Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)» | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи
Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»
Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар).
Задачи:
- формировать у детей коммуникативные способности;
- развивать связную речь – умение отвечать на вопросы;
- развивать внимание, мышление;
-расширение и активизация словаря по теме «Профессия швеи» (ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). «Профессия парикмахера» (ножницы, фен, плойка, укладка,, расческа, шампунь, бигуди)
- вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;
-воспитывать уважение к труду взрослых и чувство признательности.
-закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видео письмо от Незнайки. Ему нужна наша помощь. Его друзья из солнечного городка попросили его разнести пригласительные билеты на концерт. На билетах нарисованы картинки с предметами людям, какой профессии их вручать. А как разобраться – кто эти люди по профессии и где их найти он не знает. Поможем Незнайке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Внимательно посмотрите на первый пригласительный билет, как вы думаете, человеку какой профессии он предназначен?
Дети: Парикмахеру
Воспитатель: Правильно! Но как вы догадались?
Дети: Там изображен фен.
Воспитатель: Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их. (Дети перечисляют):
Проводится игра «Четвертый лишний».
Выставляю предметы: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
Воспитатель: как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Ребенок : здесь лишняя фуражка. (Убирает ее).
Воспитатель: правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны остальные предметы?
Дети: эти предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель: давайте вспомним, что делают в парикмахерских?
Дети: подстригают, делают прически, Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: А где работает парикмахер?
Дети: В парикмахерской.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер специализируется на разных видах причесок. Если мастер стрижет мужчин, то он какой парикмахер?
Дети: мужской парикмахер.
Воспитатель: Если он стрижет женщин, то какой он парикмахер?
Дети: женский парикмахер.
Воспитатель: если он стрижет детей, это какой парикмахер?
Дети: детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).осмотрите внимательно на врача. Что за прибор у него на шее и для чего он?
Воспитатель: а вы посещали парикмахерскую? Что делал ваш мастер?
Ребенок 1: меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
Ребенок 2: а мне делали прическу на мой день рождения.
Ребенок 3: мне парикмахер подстригал челку.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю научить Незнайку познавательной физминутке.
Физминутка. Имитация движений.
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
(Игра повторяется два раза.)
Воспитатель: Думаю наша физминутка очень понравится жителям городка!
Незнайка: Я теперь знаю где найти парикмахера и смогу доставить ему открытку. Спасибо вам.
Воспитатель: Интересно, а кому должен передать второй пригласительный билет. Давайте рассмотрим, кому нужен в работе это инструмент. ( показ пригласительного билета на котором изображен половник)
Картинка
Дети: Повару.
Воспитатель: Чем занимается человек данной профессии
Дети: готовит пищу
Воспитатель: Правильно приготовлением пищи занимается повар. Как он использует все эти предметы в своей работе? расскажите.
Дети: Плита - на ней готовят пищу, кастрюля в ней варят суп, лопатка, ею переворачивают котлету, достают блины, нож- им режут овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, а мне Незнайка рассказал, как он готовил борщ и компот для коротышек. Он в борщ положил много разных овощей, варенья, печенья, чтобы он был вкуснее. Правильно ли он сделал? А вы знаете, что нужно положить в борщ, а что в компот? Предлагаю поиграть в игру «Что для чего?» (дети раскладывают по 2м коробкам, фрукты и овощи)
Ребята, я предлагаю вам распределить какие продукты, понадобятся для приготовления компота и супа и положить в нужную коробку. После объяснить свой выбор (яблоко-это фрукт, поэтому из него варят компот, а лук это овощ, его добавляют в суп)
Незнайка: молодцы, ребята, эту поздравительную открытку я доставлю по назначению.
Воспитатель: У нас остался последний пригласительный билет! Для кого он?
Дети: Для швеи, там картинка с нитками.
Воспитатель: Правильно, а где работает швея?
Дети: В ателье, на швейной фабрике
Воспитатель: Что помогает швее в ее работе?
Дети: Швейная машинка
Воспитатель: Какими инструментами она пользуется?
Дети: Нитки, иголка, метр, ножницы, утюг, ткани разные.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы все знаете.
Незнайка, предлагает поиграть в игру «Кому, что, нужно». К нам пришли в гости куклы тех профессий, о которых мы сегодня говорили. Сейчас каждый возьмет по одному предмету из коробочки и подойдет к столу с куклой, которой в ее профессии этот предмет нужен для работы. Посмотрите и скажите, правильно ли вы выбрали инструменты и подошли к нужному столу (по каждому столу отдельно дети смотрят и делают выводы)
Молодцы, вы помогли Незнайке. Теперь он многое узнал о профессии врача, повара и швеи. А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».
Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи
Тема «Составление рассказа по картине «Играем в Айболита»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию межличностных отношений Тема: «Знакомство с Солнечным Зайчиком»
формирование межличностных отношений...
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи пересказ сказки "Хаврошечка"
Цель занятия: организация коммуникативной деятельности, направленная на развитие связной речи посредством знакомства со сказкой «Хаврошечка».Образовательные:- учить детей строить...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...