Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада разных профессий. Дети принимают на себя роль журналистов, осуществляющих опрос гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tokshou.docx | 19.77 КБ |
voprosy.docx | 13.36 КБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Мы – журналисты»
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
- совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;
- развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.
- предоставить возможность для самопрезентации;
- расширить знания в области журналистики и телевидения.
Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями, обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами связанными с деятельностью журналиста.
Оборудование: фотоаппараты, диктофон, микрофоны, кепки с символикой, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, ребус, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – постоянная ведущая шоу - Татьяна Мальцева, рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня, мы находимся в одном из ДОУ Промышленной № «5». По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т.е людей с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.
По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, многие из них являются воспитанниками этого дошкольного учреждения, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан города все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.
Итак, начинаем. (звучит музыка)
Первым, с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это….
- Да, это воспитатель. Именно воспитатель большее время с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы?
(выходит ребенок, подходит к воспитателю)
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов
- Чем Вы занимаетесь?
- Где учились, чтобы стать воспитателем?
- Любите ли вы свою профессию?
- Сколько лет Вы работаете воспитателем?
- Что Вы считаете главным в своей профессии?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.
Ведущий: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, поистине …..благородна и трудна работа для 20 детей ежедневно маму заменять.
- А сейчас прервемся на рекламу. Сегодня рекламы - жизнь детей в детском саду.
Ведущий предлагает детям рассказать о своём детском саде рассказ. Вызывает желающего.
Ведущий: Да, судя по рассказу, дети любят свой детский сад. А мы продолжаем. Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду. Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации. Кто из корреспондентов познакомит нас с завхозом и задаст свои вопросы?
(выходит ребенок, подходит к завхозу)
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Как долго Вы учились?
- Что необходимо Вам для работы?
- За что Вы любите свою профессию?
- Что Вы считаете главным в своей работе?
- Сколько лет Вы посвятили своей профессии?
- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.
Ведущий: А теперь прервем наше ток-шоу на музыкальную паузу.
(и дети и взрослые выполняют вместе гимнастику (произвольные упражнения под энергичную музыку))
Ведущий: Да, комментарии излишне, мы видим, что петь и танцевать мы умеем, делают это с удовольствием и задором. И я уверена, что всем нам улучшили и без того хорошее настроение. А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми.
Воспитатель: Итак, следующий наш гость - старшая мед.сестра, она следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспонденты, кто познакомит нас и задаст свои вопросы старшей мед.сестре детского сада?
(Выходит ребенок и подходит к мед.сестре, задает вопросы).
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Как долго Вы учились?
- Что необходимо Вам для работы?
- За что Вы любите свою профессию?
- Что Вы считаете главным в своей работе?
- Сколько лет Вы посвятили своей творческой профессии?
- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.
Воспитатель: Снова прервёмся на рекламу. Есть ещё желающие рассказать о своём детском саде?
- Вот немного приободрились. Продолжаем наше шоу.
Человек этой профессии очень нужен детскому саду. Да, без повара в детском саду не обойтись. Согласитесь, Ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно. Кто из юных корреспондентов будет брать интервью у повара детского сада?
(Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью).
Вопросы:
- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.
- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.
- Кто вас научил так вкусно готовить?
- Как давно вы работаете поваром?
- За что Вы любите свою профессию?
- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.
Ведущий: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь. В заключении для вас выступит популярный поп-дуэт со своим номером.
Дети инсценируют песню «Айсберг»(из мультфильма «Ну, погоди!».
А я с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми.
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов
- Чем Вы занимаетесь?
- Где учились, чтобы стать воспитателем?
- Любите ли вы свою профессию?
- Сколько лет Вы работаете воспитателем?
- Что Вы считаете главным в своей профессии?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Как долго Вы учились?
- Что необходимо Вам для работы?
- За что Вы любите свою профессию?
- Что Вы считаете главным в своей работе?
- Сколько лет Вы посвятили своей творческой профессии?
- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Как долго Вы учились?
- Что необходимо Вам для работы?
- За что Вы любите свою профессию?
- Что Вы считаете главным в своей работе?
- Сколько лет Вы посвятили своей профессии?
-Если не секрет, а сколько вы зарабатываете?
- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Успехов Вам в вашей работе.
- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.
- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.
-Где вы учились этой профессии?
-Расскажите о своей семье.
- За что Вы любите свою профессию?
- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Журналисту — корреспонденту, репортёру может ассистировать телеоператор, продюсер и технический персонал.
Фотограф СМИ может работать, как в паре с репортёром или корреспондентом, так и самостоятельно готовить репортаж для своего издания. При этом он может быть фотожурналистом.
Атрибуты журналиста: фотоаппарат диктофон, Микрофоны кепки с символикой, блокноты, карандаши, бэйджики ,
Работа журналиста, занимающихся расследованиями или работой в зонах военных и иных конфликтов, непредсказуема, невозможно предугадать, что будет в следующую секунду.
Спасибо за Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».
Цель: Систематизировать знания детей о поведении диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Времена года".
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Фрукты»
Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Фрукты»Тема: «Фрукты. Пересказ описательного рассказа с моделированием плана высказывания&ra...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...