большого толстокожего носорога, быстрого ловкого тигра, зелёного зубастого крокодила).
Логопед: Умницы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем в игру.
2. «Много кого?»
Логопед: Вот ребята, как много животных. Как скажем со словом «много» про льва (Много львов). И т. д. с другими животными (слон, жираф, бегимот, носорог, лев и т.д.).
Логопед: животных можно разделить на две группы: хищники и травоядные.
Логопед: Чем питаются хищники? (Другими животными, их мясом).
Логопед: Чем питаются травоядные животные? (Листьями деревьев, травой, корнями, плодами).
Логопед: А сейчас мы поиграем. Если я называю травоядное животное – вы хлопаете, а если хищное – топаете. Носорог, тигр, слон, леопард, жираф, лев, зебра, крокодил.
3. Физ.минутка:
1) Песенка Е.Железновой «У жирафа пятна-пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
4. Дидактическая игра "Определи лишнее слово":
- Жираф - высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый)
- Слон - большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый).
- Крокодил - зеленый, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он - хищник).
- Бегемот - толстый, тяжелый, длинноносый травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).
- Носорог - опасный, маленький, толстый. (Носорог - опасный, толстый, но не маленький).
5. Загадки.
Грива есть, но он не конь.
Ты рукой его не тронь!
Нет копыт, но есть клыки
И на лапах коготки.(Лев)
Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска.
Размечена, как пешеход,
Она по Африке идёт
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку …? (Зебра)
Этот зверь, какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится … (Жираф)
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто такой?
Умница, красавец он,
Знают все, что это … (Слон)
В доброй избушке
Старушка живёт.
Порой на прогулку
Тихонько идёт.
То в зарослях бродит,
То выйдет к воде,
Хотя не выходит
Из дома нигде?
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? …(черепаха).
В природе все его боятся,
Ведь он царём зверей зовется,
Но вам не может повстречаться –
Он только в Африке живёт.
Не привык скрывать свой гнев.
Царь зверей, свирепый …(лев)
6. А давайте сравним животных, которые живут в Африке:
У слона ноги сильные, а у жирафа …
У слона уши большие, а у жирафа …
Слон добрый, а крокодил …
У бегемота ноги короткие, а у жирафа …
Жираф срывает листья высоко, а носорог …
Жираф – травоядное животное, а лев - … .
7.Итог занятия.
Логопед: «Вот Африка – весёлая страна,
Вот Африка – чудес кругом полна,
Вот Африка – зелёный небосвод,
Здесь, в Африке, лето круглый год!»
Какие вы умницы! Все вместе мы одолели все наши задания. Мы окунулись в удивительный мир Африки! Вспомните, кого вы сегодня встретили. А сколько интересного или любопытного мы узнали?
Ребята вам понравилось путешествовать? А сейчас пора нам возвращаться обратно в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....
Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.
Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...
Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать словарь по тем...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...
Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"....