Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на весеннею полянку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. 

Задачи: Закреплять и называть геометрические фиигуры: круг, квадрат, теугольник, прямоугольник;

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, широкая - узкая;

Продолжать развивать умение считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета;

Закрепить представление о частях суток и их последовательности;

Развитие диалогической речи; развитие позновательного интереса к окружающей среде;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Путешествие на весеннею  полянку»

Воспитатель: высшей

 квалификационной категории

Шалагина Н.В

р.п. Маслянино

2023 г

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Путешествие на весеннею  полянку» 

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

(Шалагина Н.В., воспитатель_МКДОУ д/с «Тополек» комбинированного вида)

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений у детей.

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативная, физическая, речевая.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: обеспечивает учет возрастных особенностей детей и

содержание Программы: сундучок, геометрические фигуры, медвежонок, зайчик, цветочки по 5 шт. на ребенка и по 5 шт. пчелок, речка и мостики, солнышко и тучка.

Предварительная работа:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.5; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п.2.11.2. ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2. ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п.4.6 ФГОС ДО)

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята,

посмотрите сколько к нам сегодня

пришло много гостей, давайте с

ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

Воспитатель: 

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Сегодня первый день весны, солнце пригревает, на крышах висят сосульки, снег начинает таить.

Коммуникативная деятельность

Социально -

коммуникативное

развитие

физическое развитие,

двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Социально -

коммуникативное

развитие

Ситуативный

разговор

Игровой момент

 

Ситуативный

разговор

общение взрослого и

детей

показ воспитателя, выполнение движений детьми

общение взрослого и

детей

Развитие общения

и взаимодействия

ребёнка со

взрослыми и

сверстниками

развитие физических качеств (координации, гибкость и т.д.)

развитие речи ребенка

эмоционально

вовлечение в

действия

Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

Владение речью

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п.4.6 ФГОС ДО)

Воспитатель: Ребята сегодня я к вам пришла в гости, но не с пустыми руками у меня есть красивый сундучок. Но вот беда, сундучок закрыт на замок, а ключ я потеряла, по дороге к вам, на весенней полянке. Вы поможете мне, его найти?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну, чтобы его найти, нам нужно отправиться с вами в путешествие на весеннею полянку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А, как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка, автобусе.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправится на автобусе. Но чтобы поехать нам нужны билеты. Вы возьмёте билет и каждый из вас сядет согласно билету. Билеты в виде разных геометрических фигур, разного цвета.

Дети берут билеты и рассаживаются согласно билетам

Воспитатель: Я буду контролером и буду проверять ваши билеты. Согласны? (Да)

Имя ребенка, расскажи какой формы у тебя билет и какого цвета. Проходи на своё место. (Воспитатель отмечает похвалой «Я смотрю никто не ошибся, молодцы»).

А теперь поехали (звучит запись  ….)

Приехали, билеты остаются на местах.

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на весеннею полянку. Ой, вы слышите кто-то плачет.

Дети: Да!

Воспитатель: Да это мишка. Почему ты мишка плачешь?

Мишка игрушка: Ребята, наступила весна, я проснулся и увидел, что все мои пчелки разлетелись. Они теперь летают, а на цветочки не садятся. А я не знаю, как пчелок посадить на свой цветочек.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем. Проходите за столы. Садимся правильно на стул, «подружим ножки», выпрямим спинку. Посмотрите на цветы, как они называются? (ромашки). Мы сейчас разложим ромашки на зелёной полянке по порядку слева направо и посчитаем.

Дети раскладывают ромашки на зелёном листе бумаги.

Воспитатель: Сколько у тебя получилось ромашек? А у тебя? Теперь ребята возьмите пчелок и посадите каждую пчелку на свой цветочек. Сколько пчелок получилось у имя ребенка? А у тебя? (5)

Воспитатель: Молодцы. Что мы можем сказать с вами про цветы и пчелок, если мы знаем, что цветов 5 и пчелок 5? А как мы можем сказать по-другому? (одинаково, поровну, пчелок столько же сколько и цветов) А если вдруг одна пчелка улетит, сколько пчелок тогда останется? (4) Теперь, что мы можем сказать про цветы и ромашки? (цветов на 1 больше или пчелок на 1 меньше). А как сделать так, чтобы пчелок и цветов было поровну? (Вернуть пчелку или убрать один цветок).

