Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.
Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы.
Учить анализировать, делать выводы.
Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования.
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, худ. творчество, социализация, музыка, физическая культура.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, телевизор с DVD, ведро, морковка, аудиозапись с подвижной музыкой и спокойной, емкость с водой, ½ листа бумаги по количеству детей, мешочки с крахмалом, мольберт, ½ альбомного листа, губка для рисования, гуашь синяя, клеенки, блюдце, салфетки.
Словарная работа: снеговик, комочки, скрипучий.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент (звучит музыка.) (дети заходят друг за другом.) Воспитатель: « Собрались все вместе в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Повертелись, покружились И все вместе подружились» ( дети стоят в кругу) Содержание организованной деятельности детей: (звучит сигнал, пришло электронное сообщение, дети смотрят на экран). Снеговик с экрана: «Здравствуйте, ребята! Это я – Снеговик Сосулькин. Я иду к вам в гости, несу сюрприз. Я уже у ваших дверей. Встречайте!» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его зовут Снеговик Сосулькин? (Примерные ответы детей: он сделан из снега.) - Да, его слепили из снега. В какое время года лепят снеговиков? (Зимой.) - Из какого снега можно слепить снеговика? (Белого, мокрого, липкого). - Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (из шара; большого, среднего и маленького). - Наверное, наш снеговик уже пришел. Пойду я посмотрю, а вы пока садитесь. (Я подхожу к двери. Приношу ведро с водой, морковкой, конверт.) - Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (Показывает) - Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? Что же с ним могло случиться? Во что превратился наш Снеговик? (Ответы детей: не доехал, растаял), (показываю ведро с водой). - Мы уже с вами знаем, что снеговика лепят из снега. Из какого снега можно лепить снеговика – мокрого или сухого? Давайте проверим. (Приглашаю детей к столу, где лежит ½ листа на каждого ребенка). - Возьмите, сомните сухой листок. Видите, круглый комок не получился. Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (опускают ком в воду, катают комочек). - Видите, из мокрой бумаги комок получился. Давайте соберем все мокрые комочки в ведро. (Дети складывают мокрые комки). - А что происходит с водой, когда очень холодно? (Она замерзает, становится как лёд.) - Я попрошу отнести наши комки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (Отдаю ведро с мокрыми комками.) Физ. минутка. - А мы с вами поиграем. Игра – снежинка, льдинка, сугроб. (Дети бегают по кругу, под музыку. По моему сигналу останавливаются и выполняют задание: «снежинка» - кружатся на месте, расставив руки в сторону; «льдинка» - замирают, «сугроб» - наклоняются). Дети остаются стоять в кругу. Воспитатель: А какой бывает снег? (Ответы детей: белый, грязный, липкий, мокрый, холодный.) - А ещё он бывает, в морозную погоду, скрипучий. Давайте послушаем, как он скрипит (беру в руки мешочек с крахмалом и слушаю вместе с детьми). - У нас есть снежная дорожка. Мы с вами пройдем по ней, и услышим, как скрипит снег. (Дети проходят по мешочкам, наполненным крахмалом, подходят к столам для рисования и садятся). - Раздается электронный сигнал, и Снеговик с экрана говорит: «Спасибо вам, дорогие ребята. Благодаря вам, я снова могу путешествовать. И в знак признательности, хочу подарить вам свой волшебный портрет. Но чтобы меня на нём увидеть – его надо раскрасить. До свидания, дорогие дети!» Воспитатель: так вот что за конверт принес Снеговик (достаю свой листок-образец). Воспитатель: А теперь, берем волшебную палочку с губкой, опускаем в краску и закрашиваем весь лист слева на право (Показ). - Замечательный снеговик у меня получился? (Да.) - А теперь вы нарисуйте волшебный портрет снеговика. ( Обращаю внимание на осанку детей). - Включаю спокойную музыку, дети приступают к работе. В случае затруднений, помогаю им. Воспитатель: Какой замечательные портреты Снеговика у нас получились. Подводим итог: Итак, какой бывает снег? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (выслушиваю ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»
Программное содержание:
расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.
Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы.
Учить анализировать, делать выводы.
Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования.
