Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Богданова Ольга Алексеевна

Конспект ООД для детей средней группы

«Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Задачи:

• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера. Обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка. Расширять словарь детей по теме северные животные, активизировать фразовую речь.

• развивающие: развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы.

• воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Материал. Иллюстрации с изображением животных севера, глобус, разрезные картинки для игры «Составь животное».

Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера. Чтение художественной литературы. Рассказ воспитателя: “Самый холодный континент”. Просмотр фильма о Северном полюсе «На краю земли».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: беседа с детьми "Что ты знаешь о животных Севера? ", составление описательных рассказов, ситуативный разговор "Чем отличаются животные Сибири от животных Севера", дидактическая игра "Кто где живёт? "

Познание: рассматривание иллюстраций.

Художественное творчество: дети создают животных для коллективной композиции «Северный полюс».

Физическая культура: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента ООД, сохранение правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы

«Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Задачи:

• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера. Обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка. Расширять словарь детей по теме северные животные, активизировать фразовую речь.

• развивающие: развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы.

• воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Материал. Иллюстрации с изображением животных севера, глобус, разрезные картинки для игры «Составь животное».

Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера. Чтение художественной литературы. Рассказ воспитателя: “Самый холодный континент”. Просмотр фильма о Северном полюсе «На краю земли».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: беседа с детьми "Что ты знаешь о животных Севера? ", составление описательных рассказов, ситуативный разговор "Чем отличаются животные Сибири от животных Севера", дидактическая игра "Кто где живёт? "

Познание: рассматривание иллюстраций.

Художественное творчество: дети создают животных для коллективной композиции «Северный полюс».

Физическая культура: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента ООД, сохранение правильной осанки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать их вы будете в команде.

Педагог раздает фишки разных цветов, поделив детей на 4 команды.

Педагог: Ребята, кто изображён на ваших картинках?

Дети(белый медведь, тюлень, морж, северный олень)

Педагог: Как вы думаете, где обитают эти животные?

Дети: На Северном полюсе.

Педагог: А давайте найдём Северный полюс на глобусе. Как вы думаете, какой он Северный полюс?

Дети: На Северном полюсе всё кругом белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё там очень холодно, круглый год зима и т. д.

Педагог: В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север. Интересно, каких животных можно встретить на Северном полюсе?

Загадка: Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

Педагог: Где живут медведи на Севере(в океане).

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океанесреди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

Педагог: А как вы думаете, когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом?

Дети: Потому что у белого медведя толстый слой жира, который защищает его от мороза и собирает в капельки.

Педагог: Как вы думаете, почему белый медведь – белый?

Дети: Он маскируется, как снег.

Педагог: Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Педагог: Я вижу еще одного животного.

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж)

Педагог выставляет картинку с изображением моржа.

Педагог: Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее).

Педагог: У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

Педагог: Какого цвета морж? (коричневого).

Педагог: Что есть у моржа на морде? (клыки).

Педагог: Какого цвета клыки? (белые).

Педагог: Для чего они нужны моржу?

Дети: При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину.

Педагог: Что помогает моржу во время плавания? (ласты).

Дети: Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.

Педагог: А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками, рыбой).

Педагог: Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.

Педагог: Смотрите, ребята, а это что за животное.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

Педагог выставляет картинку с изображением северного оленя.

Педагог: Чем покрыто тело оленя?

Дети: Тело оленя покрыто густой шерстью.

Педагог: Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

Педагог: Что у оленя на голове? (рога).

Педагог: На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).

«По колючим мхам, по сырой траве,

Носишь ты дерево на голове…»

Педагог: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги?

Дети: Он убегает от врагов, олень много бегает по снегу.

Педагог: А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

Педагог: Для чего оленю нужны широкие копыта?

Дети: Чтобы он не проваливался в снег. И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву.

ПедагогСеверные олени питаются ветками, корой деревьев и кустарников, мхами и лишайниками. И еще олени любят соль, поэтому когда сбрасывают рога, их обгрызают. Во время непогоды прячутся в глубоком снегу. Из укрытия видны только голова и спина.

Педагог: Какую пользу приносят олени?

Дети: Оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – унты, оленьи шкуры – очень теплые. Еще они возят людей.

Педагог: Во что запряжены олени? (нарты – легкие сани).

Физминутка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём!

Педагог: А ведь мы ещё про северных птиц не говорили. Каких северных птиц вы знаете?

Дети: Чайка белая. Полярная сова. Куропатка.

Педагог: Много тысяч птиц слетается к скалам, кричат, шумят. Даже есть такое название – птичьи базары. А для чего они это делают?

Дети: Чтобы выводить птенцов.

Педагог: Чайки не строят гнёзд, яйца откладывают в ямки скал. Чайки защищают свои яйца, они все вместе набрасываются на врага. Яйца помогает высиживать отец, пока мама кормится.

Педагог: Чем питаются чайки?

Дети: Чайка питается чужими птенцами, леммингами (грызунами, моллюсками, рыбой, остатками добычи от белых медведей

Педагог: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?

Дети. Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.

Игра на внимание «Накормим зверей»

Педагог: Слушайте внимательно, я расскажу, чем питаются животные Северного полюса.

Моржу дам молока,

Мишке белому – медка,

Рыбку дам тюленю,

Травку дам оленю.

Педагог: все ли правильно я раздала? Если нет, то почему?

Ответы детей.

Игра «Какая у них семья»

Папа - морж, мама – моржиха, детеныши - моржата

Папа – олень, мама – важенка, детеныш - олененок

Папа – белый медведь, …

Папа – тюлень, …

Игра «Чей? Чья? Чьи? Какая»

Шерсть медведя (чья) – медвежья.

Рога оленя –

Воротник из песца –

Лапы зайца –

Перья совы –

Итог занятия. Молодцы, ребята. Теперь вы много знаете о северных животных. А теперь возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...

Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Методическая разработка Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"...

Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»

Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол. Что вы н...

Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие в королевство Природы»

Конспект развлечениядля детей средней группы«Путешествие в королевство Природы» по экологическому воспитанию...

Конспект ООД для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Данный конспект по познавательному развитию, раздел "ФЭМП"...

Конспект развлечения для детей средней группы "Путешествие в деревню Сказкино"

Задачи:Уточнить знания детей о русских народных сказках, сказках К.И.Чуковского.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамРазвивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, о...