Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи пересказ сказки "Хаврошечка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: организация коммуникативной деятельности, направленная на развитие связной речи посредством знакомства со сказкой «Хаврошечка».
Образовательные:
- учить детей строить полные предложения при ответе на вопросы по содержанию прочитанного;
- познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл
Развивающие задачи:
- формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; - совершенствовать диалоговую речь
Воспитательные:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
ФИО: Юрпалова Анастасия Денисовна
Тема занятия: занятие по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки «Хаврошечка»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: организация коммуникативной деятельности, направленная на развитие связной речи посредством знакомства со сказкой «Хаврошечка».
Образовательные:
- учить детей строить полные предложения при ответе на вопросы по содержанию прочитанного;
- познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл
Развивающие задачи:
- формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; - совершенствовать диалоговую речь
Воспитательные:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству
Словарная работа: Хаврошечка, пуд, просто, холст, ткать, лихо, наливные яблоки
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок
Материалы и оборудование: книга, игрушка коровушка, картинки к словарной работе, иллюстрации к сказке.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса к предстоящей беседе | Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Проходите, присаживайтесь на стульчики. | Психогимнастика | Выполняют действия | Положительно-эмоциональный настрой у детей. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Включить детей в деятельность на занятии | - Дети, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (народные). - Что значит народные сказки? (Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё). - Дети, а теперь слушайте внимательно. Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная); есть волшебство, то. (волшебная); есть добро, то… (добрая); есть радость, то… (радостная); есть загадки, то. (загадочная); есть мудрость, то… (мудрая) и т. д. - В сказках мы с вами встречаем не только людей, но и животных. - К нам сегодня в гости пришло животное из сказки, чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку. Отгадайте загадку: Кто с рогами и хвостом Пахнет сеном, молоком? Кто мычит, наевшись травки Возле дома у канавки? Кто под вечер нам парного Молочка даёт… (Коровушка) - Поздоровайтесь с ней. А коровушка, она какая? (добрая, большая, домашняя, пёстрая). А ещё можно сказать, что она пёстрая или рябая, т. е. её шерсть двух цветов. Как у нашей коровушки. - Коровушка принесла с собой книгу. Это русская народная сказка «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным давно. А услышал ее от народа (людей) великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой и записал ее. Дети, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже употребляем в своей речи. - Хаврошечка - старинное женское имя Хавронья. - Пуд - старинная русская мера веса. Пуд –это как гиря примерно 16,00 кг. Это очень тяжёлый вес. - Прясть - Посмотрите на картинку. На ней изображена женщина, которая прядёт. Её называют пряхой. Пряха прядёт, скручивая шерсть, и получает нить. Из которой можно связать потом носки, свитера и другую одежду. - Холст – это ткань, которую изготовляли в старину из льна на специальных ткатских станках. - Ткать – работать на ткатском станке, делать ткань, посмотрите на картинку. Это очень кропотливая работа. - А в тексте ещё встретится слово лихо или зло, что-то злое, не хорошее. - А ещё встретятся такие слова наливное. Как вы думаете, что может быть наличным. (яблоко). Может кто-то из вас знает, что это значит? (сочное, созревшее). | Объяснение, рассуждение, загадка, беседа, показ | Слушают, отвечают на вопросы, смотрят, беседуют | Проявление интереса к занятию, и деятельности на занятии. