Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!)
Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:
Синие листья, просто старушка,
Кудлатка, Ежинка шепчут на ушко:
"Из какой мы книги? Придумал кто нас?
Про сторожа, печенье кто сочинил рассказ?"
Ответ нам подскажет дождик осенний:
Написала про вас (Валентина Осеева).
А кто такая Валентина Осеева?(писательница)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №64»
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме:
«Путешествие по произведениям В.Осеевой ».
Подготовила: воспитатель I КК
Крюкова И.Н.
г. Воронеж,2017г.
Цель:
-приобщение детей к художественной литературе;
-обогатить словарный и литературный опыт ребенка;
-воспитывать нравственные качества на примере героев произведений В.Осеевой;
- учить юных читателей осознавать свое отношение к поступкам героев, определять, где добро и где зло, кому нужно подражать, а кого - осуждать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!)
Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:
Синие листья, просто старушка,
Кудлатка, Ежинка шепчут на ушко:
"Из какой мы книги? Придумал кто нас?
Про сторожа, печенье кто сочинил рассказ?"
Ответ нам подскажет дождик осенний:
Написала про вас (Валентина Осеева).
А кто такая Валентина Осеева?(писательница)
Да, правильно ребята. Валентина Александровна Осеева детская писательница , родилась в Киеве в семье инженера. Она мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. Но в связи с переездом ее семьи в другой город, обстоятельства поменялись и она стала работать воспитателем в детских учреждениях и стала писать рассказы для детей.
И сегодняшнее наше мероприятие мы посвятим ее творчеству.
-Ребята, а какие вы знаете рассказы, стихотворения В.Осеевой?(ответы детей)
-Молодцы! А может быть кто то вспомнит ее стихотворение наизусть?
(чтение стихотворений ).
-И я хочу прочитать вам стихотворение, которое я знаю(стихотворение Земляничка).
-А теперь я вам предлагаю поиграем в интеллектуальную игру. Хотите? (Да)
-И так, наша игра называется УЗНАВАЙКА:(на интерактивной доске)
Вам необходимо узнать каким рассказам принадлежат эти вещи:
-грелка("Навестила")
-печенье("Печенье")
-краски("Отомстила")
-пирожки("Волшебное слово")
-монета("Обидчики")
- карандаши("Синие листья")
- скворечник("Просто так")
-иголка("Волшебная иголочка")
-игрушка собачка("Кудлатка")
-игрушка кошка("Гостья")
-платье("До первого дождя")
-ёжик("Ежинка")
-Молодцы, ребята! Но у меня для вас есть еще игра, которая называется ВЫБИРАЙКА:
- Я вам называю скороговорку, вы вместе со мной начинаете ее проговаривать, а потом вам нужно будет подобрать картинку к скороговорке и назвать рассказ.
1)У шапки-ушанки шнуровки на ушках, чтоб кверху завязывать шапкины ушки("Заячья шапка")
2)Есть у Ляли кукла Ляля, Ляля сделана из льна- Ляле нравится она.("Девочка с куклой")
3) Ходили три приятеля, ходили по грибы. Ходили да ходили, устали от ходьбы.("Что легче?")
4)Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно.("Добрая хозяюшка")
-Молодцы, ребята! А сейчас играть мы с вами будим в игру ВСПОМИНАЙКА:(на интерактивной доске)
-Вам нужно будет вспомнить и выбрать правильный ответ. Если вы ответите правильно, то услышите аплодисменты.
1)На кого девочка в сказке "Добрая хозяюшка" уточку променяла?(Щенок)
2)Что подарили Маше в сказке "Волшебная иголочка"?(Иголка, моточек шелка)
3) Что помогло Павлику исполнить его желания?(Пожалуйста)
-Молодцы! Так как наша игра интеллектуальная, я вам предлагаю немного отдохнуть. Для этого давайте станем в круг и разомнем наши пальчики.(Пальчиковая игра "Зима")
-Отдохнули?(Да).А загадки вы любите?(Да).Тогда внимательно слушайте и отгадывайте:
1)Этому мальчишке
Доверять нельзя никак:
Что ни скажет язычишко-
Все неправда, все не так.(Врун Костя,"Вырванный лист"; мальчики "Что легче?")
2) Пополам печали, беды,
Счастье, радость и победы.(Дружба, "До первого дождя")
3)Я красавец, я силач,
Я умелец, я лихач,
Я отличник, я всезнайка,
А зовут меня......(Зазнайка, "Заячья шапка")
4)Ах, как часто нужно нам
С кем-то чем-то поделиться!
Кто привык всегда скупиться?
Кто твердит всегда "Не дам!"?(Жадина, "Синие листья")
5)Он привык всегда, везде
Думать только о себе.(Эгоистка Муся, "Навестила")
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а теперь я предлагаю еще поиграть в игру Подбирайка:
-Я вам прочитаю пословицы, вам необходимо вспомнить название рассказа В.Осеевой и подобрать соответствующую картинку.
1) Умелые руки не знают скуки - "Волшебная иголочка"
2) Сваливай, сваливай свою вину на невинного - "Вырванный лист"
3) Старый друг лучше новых двух - "Добрая хозяюшка"
4) Язык болтает, а голова не знает - "Навестила"
5) Услуга за услугу - помог другу - "Просто так"
-Молодцы! И все задания игры вы выполнили. Но у меня для вас есть еще одна игра СОБИРАЙКА. Вы любите собирать пазлы?(Да).Я вам предлагаю пройти к столам, и собрать интересные пазлы. А что на них изображено вы нам потом сами расскажите. (Дети собирают пазлы)
- Ну что ребята вам понравились наши сегодняшние игры.(Да)
За ваши знания Валентина Осеева прислала вам свою книгу, и мы будим продолжать знакомиться с новыми рассказами и стихотворениями Валентина Александровны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...
Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»
Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в Лондонский зоопарк».
конспект позволяет заинтересовать детей в изучении английского языка...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)...

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Мы защитники природы».
Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Мы защитники природы»....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на весеннею полянку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Закреплять и называть геометрические фиигуры: круг, квадрат, теугольник, прямоугольник;Совершенствовать умение сравни...
- Мне нравится (1)