Конспект занятия в старшей группе по развитию межличностных отношений Тема: «Знакомство с Солнечным Зайчиком»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию межличностных отношений Тема: «Знакомство с Солнечным Зайчиком»
Цель: воспитывать чуткое отношение к близким людям.
Задачи: формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, формировать понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Оборудование:
1. Модификация Солнечного Зайчика.
2. Фигурка мальчика Данилки и два изображения бабушки (с печальным и весёлым лицом).
3. Фланелеграф.
4. Ширма.
5. Аудиозапись музыкального произведения.
Ход занятия.
- Дети, тихо… Не спугните сказки, они здесь где-то спрятались по углам. Ведь сказки любят прятаться в таких комнатах, на то они и сказки.
Закройте глазки и прислушайтесь к музыке. Что вам сейчас видится? (рассказы детей, поощрять фантазию)
- Рассмотрите комнату. Никто не боится? Хорошо. Если кто-то напугался, скажите: «Не надо бояться, это очень добрая, сказочная комната. Её охраняет…, а вот кто – вы узнаете. Теперь посмотрим, что это там светится? (загорается самый крупный вариант Солнечного Зайчика).
- Может быть, это звёздочка? А теперь расскажите мне о самом хорошем, что было в вашей жизни (если ребёнок рассказывает о чём-то действительно добром, Солнечный Зайчик увеличивается, если о злом – уменьшается)
-Вам понравились истории? А вы обратили внимание на звёздочку? Что с ней происходит? А теперь пусть каждый поделится с нами своим горем, то есть самым плохим, что происходило с ним. А мы все пожелаем ему, чтобы никогда это не повторилось, - ведь эта комната сказочная, а значит, и волшебная. (рассказы детей сопровождаются изменениями в размере Солнечного Зайчика)
- Теперь мы заглянем в дом к одному мальчику. Его зовут Данилка. Данилка, познакомься пожалуйста с ребятами (изображение на фланелеграфе)
- Слушайте, что сним произошло однажды. Данилка открыл глаза, за окном было хмурое утро, а снилось ему что-то чудесное, волшебное. И он запел: «Пусть всегда будет солнце!» (манипуляция Солнечным Зайчиком)
- Мальчику сразу стало тепло и очень весело, … и о чудо – Солнечный Зайчик заговорил:
С.З. –Доброе утро, Данилка!
Д. – Неужели это не сон…
С.З. –Не удивляйся, Данилка, я пришёл к тебе, потому что ты веришь, что в ненастный день может быть Солнце!
Д. - Ты будешь со мной дружить?
С.З. – А ты умеешь дружить?
Д. – Конечно. Чего ж тут не уметь!
С.З. – Это мы ещё увидим. Ребята, дружить легко или трудно? Дружба – что это такое?
(высказывания детей)
Д. –Как всё замечательно! Не буду убирать постель. Бабушка уберёт, а мне сегодня неохота. (Солнечный Зайчик исчезает)
Д. – Зайчик, Солнечный Зайчик, где ты?!
- Дети, давайте поищем его глазками. Не притаился ли он, за синим шариком, а за красным? Может быть, спрятался за рыбкой или бабочкой? Нет нигде. (гимнастика для глаз)
- «Надо быть мужчиной»,- вспомнил Данилка папины слова и начал убирать постель.
(появляется Солнечный Зайчик)
Д. – Опять появился! Какое счстье! А почему же он пропал? Наверное, случайно А вы думаете - случайно или нет? (мнения детей)
С.З. – Пока никому не говори, что мы познакомились. Это будет наша тайна.
(На фланелеграфе появляется изображение бабушки с печальным лицом)
Б. –Скорее, завтрак готов! (изображение убирается)
Д. – Сердитая. Даже не заметила, что я постель заправил. Зря старался…(Солнечный Зайчик исчезает)
Д. –Опять пропал. Почему? (ответы детей)
-Это она во всём виновата. Вон какое злое лицо.
-- Ребята, какое у бабушки лицо: злое или печальное? Почему? (ответы детей)
- Данилка подошёл к бабушке и сердце у него, почему то, сжалось. Почему? (мнения детей)
Д.- Что с тобой, бабушка?
Б. – Плохо мне что-то сегодня, миленький. Видно, погода такая сырая, да хмурая.
- «Ну, какой же я бестолковый!», - с горечью подумал Данилка. (появляется Солнечный Зайчик)
- Почему вернулся Солнечный Зайчик? (ответы детей)
С.З. – Не расстраивайся. Сейчас мы поможем бабушке.
Д. – А как?
С.З. –Подумай сам.
_ А как бы вы помогли бабушке? (советы детей)
Д. – Бабушка, ты отдохни, а я сам посуду уберу.
(Свет от Солнечного Зайчика направить на бабушку, подменить изображение с печальным лицом на изображение с весёлым лицом)
Б. – Вот и солнышко пробилось сквозь тучи. Дышать стало легче. Спасибо тебе, внучек! И Солнышку спасибо! (изображение бабушки убирается)
С.З. – Прощай! До вечера! Будь внимательнее… (Солнечный Зайчик исчезает)
Д. –О чём это он? (мнения детей)
- Так началась дружба Данилки и Солнечного Зайчика. Много самых различных приключений произошло с Данилкой и его другом. Вот мы и начнём рассказ об этом… в следующий раз.
А вы, ребята, когда вечером придут ваши мамы или папы, посмотрите, какие у них глаза сегодня. Будьте внимательнее…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа
Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...
Занятие в подготовительной группе "Развитие межличностных отношений в группе".
формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему Знакомство с гжельской росписью
Знакомство с гжельской росписью...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Знакомство с профессией парикмахера»
Открытое занятие по теме "Знакомство с профессией парикмахера"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
Конспект «Солнечные зайчики» дает возможность:Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.Побуждать детей устанавливать элементарную зависим...
Комментарии
Уважаемые коллеги, приглашаю
Уважаемые коллеги, приглашаю ко мне в гости...заходите на мою страничку. Делитесь своими комментариями. Ваше мнение очень важно!