Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Методическая разработка Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sredney_gruppe_po_teme.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД средней группе по теме "Путешествие в осенний лес"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация, "Социализация", "Чтение художественной литературы".
Цель: Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птица, воспитывать интерес и любознательность.
Демонстрационный материал:
Деревья (берёза, клён, дуб), листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина "Осень".
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение тогов.
Ход НОД:
В круг ребята становитесь
Но за руки не беритесь,
а послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели,
если небо хмурится, если дождик льется
как это время года зовется?
-Осень
-Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
-Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)
-Люди как одеты? (тепло)
-Какая сегодня погода? (облачная)
-Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)
-Куда делись листочки? (листья опали)
-Куда улетели птицы? (в тёплые края)
-Почему?
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Стук в дверь, заходят в группу: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
-Ой, ребятки, к нам гости пришли. Вы узнали кто они? (осенние месяцы)
-Правильно, осенние месяцы (рассказывают стихотворения).
Сентябрь: Опустел наш детский сад,
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнули двери школ
Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)
Октябрь: Всё мрачней лицо природы, Оголяются леса
Почернели огороды, молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Ноябрь: Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало, льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле оземь ржи, что за месяц подскажи? (ноябрь)
-Правильно ребята, вы отгадали название месяцев
-А где же осень?
Вы не видели её?
-Не знаем, мы тоже ищем её. Куда то пропала осень.
-Кажется ребята я догадываюсь где она. Она наверно в лесу доделывает дела. Ведь скоро зима наступит.
-А вы ребята, любите путешествовать?
-Да.
-Так что будем делать? (отправимся в лес)
-Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: "Тучи в небе хмурятся" (слова Е. Авдиенко)
-Ой, а что это лежит на земле? (листочки)
-А откуда они? (упали с дерева)
-Какие они красивые, яркие, цветные.
-Кто же их так раскрасил? (осень)
-Правильно ребятки, это осень!
-Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравится (дети подходят, находят листок, который им понравился)
-Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый ..)
-А у тебя какой?
-А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?
-Мой лист упал с клёна, дуба, рябины...
-Может быть с этого дерева упал ваш листочек? (показываю на ель)
-Нет, это же ель
-Да ребята это ель, у неё нет листочков
-А что есть у неё?
-Иголки
-Ребята, отгадайте загадку:"Зимой и летом одним цветом"?
-Что это? Да, правильно это же ель. Она осталась неизменной.
-А сейчас давайте поиграем в игру"с какого дерева лист".
На столе разложены осенние листья с деревьев.
-Посмотрите, листья какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные). Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерево клёна. Вы сейчас должны найти листочки и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!
-С какого дерева какой лист?
-с дуба- дубовый- желто-коричневый;
-с клена- кленовый- красный, бурый, желтый;
- берёзы - березовый - желтый;
-Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Ребята в лесу только деревья растут?
-Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.
-Каких диких животных ты знаешь, Маша?
-Лиса, заяц.
Правильно, Даша еще?
-Волк
-Правильно, Рома?
-Медведь.
-Молодцы. Что то стало прохладно...
Предлагаю вам согреться.
Слушайте и выполняйте: Физкультминутка
Каждый день по утрам, мы делаем зарядку, это мы любим делать по порядку, руки поднимать, руки опускать, приседать и вставать.
-Вот мы и согрелись.
-А ребята, что то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)
-Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.
-А какие птицы остались у нас?
-Зимующие.
-Верно зимующие птицы.
-Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби...
-Да, правильно.
-А как вы думаете, чем они питаются зимой?
-Ребята, оказывается, наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды и птицы клюют эти плоды.
-А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к кнам на участок и мы их кормим. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?
-Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.
-Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?
-Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.
-Не будем мешать животным и птицам, пора нам возвращаться в детский сад.
-Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем сегодня занимались, что узнали нового? (ответы детей)
-Правильно, мы были в лесу и увидела там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы.
Вы все сегодня молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Дары Осени»
Познавательно-речевое занятие "Дары Осени" для детей среднего возраста по расширению и уточнению знаний о фруктах....
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".
Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Подарки осени»
— уточнить представления детей о фруктах и овощах (название, форма, цвет, вкус, запах), рассказать о некоторых способах употребления в пищу;-развивать речь, сенсорные способности;-формировать умение о...
Конспект ООД для детей средней группы "Загадки осени"
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест - технологии....
Конспект осеннего праздника для детей средней группы "Волшебница Осень"
Публикация содержит подробный конспект проведения праздника для детей средней группы....
Конспект занятия для детей средней группы Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.
Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.учить детей наклеивать природный материал (листочки) для создания творческих композиций, аккуратно работая с материалами.закреплять знания об о...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень, осень в гости просим»
Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами....