Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сопелева Ирина Валентиновна

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития»

 

Цель: Закрепить представления о животных жарких стран, их особенностях внешнего вида.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить и активизировать словарь по лексической теме,
  • совершенствовать умения и навыки согласования существительных с прилагательными.
  • закреплять употребление слов с 2-3-х сложной слоговой структурой.
  • развивать умения составлять связный рассказ-описание по схеме.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать звуко-слоговой анализ и синтез.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать зрительное внимание и память.
  • Развивать интонационную выразительность.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран;
  • воспитывать чувства взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, сотрудничества;
  • создавать ситуацию успешности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Цель: Закрепить представления о животных жарких стран, их особенностях внешнего вида.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить и активизировать словарь по лексической теме,
  • совершенствовать умения и навыки согласования существительных с прилагательными.
  • закреплять употребление слов с 2-3-х сложной слоговой структурой.
  • развивать умения составлять связный рассказ-описание по схеме.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать звуко-слоговой анализ и синтез.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать зрительное внимание и память.
  • Развивать интонационную выразительность.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран;
  • воспитывать чувства взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, сотрудничества;
  • создавать ситуацию успешности.

Оборудование: глобус, карта мира, индивидуальные коврики-пазлы - 12 шт., маршрутные карты-схемы, билетики с цифрами, картинки с изображениями животных на спинках стульев, бутафорский руль, фотоаппараты (картонные), схемы для рассказа, музыкальная композиция для динамической паузы, указка, цветные маркеры, счетные палочки, цветные кубики, фишки, цветные карандаши или мелки, «кубик настроения», ноутбук, проектор, презентация, трафареты животных.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня нам предстоит интересное путешествие (показывает глобус). А куда, вы узнаете, когда правильно выполните задание на слайде.

(На слайде 2 представлены картинки: автобус, флаг, ремень, игла, корова, ананас).

- Выделите первые звуки в словах и составьте из них новое слово.

- Правильно, сегодня мы с вами отправимся в Африку и познакомимся с животными, которые там обитают.

- Посмотрите, как выглядит Африка на карте.

(На слайде 3 представлена физическая карта с изображением Африки).

Давайте найдем Африку на глобусе.

Дети выделяют первые звуки (автобус, флаг, ремень, игла, корова, ананас) и составляют слово «Африка»

Дети находят изображение материка на глобусе, можно некоторым ребятам предложить найти Африку на карте.

  1. Развитие длительного и плавного речевого выдоха

- Ребята, а как можно попасть в Африку?

- Как быстрее добраться?

- Правильно, мы полетим на самолете.

- Сделаем вдох и на выдохе произносим слова песенки.

Заправляем самолет – отправляемся в полет.

Раз – крыло, два – крыло, мы летаем высоко!

(Ребенку, отказавшемуся лететь на самолете предлагается альтернатива – воздушный шарик)

 

Дети произносят разные варианты ответов.

Дети присаживаются на одно колено и заводят пропеллеры – выполняют «моталочку» круговыми движениями рук и произносят на выдохе слова песенки-речевки.

  1. Развитие ориентировки в пространстве – игра «Пройди свой маршрут и найди свое место в автобусе»

- Теперь поедем на автобусе. (Воспитатель помогает раздать задание)

- Чтобы взять билет, нужно пройти свой маршрут и занять место в автобусе.

- Эта игра нам знакома, поэтому я уверена, что вы справитесь быстро и правильно.

(На полу лежат коврики (12 шт.) с билетиками. Дети получают карточки - свой маршрут-задание, если они правильно проговаривают и проходят его глазами или шагами, то получают билет с цифрой такого же цвета, как маршрут, далее они занимают место в автобусе, согласно своей цифре).

- Проверяем билеты. Все заняли место правильно?

 - Спасибо контролеру, благодаря тебе мы сможем поскорее отправиться дальше.

Дети проходят глазами свой маршрут по индивидуальным карточкам и забирают свой билетик с цифрой. Цифра на билете соответствует количеству слогов в словах-картинках, которые прикреплены к спинкам на сидениях.

Дети занимают места в автобусе (на стульчиках).

Один из детей назначается контролером. 

  1. Развитие зрительной памяти «Фотографируй и запоминай»

- Пока едем, будем фотографировать животных. Возьмите фотоаппараты под своим сидением.

- Внимательно смотрим на экран и запоминаем животных.

(Логопед переключает слайды 4 - 9)

- Ребята, мы приехали, оставьте фотоаппараты под сидением и выходите из автобуса.

- Каких животных мы встретили?

- Кого встретили 1-м, 2-м, 3-м и т.д.

- Разложите животных в том порядке, в котором они нам встретились по дороге.

-Картинки животных спрятались у вас под сидениями.

- Это непросто, но я верю, что у вас все получится.

- Посмотрим, какие фотографии получились (проверяют правильность задания)

Дети смотрят на экран и запоминают животных

Дети раскладывают картинки-фотографии в следующей последовательности, вынимая их из-под стула:

Бегемот

Обезьяна

Лев

Слон

Носорог

  1. Послоговое чтение слов – названий животных

- Я вижу, что вы очень старались, посмотрим, как получилось - прочитаем названия животных.

(на слайде 10 поочередно появляются слова, детям предлагают прочесть их хором или индивидуально)

Дети хором читают и проверяют свое выполненное задание

  1. Динамическая пауза. Развитие координации речи с движением

- Животные приглашает нас на музыкальную разминку.

(Логопед переключает на слайд 11, на котором изображены животные).

Ребята выполняют движения под музыку, припевая знакомые слова «У жирафа пятна, пятна..»

  1. Развитие звуко-слогового анализа

- Отгадайте загадку про животное, которое с вами танцевало.

(На слайде 12 выполнен звуко-слоговой анализ слова «жираф»). 

- В названии этого животного 2 слога, ударение падает на 2-й слог. Далее педагог при помощи детей дает характеристику каждому звуку.

- Догадайтесь, кто это?

- Молодцы! Как вы дружно отгадали загадку, как мы здорово умеем работать в команде.

- Я надеюсь на то, что вы тоже сможете загадать мне похожую загадку о своих животных?

Дети отгадывают слово-загадку, а затем загадывают свои загадки подобным образом, используя при этом счетные палочки, цветные фишки или карандаши, кубики и др. материал.

  1. Развитие связной речи, умения составлять предложения с предлогом по схеме.

- Придумайте предложение о животном по схеме на слайде 13 

- Я была уверена, что вы справитесь с этим трудным заданием, предложения получились просто замечательные.

Дети, используя графическое изображение, придумывают предложения

  1. Развитие интонационной выразительности

- Давайте их раскрасим при помощи «кубика настроения»

Проводится игра «Кубик настроения», при которой дети хором и индивидуально проговаривают предложения с разной интонацией.

9) Развитие самоанализа, рефлексии собственной деятельности

- Занимайте свои места в автобусе, возвращаемся домой. Сегодня мы побывали в Африке и встретили разных животных.

Логопед задает детям вопросы:

  1. о каких животных мы сегодня говорили?
  2. какое задание было самое сложное?
  3. что понравилось больше всего?
  4. куда бы хотели отправиться в следующий раз?

- Вот мы и приехали в детский сад. Спасибо, ребята, мы с вами работали, как одна команда!

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Животные жарких стран"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Животные жарких стран"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»

Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...