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Знакомить детей с подобраны материалом | Воспитатель: Ребята, мы много узнали о сказке, давайте послушаем сказку про «Хаврошечка». Но перед тем, как мы начнем слушать, я предлагаю хорошо подготовиться. Согласны? Повторяйте за мной. Физкультминутка «Яблоня»: Яблоня в моем саду (дети стоят, руки вверх) Гнется низко на ветру (наклоны вперед), Наклонилась вправо, влево( наклоны вправо, влево), Покачаться захотела (покачивания). Ветки вниз и вверх качнула (руки опущены вниз, затем подняты вверх) И вперед их протянула, (руки вперед ладошками вверх) А как стихнет ветерок, Моя яблонька заснет ( руки по бокам). Воспитатель: Молодцы. Дети, вы готовы слушать интересную сказку, садитесь удобнее, примите позу слушателя, итак… Чтение сказки «Хаврошечка» Воспитатель: -Дети, вы внимательно слушали сказку? - Давайте с вами побеседуем по содержанию этой сказки. Отвечаем полным предложением. - Как называется сказка? (Хаврошечка). - Какими словами она начинается? (Есть на свете люди хорошие, есть и похуже). - К каким людям попала Хаврошечка?(К злым: мачеха и дочери). - Сколько у мачехи было дочерей? (Три). - Как их звали? (Одноглазка, Двуглазка, Триглазка). - Какими они были? (Ленивыми). - А что делала Хаврошечка? (Работала на дочерей мачехи). - Какой она была?(Трудолюбивая, добрая, умная). - Кто помогал Хаврошечке?( Коровушка). - Как коровушка помогала Хаврошечке? (Хаврошечка влезет в одно ухо, в другое вылезет). - Как называла Хаврошечка свою корову? (Коровушка-матушка). - Как относилась коровушка к Хаврошечке? (Заботилась о ней, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, любила). - Как коровушка называла Хаврошечку? (Красная девица). - Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу, чтоб они поскорее заснули? - Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? (Рассказала Триглазка). - Что было дальше? - А что сделала Хаврошечка? (Закопала косточки в землю). - Что выросло на том месте, где Хаврошечка закопала косточки? (Яблонька). - Кто проезжал мимо сада и что произошло дальше? (Добрый молодец). - А почему мачехины дочки не смогли угостить доброго молодца? (Яблоня убрала от них ветки). - Чем закончилась сказка? (Хаврошечка угостила яблочком доброго молодца). - Какими словами заканчивается сказка? («… и стала она в добре поживать, лиха не знать»). - Как вы понимаете эти слова? (Больше её никто не ругал, работать не заставлял, а только любили). Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте пересказе сказку. В этом нам помогут илстрации. - Но такую большую сказку одному сложно пересказать. А вот, если разбить текст на части, сказку можно пересказать всем. Пересказ сказки с опорой на иллюстрации (по цепочке) Воспитатель начинает и показывает иллюстрации к сказке, а дети по очереди продолжают сказку. Воспитатель: У вас получилось очень хорошо пересказать сказку. -Теперь вы смело можете рассказать её родителям. | Физминутка, беседа, рассказы детей, рассуждение | Отвечают, слушают, рассказывают, повторяют | Ознакомление с подготовительным материалом |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить полученные знания | Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами поиграем Д/и «Скажите по другому» Воспитатель: Я говорю предложение. -В лесу мы видели белочку, прыгающую с ветки на ветку. Воспитатель: А вы должны составить предложение по другому. (В лесу мы видели белочку, она прыгала с ветки на ветку). (в лесу мы видели белочку, которая прыгала с ветки на ветку). - Воспитатель: В лесу мы увидели расцветшую черемуху. (в лесу мы увидили цветущую черемуху) (в лесу мы увидели черемуху которая расцвела). | Игра | Играют в игру | Закрепление полученных знаний |
3 | Заключительный этап | Вспомнить, что проходили на занятии, провести рефлексию | -С какой сказкой вы сегодня познакомились? - Чему учит сказка? | Вопросы детям | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность | Воспроизведение полученной информации, оценка детьми их деятельности на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по развитию связной речи.
Тема: "Птицы наших лесов"...
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи
Тема «Составление рассказа по картине «Играем в Айболита»...
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»
Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар)....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием технологии Синквейн
Тема «Весне спешим на помощь». продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существен...
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием ИКТ (из опыта работы)
Пересказ рассказа по предметным картинкам «Осень в лесу»....