Конспект занятия в старшей группе по развитию межличностных отношений Тема: «Знакомство с Солнечным Зайчиком»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Николаевна Тищенко

формирование межличностных отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnyy_zaychik.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  по развитию межличностных отношений Тема: «Знакомство с Солнечным Зайчиком»

Цель:  воспитывать чуткое  отношение к близким людям.

Задачи: формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, формировать понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Оборудование:

1. Модификация Солнечного Зайчика.

2. Фигурка  мальчика Данилки и два изображения бабушки (с печальным и весёлым лицом).

3. Фланелеграф.

4. Ширма.

5. Аудиозапись музыкального произведения.

Ход занятия.

- Дети, тихо…  Не спугните сказки, они здесь где-то спрятались по углам. Ведь сказки любят прятаться в таких комнатах, на то они и сказки.

Закройте глазки и прислушайтесь к  музыке. Что вам сейчас видится? (рассказы детей, поощрять фантазию)

- Рассмотрите комнату. Никто не боится? Хорошо. Если кто-то напугался, скажите: «Не надо бояться, это очень добрая, сказочная комната. Её охраняет…, а вот кто – вы узнаете. Теперь  посмотрим, что это там светится? (загорается самый крупный вариант Солнечного Зайчика).

- Может быть, это звёздочка? А теперь расскажите мне о самом хорошем, что было в вашей жизни (если ребёнок рассказывает о чём-то действительно добром, Солнечный Зайчик увеличивается, если о злом – уменьшается)

-Вам понравились истории? А вы обратили внимание на звёздочку? Что с ней происходит? А теперь пусть каждый поделится с нами своим горем, то есть самым плохим, что происходило с ним. А мы все пожелаем ему, чтобы никогда это не повторилось, - ведь эта комната сказочная, а значит, и волшебная. (рассказы детей сопровождаются изменениями в размере Солнечного Зайчика)

- Теперь мы заглянем в дом к одному мальчику. Его зовут Данилка.  Данилка, познакомься пожалуйста с ребятами (изображение на фланелеграфе)

- Слушайте, что сним произошло однажды. Данилка открыл глаза, за окном было хмурое утро, а снилось ему что-то чудесное, волшебное. И он запел: «Пусть всегда будет солнце!» (манипуляция Солнечным Зайчиком)

- Мальчику сразу стало тепло и очень весело, … и о чудо – Солнечный Зайчик заговорил:

С.З. –Доброе утро, Данилка!

Д. – Неужели это не сон…

С.З. –Не удивляйся, Данилка,  я пришёл к тебе, потому что ты веришь, что в ненастный день может быть Солнце!

Д. -  Ты будешь со мной дружить?

С.З. – А ты умеешь дружить?

Д. – Конечно. Чего ж тут не уметь!

С.З. – Это мы ещё увидим. Ребята, дружить легко или трудно? Дружба – что это такое?

(высказывания детей)

Д. –Как всё замечательно! Не буду убирать постель. Бабушка уберёт, а мне сегодня неохота. (Солнечный Зайчик исчезает)

Д. – Зайчик, Солнечный Зайчик, где ты?!

- Дети, давайте поищем его глазками. Не притаился ли он, за синим шариком, а за красным? Может быть, спрятался за рыбкой или бабочкой? Нет нигде. (гимнастика для глаз)

- «Надо быть мужчиной»,- вспомнил Данилка папины слова и начал убирать постель.

(появляется Солнечный Зайчик)

Д. – Опять появился! Какое счстье! А почему же он пропал? Наверное, случайно  А вы думаете  - случайно или нет? (мнения детей)

С.З. – Пока никому не говори, что мы познакомились. Это будет наша тайна.

(На фланелеграфе появляется изображение бабушки с печальным лицом)

Б. –Скорее, завтрак готов! (изображение убирается)

Д. – Сердитая. Даже не заметила, что я постель заправил. Зря старался…(Солнечный Зайчик исчезает)

Д. –Опять пропал. Почему? (ответы детей)

-Это она во всём виновата. Вон  какое злое лицо.

-- Ребята, какое у бабушки лицо: злое или печальное? Почему? (ответы детей) 

- Данилка подошёл к бабушке и сердце у него, почему то, сжалось. Почему? (мнения детей)

Д.- Что с тобой, бабушка?

Б. – Плохо мне что-то сегодня,  миленький.  Видно, погода такая сырая, да хмурая.

- «Ну, какой же я  бестолковый!», - с горечью подумал Данилка. (появляется Солнечный Зайчик)

- Почему вернулся Солнечный Зайчик? (ответы детей)

С.З. – Не расстраивайся. Сейчас мы поможем бабушке.

Д. – А как?

С.З. –Подумай сам.

_ А как бы вы помогли бабушке? (советы детей)

Д. – Бабушка, ты отдохни, а я сам посуду уберу.

(Свет от Солнечного Зайчика направить на бабушку, подменить изображение с печальным лицом на изображение с весёлым лицом)

Б. – Вот и солнышко пробилось сквозь тучи. Дышать стало легче. Спасибо тебе, внучек! И Солнышку спасибо! (изображение бабушки убирается)

С.З. – Прощай! До вечера! Будь внимательнее… (Солнечный Зайчик исчезает)

Д. –О чём это он?  (мнения детей)

- Так началась дружба Данилки  и  Солнечного Зайчика. Много самых различных приключений произошло с Данилкой и его другом. Вот мы и начнём рассказ об этом… в следующий раз.

А вы, ребята, когда вечером придут ваши мамы или папы, посмотрите, какие у них глаза сегодня. Будьте внимательнее…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа

Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...

Занятие в подготовительной группе "Развитие межличностных отношений в группе".

формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Конспект «Солнечные зайчики» дает возможность:Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.Побуждать детей устанавливать элементарную зависим...


 

Комментарии

Татьяна Николаевна Тищенко

Уважаемые коллеги, приглашаю ко мне в гости...заходите на мою страничку. Делитесь своими комментариями. Ваше мнение очень важно!