Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья.
Сформировать представления о листьях и деревьях осенью. Развивать наблюдательность, внимание, эмоциональную отзывчивость. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnost_detey_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему:
«Путешествие в золотую осень»
План-конспект для средней группы.
Автор: Щурова Галина Викторовна, воспитатель в ДОУ № 1
г. Острогожск.
Цель: выделить характерные особенности, как времени года.
Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья.
Задачи: сформировать представления о листьях и деревьях осенью. Развивать наблюдательность, внимание, эмоциональную отзывчивость. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Демонстрационный материал: картины иллюстрации на тему: «Осень», цветик-семи цветик, осенние листья.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети какое сейчас время года? Осень. Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит ноябрь, затем ноябрь.
Дети: повторяют название осенних месяцев.
Воспитатель: ребята, сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень.
«В эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!»
Дети: - Осень.
Воспитатель:-а здесь простой секрет. Смотри все замечай и ничего не пропускай! Ну, отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки (дети и воспитатель идут по дорожке из листьев). Но будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.
«Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,
А большие ноги идут по дроге».
-послушные у нас ножки. А куда же мы идем? Да, у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осень цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце свети очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
-вы молодцы, знаете приметы осени можно и дальше продолжить путь. Мы попали на лужайку, где много цветов. А это что за странный цветок, разный каждый лепесток?
Дети: -Цветик-семи цветик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у цветка разноцветные лепестки, найдите в этих лепестках цвета осени.
А теперь скажем волшебное заклинание, но очень быстро, иначе ничего не получиться, и мы попадем к осени:
«Осень просекой прошла, Краски свои разлила».
(на стендах стоят картины, иллюстрации на тему «Осень»)
-Вот как много у осени работы! Все листочки надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску набрала осень? А как рисовала?
«На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Долго Осень рисовала, прилегла она устала!
-Ребята, пока осень спит, давайте сделаем для осени подарок.
Мы будем маленькими художниками, нарисуем красивые осенние лисья.
Ребята постарайтесь нарисовать листья, передавая форму и окраску осенних листьев, чтобы они были похожие на настоящие.
Ребята внимательно рассмотрите листок, обведите пальчиком листок, чтобы запомнить его форму и сначала нарисовать его простым карандашом (чтобы можно стереть ластиком неточности), а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре,
(воспитатель с детьми рассматривает листочки разной формы, и просит описать красивыми словами, и назвать их названия).
(Дети рисуют по музыку).
Дети к нам прилетел волшебный ветерок и хочет с нами поиграть, давайте превратимся в листочки, на волшебные слова:
Ветер: «Ветер, ветер не шали, деток в листочки преврати!»
И теперь вы волшебные листочки, под красивые стихи, вы с ветерком красиво будете танцевать.
«Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листочки тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселиться,
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернуться лишь через год.
Дождик появился,
Хоровод на землю приземлился».
Ветерок тебе понравилось танцевать с ребятами-листочками, а теперь преврати наших деток назад, из листочков в деток.
Ветер: «Ветер, ветер не шали, листочки в деток преврати».
Ребята давайте подарим осени наши красивые листочки, осени очень понравились ваши волшебные листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень»
емкое и интересное занятие для детей средней группы...
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!) Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:Синие листья, просто старушка,К...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в Лондонский зоопарк».
конспект позволяет заинтересовать детей в изучении английского языка...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на весеннею полянку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Закреплять и называть геометрические фиигуры: круг, квадрат, теугольник, прямоугольник;Совершенствовать умение сравни...