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, худ. творчество, социализация, музыка, физическая культура.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, телевизор с DVD, ведро, морковка, аудиозапись с подвижной музыкой и спокойной, емкость с водой, ½ листа бумаги по количеству детей, мешочки с крахмалом, мольберт, ½ альбомного листа, губка для рисования, гуашь синяя, клеенки, блюдце, салфетки.
Словарная работа: снеговик, комочки, скрипучий.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент (звучит музыка.) (дети заходят друг за другом.) Воспитатель: « Собрались все вместе в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Повертелись, покружились И все вместе подружились» ( дети стоят в кругу) Содержание организованной деятельности детей: (звучит сигнал, пришло электронное сообщение, дети смотрят на экран). Снеговик с экрана: «Здравствуйте, ребята! Это я – Снеговик Сосулькин. Я иду к вам в гости, несу сюрприз. Я уже у ваших дверей. Встречайте!» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его зовут Снеговик Сосулькин? (Примерные ответы детей: он сделан из снега.) - Да, его слепили из снега. В какое время года лепят снеговиков? (Зимой.) - Из какого снега можно слепить снеговика? (Белого, мокрого, липкого). - Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (из шара; большого, среднего и маленького). - Наверное, наш снеговик уже пришел. Пойду я посмотрю, а вы пока садитесь. (Я подхожу к двери. Приношу ведро с водой, морковкой, конверт.) - Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (Показывает) - Здесь ведро, вода, морковка, а где же снеговик? Что же с ним могло случиться? Во что превратился наш Снеговик? (Ответы детей: не доехал, растаял), (показываю ведро с водой). - Мы уже с вами знаем, что снеговика лепят из снега. Из какого снега можно лепить снеговика – мокрого или сухого? Давайте проверим. (Приглашаю детей к столу, где лежит ½ листа на каждого ребенка). - Возьмите, сомните сухой листок. Видите, круглый комок не получился. Я предлагаю опустить его в воду и скатать ком из мокрого листа (опускают ком в воду, катают комочек). - Видите, из мокрой бумаги комок получился. Давайте соберем все мокрые комочки в ведро. (Дети складывают мокрые комки). - А что происходит с водой, когда очень холодно? (Она замерзает, становится как лёд.) - Я попрошу отнести наши комки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (Отдаю ведро с мокрыми комками.) Физ. минутка. - А мы с вами поиграем. Игра – снежинка, льдинка, сугроб. (Дети бегают по кругу, под музыку. По моему сигналу останавливаются и выполняют задание: «снежинка» - кружатся на месте, расставив руки в сторону; «льдинка» - замирают, «сугроб» - наклоняются). Дети остаются стоять в кругу. Воспитатель: А какой бывает снег? (Ответы детей: белый, грязный, липкий, мокрый, холодный.) - А ещё он бывает, в морозную погоду, скрипучий. Давайте послушаем, как он скрипит (беру в руки мешочек с крахмалом и слушаю вместе с детьми). - У нас есть снежная дорожка. Мы с вами пройдем по ней, и услышим, как скрипит снег. (Дети проходят по мешочкам, наполненным крахмалом, подходят к столам для рисования и садятся). - Раздается электронный сигнал, и Снеговик с экрана говорит: «Спасибо вам, дорогие ребята. Благодаря вам, я снова могу путешествовать. И в знак признательности, хочу подарить вам свой волшебный портрет. Но чтобы меня на нём увидеть – его надо раскрасить. До свидания, дорогие дети!» Воспитатель: так вот что за конверт принес Снеговик (достаю свой листок-образец). Воспитатель: А теперь, берем волшебную палочку с губкой, опускаем в краску и закрашиваем весь лист слева на право (Показ). - Замечательный снеговик у меня получился? (Да.) - А теперь вы нарисуйте волшебный портрет снеговика. ( Обращаю внимание на осанку детей). - Включаю спокойную музыку, дети приступают к работе. В случае затруднений, помогаю им. Воспитатель: Какой замечательные портреты Снеговика у нас получились. Подводим итог: Итак, какой бывает снег? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (выслушиваю ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»
Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького. Развивать умение...
Конспект познавательной НОД в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
Закрепить знания о круговороте воды в природе.Закрепить знания о внешнем виде планеты Земля, её материках и животном мире.Закрепить знания о своей стране и родном крае.Развивать любознательность...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)
Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию» Интеграция образовательных областей:- физическая культура;- здоровье;- коммуникация;- познание;- со...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....