Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Колина Марина Александровна

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»

Автор: Колина М.А., воспитатель Филиал № 2»Жемчужинка» МБДОУ д/с № 137 г. Пенза

Тема: «В гости к сказке «Рукавичка»

Программное содержание: Развивать связную речь детей.   Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным

Описание материала: Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

2. Стимулировать желание придумывать новые эпизоды, фрагментам к сказкам;

3. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью  передачи голоса и характера персонажей.

Материал: Рукавичка; две ленты - светлая, тёмная; магнитная доска; картинки с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных на всех детей; следы любого зверя, вырезанные из бумаги.

Ход занятия

Дети заходят в группу, на полу лежит большая красивая рукавичка.

Педагог: - Ребята, что это? (Дети поднимают и рассматривают рукавичку)

Педагог: - Вам нравится рукавичка? Какая она? Ваня может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

Педагог: - А чья это может быть рукавичка?

- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?

- Кто жил в рукавичке?

- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверятам.

На полу лежат две ленты , светлая и тёмная .Воспитатель обращает на них внимание детей.

Педагог: - Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? Дети выбирают светлую ленту.

- Почему? (Она светлая, весёлая по ней не страшно идти)

Педагог: - Готовы! Вставайте за мной парами.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают на корточки)

Воспитатель с детьми подошли к магнитной доске, на которой картинки с изображением жилищ диких животных. Каждая картинка закрыта, или перевёрнута обратной стороной. Дети не видят что нарисовано.

Педагог:

- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.

- А давайте заглянем туда, может звери там? Воспитатель поочерёдно открывает картинки.

- Кто здесь живёт? (Заяц) - А где он живёт? Следующая картинка.

- А это чей дом? (Лисы)- Где она живёт? (В норе)

- А это чей дом? (Мышки) – Как его правильно назвать? Подобным образом рассматриваем остальные картинки.

Педагог: - Ребята, мы нашли животных? (Нет)

- А куда же мы пойдём дальше?

- А это что? На полу разложены   бумажные  звериные  следы. Можно с детьми подумать, чьи это следы.

Педагог: - Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей. Дети идут по следам.

 - Посмотрите, мы вышли на полянку, мы можем немного отдохнуть. (Можно предложить детям присесть на стульчики)

Педагог:- Ой, смотрите, белочка. Спросим не видела ли она, куда наши звери ушли?

Педагог: - Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).

Педагог:

- Расскажем белочке, какая она хорошая и красивая. Может тогда она нам поможет. (Воспитатель даёт белочку в руки ребёнку, затем передаёт другому и т. д.)

 - Скажи, какая белочка? ( После того как каждый ребёнок скажет, белочка возвращается к воспитателю.)

- Теперь белочка, ты нам поможешь? (Воспитатель подносит белочку к своему уху.)

Педагог: - Ой ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.

- Что нужно сказать белочке?

Дети подходят к столу, на столе «сугроб».

Педагог: - Что это?

- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.

Педагог: - Что же делать? (Ответы детей)

Педагог: - Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей. (Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).

- Кто это? Как ласково назвать зайца?

- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. ( Дети по очереди возвращают зверей в рукавичку. Можно предложить детям показать, как передвигается зверёк, обыграть. Воспитатель читает стихи о каждом животном. Или можно заранее выучить стихи с детьми.)

  1. Мышонок по лесу бежит

В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи

  1. Вот и зайка – русачок

В рукавичку скок и молчок    

                    

  1. Раз-два-три-четыре-пять

Пошла лягушка погулять

Увидала рукавичку

Позвала лисичку.

  1. К нам лиса идёт

И хвостом метёт.

Заходит в рукавичку

И песенку поёт.

  1. А вот и волчишка

Серенький хвостишка

Рукавичку увидал

Прямо к ней он побежал.

  1. Снег на улице хрустит

Кто-то по лесу бежит

Хрю – хрю – хрю

В рукавичку я хочу

  1. А медведь вдруг встал

В рукавичку зашагал.

.           

Воспитатель подводит итог занятия и дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи

Тема «Составление рассказа по картине  «Играем в Айболита»...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи " В гости в сказку к бабушке"

Цель:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»

Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар)....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием лэпбука «В гостях у сказки».

В мире много сказокЮ. ЭнтинВ мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.Пусть герои сказокДарят нам тепло,Пусть добро навекиПобеждает зло....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи пересказ сказки "Хаврошечка"

Цель занятия: организация коммуникативной деятельности, направленная на развитие связной речи посредством знакомства со сказкой «Хаврошечка».Образовательные:- учить детей строить...

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи и обучению грамоте.

В конспекте воспитатель использует вопросы , при помощи которых он помогает воспитанникам зафиксировать новые знания в процессе занятия. Используется пособие " По дороге к Азбуке" (5-6 лет) ...