Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол. Что вы на нем видите? ( На столе лежат книги. (ответы детей)
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей).
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
А сейчас садитесь на стульчики. Мальчики, не забывайте уступать место девочкам...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_pyatnitse.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Путешествие по сказкам»
Подготовила
Воспитатель средней группы
МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»
Абушаева Кямиля Камильевна
г. Петровск
2017 г
Описание материала: Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Задачи:
1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
2. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.
Материал: картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба»; «Волшебный» сундучок; мяч; музыкальное сопровождение, картинки с изображением животных из сказки теремок, мольберт, книги с русскими народными сказками.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол. Что вы на нем видите? ( На столе лежат книги. (ответы детей)
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей).
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
А сейчас садитесь на стульчики. Мальчики, не забывайте уступать место девочкам.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно:
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Сказку в гости позовём!
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи.
(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)
- Сейчас, я буду показывать вам картинки со сказками, а вы угадайте, что это за сказки. Кто отгадал, поднимает руку.
(эта картинка из русской народной сказки «Колобок»)
- Молодцы! А давайте расскажем, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?
Идет рассказывание сказки несколькими детьми (так же работаем с эпизодами из сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»).
Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей. Например:
- Спой песенку колобка для зайчика!
- Как лисичка просила курочку за скалочку?
- Изобрази плачущего зайчика?
Ребята, а скажите, пожалуйста, какой персонаж попадается в этих сказках чаще всех? (лиса). А давайте вспомним, как в сказках называют лису? (Лисичка - сестричка, Лисонька, Лиса Патрикеевна) А какая лиса, по характеру? (Хитрая, умная и т.д.)
Ребята, а давайте задобрим лисичку, чтобы она стала доброй. Давайте представим, что лисичка-это наш язычок. Мы сначала, покачаем её погладим, на качельках, а потом покатаем на лошадке (выполняется артикуляционная гимнастика). Молодцы, ребята!
- Ай, да молодцы!
Что ж, ребята все сидим?
Аль играть мы не хотим?
Выходите, веселей.
Да давай играть скорей!
А игра у нас такая
«Колобок!
Описание игры:
Колобок, колобок (идут по кругу на полусогнутых ногах)
Колобок румяный бок
По дорожке покатился (бегут по кругу на носочках)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)
Поиграл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы пел на носу (выполняют танцевальные движения)
Больше нет его в лесу. (разводят руки и пожимают плечами)
Дети садятся на свои места.
Стук в дверь входит тётушка-сказительница.
Тётушка – сказительница: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Услышала я, что в детском саду дети знают хорошо сказки и решила проверить так ли это? Принесла я вам волшебный сундучок, а в этом сундучке отгадки на мои сказочные загадки.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Приготовьте ушки, глазки
Загадаю вам загадки.
Загадки:
1. Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки. (мышка)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (лягушка).
3. Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (заяц)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
6. Зимой спит,
Летом улья ворошит. (медведь)
Выставляются в ряд на мольберте все животные.
Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери? (если затрудняются ответить выставить теремок). Что же случилось в конце сказки?
Тётушка-сказительница: Ребята, мне мой волшебный сундучок прошептал на ушко что хочет поиграть с вами. Давайте, посмотрим, что в нем? (открывает сундучок)
В сундучке лежит мячик.
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Щука-…;Козлёночек-…;
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поиграли и отгадали всех героев сказок.
Тётушка-сказительница:
Сундучок мой не простой
И совсем он не пустой.
Ты, поглубже загляни,
Там сюрприз лежит внутри.
(достает новую книгу «Русские народные сказки»).
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим тётушку-сказительницу. Спасибо, тебе тётушка - сказительница за интересные игры и за твой волшебный сундучок.
Тётушка-сказительница: Это вам ребятки спасибо. Я и правда убедилась, что все ребята хорошо знают сказки. До свидания.
Воспитатель: А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) А хотите послушать новые сказки? Воспитатель и дети читают сказки на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».
Развитие интереса детей к развивающим играм...
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
формировать устойчивое представление детей о принадлежности к определенному гендеру через русское народное творчество....
КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...