Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Задание 1.
Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.
Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
Задать вопросы ребенку:
- Какие животные живут там, где жарко?
- Чем они питаются?
- Кого из них ты видел в зоопарке?
Поиграть в игры:
«Кто, где спрятался»
«Четвертый лишний»
«Что не так?»
Прочитать произведения.
Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона»;
А. Куприн «Слон»; Е. Чарушин «Слон», «Мартышки»; Р. Киплинг «Слоненок»;
С. Маршак «Где обедал воробей».
Задание 5.
Отгадать и выучить загадки.
Лексико – грамматические игры и упражнения: «Назови новое слово», «Составь предложение», «Назови кто у кого?», Кто лишний и почему?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trykova_yanvar_2021.docx | 428.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 12
г. Кропоткин МО Кавказский район
Рекомендации для родителей
детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
по лексической теме
«Животные жарких стран»
Воспитатель:
Трыкова А.В.
г. Кропоткин, 2021
Родителям рекомендуется
Задание 1.
Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.
Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
Задать вопросы ребенку:
- Какие животные живут там, где жарко?
- Чем они питаются?
- Кого из них ты видел в зоопарке?
Задание 2.
Поиграть в игры:
Игра «Кто, где спрятался»
Взрослый просит помещать разные игрушки под, за, между и на
любые предметы (стол, стул,), ребенок должен правильно все
разместить и потом правильно назвать, что на, за, между и под
было помещено.
Игра «Четвертый лишний»
Взрослый называет 4 слова (можно использовать картинки или
игрушки), из них 3 слова объединены по общему признаку.
Ребёнок должен выделить лишнее слово и объяснить, почему оно
лишнее. Например: жираф, бегемот, зебра, кошка (лишнее – кошка,
это не животное жарких стран).
Игра «Что не так?»
Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.
Обезьяны не едят бананы.
Крокодил – травоядное животное.
Задание 3.
Прочитать произведения.
Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона»;
А. Куприн «Слон»; Е. Чарушин «Слон», «Мартышки»; Р. Киплинг «Слоненок»;
С. Маршак «Где обедал воробей».
Задание 4.
Выучить стихотворение.
Гиена.
Захрапели носороги,
Дремлет страус длинноногий.
Толстокожий бегемот
Лёг спокойно на живот.
Спит верблюд, согнув колени.
Но не спится мне, гиене!
Настаёт моя пора:
Буду выть я до утра.
Днём молчала я угрюмо –
Я боюсь дневного шума,-
Но зато мой хриплый смех
По ночам пугает всех!
Даже львы меня боятся…
Как над ними не смеяться?
(С.Я. Маршак «Детки в клетке»)
Задание 5.
Отгадать и выучить загадки.
Уж очень вид у них чудной:
Упапы — локоны волной,
А мама ходит стриженной,
За что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша. (Львица)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он. (Жираф)
Лексико – грамматические игры и упражнения.
Игра «Назови новое слово»
У жирафа длинная шея– он длинношеей.
У бегемота толстая кожа – он …………………….(толстокожий)
У крокодила острые зубы – он ………………………..(острозубый)
У льва длинная грива – он …………………………(длинногривый).
У носорога короткие ноги – он ……………………..(коротконогий)
У тигра длинный хвост – он ……………………..(длиннохвостый)
У черепахи короткий хвост – она ……………….(короткохвостая)
У верблюда два горба – он …………………………………(двугорбый)
«Составь предложение»
Слон, в, джунгли, живет. ……
(Слон живет в джунглях).
Зебра, охотится, тигр, на, хищный…..
(Хищный тигр охотится на зебру).
Панцирь, крепкий, у, черепаха.
(У черепахи крепкий панцирь).
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
(Львица несет голодным детенышам мясо).
«Назови кто у кого?»
У слонов – слоненок, слонята
У львов – львенок, львята.
У зебры – зебренок, зебрята
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята
У тигра – тигренок, тигрята
У черепахи – черепашонок, черепашата.
У верблюда – верблюжонок, верблюжата
Кто лишний и почему?»
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Данный план работы направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ....
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...
Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по теме недели «Безопасность летом».
Данный материал содержит рекомендации для родителей в период самоизоляции с по теме "Безопасность летом". Материал содержит методические рекомендации, дидактические игры, что позволит и детя...
Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Лето – это долгожданное и самое подходящее время для укрепления здоровья и закаливания детей.Длительное пребывание на свежем воздухе, хождение босиком по траве, песку, купание, правильное ...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: "Животные жарких стран"
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕпо познавательному развитию на тему «Животные жарких стран»Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких с...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Подготовка руки к письму»
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники...