Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема «Составление рассказа по картине «Играем в Айболита»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_aybolit_1.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи
Тема «Составление рассказа по картине «Играем в Айболита»
Цели:
- Обеспечение целостного восприятия картины;
- Обучение рассказыванию по отдельному фрагменту картины по плану и образцу;
- Расширение и уточнение словаря;
- Развитие навыков речевого общения, речевого дыхания, связной речи;
- Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти и мышления;
- Воспитание интереса к труду взрослых, желания помочь больному.
Материал:
- картина О.Р. Гофман «Играем в Айболита»;
- посылка с предметами в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Ход занятия:
- Стук в дверь. Прислали посылку.
Воспитатель: - Доктор Айболит прислал нам посылку. Откроем, посмотрим что там.
(открываем, достаем письмо)
- Дорогие дети, я знаю, что ваши игрушки – куклы, мишки, слоны и зайцы иногда болеют.
Чтобы их полечить, нужны эти предметы.
- Воспитатель: Давайте посмотрим, что прислал нам доктор Айболит, для чего нужны эти предметы. Даша, подходи, возьми один предмет, назови его и расскажи - для чего он нужен.
(Ребенок берет предмет: градусник, шприц, трубка, лекарства, бинт, вата. Называет предмет и объясняет для чего он нужен).
Воспитатель: Молодец, Айболит, конечно, эти предметы нам очень нужны, когда мы играем в игру «Больница»! Давайте посмотрим, как играют в «доктора Айболита» другие дети.
(Рассматривание картины, и беседа по ней)
- Кого нарисовал художник?(дети)
- Что делают дети? Играют в доктора Айболита)
- Кого вы видите слева? (Это мальчик, в костюме айболита)
- Что он делает, во что одет? (Он хочет послушать больного, у него в руке трубка, в белом халате и шапочке с крестом)
- Что находится рядом с его табуретом?(чемоданчик, там лекарства)
Расскажите о детях. Как они одеты? Кого принесли на прием к Айболиту? (Мальчик в клетчатых шортах принес мишку)
- Что болит у мишки? (У него болит лапа – она завязана, наверно мишка ее поранил; девочка в розовом сарафане принесла зайчика, у него болят ушки)
- Да, наверно, зайка простудился. А что делает медицинская сестра? (Она делает укол маленькому слонику)
- Кто ждет своей очереди, сидя на табуреточке около стола? (Это маленький мишка. Ему надо измерить температуру. На столе лежит градусник).
- Вы сказали мне, что мальчик в костюме Айболита. Расскажите, какие костюмы у Айболита и медицинской сестры. (У Айболита белый халат и белая шапочка с красным крестом. У медицинской сестры белый халат и белая косынка с красным крестом).
- Что вы видите возле столика? (Это машина «скорая помощь». В ней ездит доктор)
- Обратите внимание на лица детей. Как вы думаете, им нравится игра? (Нравится. Им интересно играть. Они улыбаются.)
Физминутка
Игра «Ходим, бегаем»
Как косолапый мишка,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пятках,
А после на носках.
Потом быстрее мы пойдем
И после к бегу перейдем.
Воспитатель: А теперь вместе составим рассказ по картинке. Начну рассказывать я, а вы продолжите.
Художник нарисовал на картине детей в детском саду. Они играют в доктора Айболита. Мальчик в костюме доктора, в белом халате и белой шапочке, сидит под пальмой. Он держит в руке трубку и собирается слушать больных зверей. Рядом с ним на полу стоит чемоданчик с лекарствами.
Теперь каждый из вас будет рассказывать об одном из детей. Что он делает? Что у него в руках? Сначала нужно рассказать
- о мальчике, который стоит рядом с доктором, начать со слов рядом с доктором;
- о девочке в розовом сарафане, со слов за мальчиком;
- о девочке в костюме медицинской сестры, со слов девочка в белом халате;
- о маленьком мишке и машине.
Воспитатель: Расскажи, Сережа, нравится ли детям играть.
- Вы очень хорошо рассказали о том, как дети играют в доктора Айболита. А теперь послушайте весь рассказ целиком. Если вы хорошо помните, о чем мы рассказывали, можете рассказывать вместе со мной. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по развитию связной речи.
Тема: "Птицы наших лесов"...
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»
Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар)....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием технологии Синквейн
Тема «Весне спешим на помощь». продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существен...
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи пересказ сказки "Хаврошечка"
Цель занятия: организация коммуникативной деятельности, направленная на развитие связной речи посредством знакомства со сказкой «Хаврошечка».Образовательные:- учить детей строить...