Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи и обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте

Купченко Светлана Евгеньевна

В конспекте воспитатель использует вопросы , при помощи которых он помогает воспитанникам зафиксировать новые знания в процессе занятия. Используется пособие " По дороге к Азбуке" (5-6 лет) Т.Р. Кисловой, где дети закрепляют изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_doroge_k_azbuke.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи и обучению грамоте.

Составила Купченко Светлана Евгеньевна с использованием пособия «По дороге к Азбуке» часть 3 (5-6 лет) Т.Р. Кисловой.

Тема: Звук (Х).

Цель: способствовать развитию связной речи.

Обучающие задачи: расширять представления о звуке (х), в умении делать звуковой и слоговой анализ; совершенствовать опыт чтения слогов.

Развивающие задачи: развивать мышление, памяти, умение делать выводы и обосновывать свои рассуждения; развитие фонематических представлений, интереса к получению новых знаний и умений.

Воспитательные задачи: воспитывать терпение и старание в выполнении самостоятельных заданий.

Демонстрационный материал: Буква К. Игрушка Хомяк, портрет хомяка, обозначение звука (х), гласные звуки, картинки с изображением предметов на звук (х). Материал: Тетрадь «По дороге к Азбуке», карточки с буквами для игры «Превращение слов».

Ход деятельности.

Педагог предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Дети проходят на свои места).

  1. Повторение.

Кто приходил к нам в гости в прошлый раз? (Строители).

Как звали строителя и его брата? (Дядя Коля и Кирилл).

Какой звук слышим в именах? (К) и (К`).

Чем они отличаются? (Твердый и мягкий).

Какой буквой обозначается звук (К)? (Буква К).

Педагог предлагает придумать слова со звуками (К) и (К`). Выслушивает ответы детей.

2. Педагог загадывает загадку.

За щеками у зверька

Целых два больших мешка.

Носит в них уже давно

Он в свою нору зерно. (хомяк). Педагог показывает игрушку Хомяка и начинает свой рассказ.

Наши герои путешественники Мудрая Сова, Ёжик и Лисёнок отправились к домику, где и жил хомяк по имени Хомка. В домике у хомяка было все необходимое для его быта.

Педагог показывает картинки с изображением предметов, которые были в доме. (хлеб, горох, овсяные хлопья, махровый халат). Все было у Хомки, но не было радости. Ему не нравилась его внешность. Он хотел, чтобы у него были уши и нос большие, живот маленький, а хвост и лапы длинные. Этой своей печалью и поделился Хомка со своими гостями.

Наши путешественники стали думать, как помочь хомяку и придумали нарисовать его портрет такой, каким он хотел стать. Вот, что у них получилось.

Педагог предлагает рассмотреть портрет хомяка. Вам нравится?

А кто нравится больше хомяк или его портрет? Почему? (дети обосновывают свой ответ).

Увидев портрет Хомка расхохотался и решил быть самим собой.

Педагог просит вспомнить, что было в доме у хомяка. (Ответы детей).

Какой звук есть в каждом слове? (х). Сегодня мы поговорим о звуке (Х). Показывает обозначение звука (Х). (Буква Х).

1. Работа в тетради «По дороге к Азбуке» с. 40.

Педагог предлагает рассмотреть картинку, как хохочет хомяк, хохот обозначает звук(Х). Определяем, как произносится звук (Х)? Какая часть языка работает? (Задняя).

Определяем по башмачкам звук(Х), какой он? (Согласный, твердый). Чтение слогов: ХА – АХ- ОХ- ХО- ХУ-УХ-ЭХ-ХЭ-ХЫ-ЫХ-ИХ.

2 Работа с рисунком с.41.

Каким цветом обозначается звук (Х)?

Педагог предлагает выполнить задание: закрасить синим цветом клетку, в какой части картинки слышится звук(Х).

#1060;изминутка «Хомка» (дети имитируют движения хомяка).

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей.

4. Превращение слов.

Выкладываем с помощью звуковых обозначений слово МУХА. Убираем первую букву. Что получилось? УХА.

Педагог читает слова: МАЙКА, АВТОБУС, ХОЛОДИЛЬНИК. Разгадайте слово по первым звукам. Что получилось? (МАХ).

5 Работа с рисунком с.41.

Педагог: Кто такие гномы? (ответы детей обосновываются).

В верху читаем как зовут гномов, а в низу, что они говорят?

Как зовут первого? (Ах). Что он говорит? (Ха).

2 – Ох – Хо. 3 – Эх – Хэ.

Итог: с кем повстречались наши герои? Как хохотал Хомка? Что узнали о звуке (Х)? В какие игры с этим звуком вы играли?

Педагог предлагает детям выбрать веселый или грустный смайлик, что понравилось, а что нет и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи

Тема «Составление рассказа по картине  «Играем в Айболита»...

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»

Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар)....

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи пересказ сказки "Хаврошечка"

Цель занятия: организация коммуникативной деятельности, направленная на развитие связной речи посредством знакомства со сказкой «Хаврошечка».Образовательные:- учить детей строить...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...