Дети выполняют задание.

Мишка говорит спасибо.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Мишка ты не находил ключик, я его потеряла, а он нам очень нужен.

Мишка: Я видел, как каким-то ключикам играл мой друг. Может это ваш ключик? Пойдемте я вас к нему провожу.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь дорогу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки топ-топ-топ.

Через кочки мы идем топ-топ,

По камешкам, по камешкам прыг-прыг.

Шли мы шли, и дошли.

Воспитатель: Перед нами ребята ручеек и речка. Посмотрите, чем отличается ручеек от речки? (ответы детей) Да правильно сказали ручеек узкий, а речка широкая. Чтобы перейти через ручей и речку, нам нужно построить мост. Из чего его можно построить? (Из досок, бревен). Через ручеек, какой мост будем строить? (короткий). А через речку? (длинный) Почему? (Ручеек узкий, через него будем строить короткий мост, а речка широкая, будем строить длинный мост) Какой мост построили через ручеек? (короткий) а какой мост построили через речку? (длинный)

После того, как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через ручеек и речку. Их встречает зайчик.

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Зайчик скажи, ты ключик наш не находил?

Зайчик: Находил, только я его вам просто так не отдам. Отгадайте мои загадки.

Воспитатель: Хорошо.

Зайчик: Ребята, утро, день, вечер, ночь- это что? (части суток).

Когда дети просыпаются

В детский садик собираются

Делают все по порядку

Занимаются зарядкой

Завтракают и играют

И растения поливают? (утром)

Когда гуляем и играем

Все игрушки убираем

Повар сделал нам котлет

Приглашает на обед? (днем)

Когда солнышко садится,

Всех зовет угомониться

Хочет посмотреть в тиши

Спокойной ночи малыши? (вечером)

Когда дети спят в кроватке

Снятся сны им сладко-сладко

Звезды светят им в тиши

Спите крепко малыши (ночью)

Зайчик: Какие вы молодцы, все вы знаете. (отдаёт ключик и прощается)

Воспитатель: Ну вот и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в свой автобус, на свои места. (дети садятся в автобус)

Коммуникативная деятельность

Социально -

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие,

Игровая деятельность

Социально -

коммуникативное

развитие

Физическое развитие, двигательная деятельность

Познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие

коммуникативная деятельность

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Игровая ситуация

Игра с раздаточным материалом

Физминутка

Строительство моста

Загадки

общение взрослого и

детей

Дети выбирают билет, называют геометрическую фигуру и цвет, находят такую же.

цветочки по 5 шт. на ребенка и по 5 шт. пчелок, полянка

Показ воспитателя, выполнение действий детьми

Ручеек, речка, строительный материал

Называют части суток

Развитие

интересов детей,

любознательности

и познавательной

мотивации.

Владение речью

как средством

общения и

культуры

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

развиваем умение считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета; умение соотносить предметы между собой.

Развитие физических качеств

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, широкая – узкая.

Развивают логическое мышление, расширяем представление о частях суток, об их характерных особенностях и последователности

владеет активной

речью,

включенной в

общение.

Формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов

Ребенок считает, умеет соотносить.

Ребенок воспроизводит действие взрослого

Дети определяют ширину и длину

Дети знают части суток и их последовательность, называют их.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п.4.6 ФГОС ДО)

Воспитатель: Ну а теперь, когда мы ключик получили, давайте откроем наш волшебный сундучок (раздаю смайлики)

Воспитатель: Если вам было интересно путешествовать и у вас хорошее настроение, то возьмите «солнышко», если у вас не всё получалось, было трудно или грустно, возьмите «тучку».

А в сундучке есть для вас подарки от меня (достаем математические задания).

А теперь я хочу с вами попрощаться и угостить вас конфетками.

Речевое развитие

Познавательное

развитие

беседа.

рефлексия

развивать

диалогическую

речь

Формирование

познавательных

действий,

становление

сознания

Владение активной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3по теме «Путешествие в весенний лес»...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе с использованием ИКТ по теме «Путешествие в сказку Колобок»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе с использованием ИКТ по теме «Путешествие в сказку Колобок»....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)...