Конспект ООД для детей средней группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Девальд Ольга Николаевна

Данный конспект по познавательному развитию, раздел "ФЭМП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp_puteshestvie_po_skazkam.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

ОО: «Познавательное развитие»; раздел: «Формирование элементарно математических представлений».

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Тип: обобщение.

Форма проведения: подгрупповая.

Возрастная группа детей: Средняя группа.

Цель: в простой и занимательной форме развивающей игры, развивать у детей математические способности, а именно умение рассуждать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать элементарные умозаключения.

Задачи.

Образовательные:

Обобщить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умения выделять их свойства.

Обобщить знания детей о представлении порядкового значения числа, и его образовании в пределах 5, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 5 и 4.

Закрепить счет в пределах 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Обобщить умение детей сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, творческое воображение.

Развивать связную речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Прививать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, беседы.

Решение конструктивных задач с помощью настольных, дидактических и словесных игр.

Индивидуальная работа с учетом перспективного планирования по ФЭМП.

Методические приемы:

Игровой – использование сюрпризных моментов, развивающих игр и упражнений на протяжении всего занятия.

Наглядный – использование ИКТ.

Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы детей.

Метод демонстрации.

Метод практической работы.

Поощрение, анализ выполнения заданий.

Словарная работа: умение аргументировать свои высказывания, отвечая на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Оборудование:

Проектор, экран, указка.

Материалы:

Демонстрационный: слайды, «ковер – самолет».

Раздаточный: математические карточки, цветочки, бабочки, набор дидактических карточек.

Ход:

Этап

(хронометраж)

Содержание

Слайды

1.

Организационный этап.

1 мин.

-Дружно за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Звонит телефон).

Воспитатель: Алло, я Вас слушаю, хорошо будем.

-Ребята, нас в гости приглашают сказочные герои, они хотят проверить ваши знания и умения.

-Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. А на чем же мы можем отправиться? (Ответы детей). Верно, молодцы!

2.

Основной этап

4 мин.

Но, мы с вами отправимся на ковре – самолете.(на пол кладется ватман с вырезанными геометрическими фигурами).

- Ой, а ковер-самолет, прогрызли мыши. Что нужно сделать, чтобы ковер – самолет полетел? (Починить).

-Подойдите к столу и возьмите заплатки.

-В виде чего у вас заплатки? (Геометрических фигур).

Дети поочередно называют геометрические фигуры по размеру, форме, цвету. Затем накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра – самолета.

-Наш ковер готов к полету, прошу всех зайти на борт ковра-самолета.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем,

И героев позовем!

-Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

- Интересно, кто нас встретит

Воспитатель: Ребята, вы узнаете этих героев?

-Из какой они сказки? Верно.

Они приготовили для вас задание, к

 -Нужно правильно определить предметы по картинке - признаку .

-Что обозначает этот признак?

 Верно, величину предмета.

-Определите предметы по величине от маленького до большого.

Дети выполняют задание за столами.

Д/и Большой, средний, маленький».

Воспитатель следит за выполнением задания.

 -Ребята, из какой сказки пришли эти герои? (Ответы детей).

-Они тоже для Вас приготовили задание.

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Воспитатель:

Что вы видите на экране?

  1. Как одним словом сказать, что это?
  2. Сколько всего игрушек?
  3. Какой по счету стоит улитка?
  4. Какой по счету стоит неваляшка?
  5. С какой стороны от пирамидки находиться барабан?
  6. С какой стороны от улитки находиться мяч?
  7. Где находиться барабан?
  8. С какой стороны от барабана находиться мяч?

Слайд №1(Кот, петух и Лиса).

Слайд №2 (Волк и козлята).

Слайд № 3 (Набор игрушек).

3.

3.Закрепляющий

этап 6 мин.

Дети выполняют задание за столами. У детей на столах в тарелочках для раздаточного материала находятся двух полосные карточки, бабочки и цветочки.

-Ребята,  положите на верхнюю часть карточки цветочки, на нижнюю бабочек столько же, сколько цветочков.

-Сколько всего цветочков?

-Сколько всего бабочек?

-Сколько всего цветочков и бабочек?

-Одна бабочка улетела. Сколько осталось бабочек?

-Чего больше цветочков или бабочек?

-Чего меньше?

-На сколько?

(Ответы детей).

Слайд № 4 (Винни Пух).

4.

4.Этап: 2 мин.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Но, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

-Закройте глазки раз, два, три обратно в садик попади!

- Кто вас пригласил в путешествие?

- Что приготовили для вас сказочные герои?

- Какие задания вы выполняли?

- В чем испытывали трудности?

- С чем было легко справиться?

- Что подарили вам герои?

- Хотите еще отправиться в путешествие?

- Ребята, вы молодцы! И нас с вами ждут еще много приключений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

КОНСПЕКТ ООД для детей средней группы с использованием мнемотехники (речевое развитие (коммуникация) «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.Задачи:·        называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую...

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот стол. Что вы н...