Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Мы защитники природы».
методическая разработка (средняя группа)

Зайцева Мария Владимировна

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе  по теме: «Мы защитники природы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе

по теме:     «Мы защитники природы».

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

2. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, их среде обитания, о птицах, о деревьях;

3. Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: 

Оборудование для педагога: видео-ролик, картины осеннего леса, фермы и леса, запись «Голоса птиц», плакат «Дерево зимой», медали

Оборудование для детей: листья березы и рябины, дикие и домашние животные, картинки птиц.

Ход занятия.

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось

нам ребятам улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Ребята, на улице уже холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).

Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Раздается звонок. На экране появляется Елочка (видеозапись).

— Привет, ребята. Я Елочка – подружка эколят, защитников природы Умницы, Тихони и Шалуна. Эколята каждый день помогают животным, заботятся о птицах, оберегают растения, но лес слишком большой и им нужна помощь. Вы готовы помочь?. Тогда я приглашаю вас в ряды эколят-помощников, но чтобы стать эколятами вы должны пройти испытания. Вы готовы?.Тогда отправляйтесь в путь.

Воспитатель:

- Предлагаю поторопиться и отправиться в дорогу. Становитесь так, чтоб друг другу не мешать. (Дети шагают)

- Вьётся узкая тропинка –

На испытания она зовёт!

Будет трудною дорога –

Впереди препятствий много.

Слушай, слушай – не зевай!

И команды выполняй!

Поскакали!

(дети прыгают на двух ногах на месте)

По песочку!

(трут ладошкой о ладошку)

По камушкам!

(кулачками стучат друг о друга)

Вот мы и пришли!

- Ребята, посмотрите какая красивая картина, только художник не успел ее закончить. А может быть это наше первое испытание? Давайте закончим картину!

(на подносе лежат листья: березы и рябины). Дети накладывают и определяют, те ли листья, которые нужны для окончания картины).

- Назовите листья деревьев, которые вам понадобились?

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились, ну что пойдем дальше.

-Вот ещё одна полянка.

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)

-Правильно, посмотрите, вот и птицы. Возьмите каждый по птичке и подумайте, остается ли эта птичка с нами зимовать? Если птичка остается с нами, то поселите ее на дерево, где холодно и снег. (Проговорить, что зимой птиц кормят люди и у нас будет птичья столовая на участке).

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Пальчиковая игра «Птичка»

Я пройдусь по лесам

(изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там.

(изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают,

(помахать руками, как крыльями)

Поют,

(изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют.

(сложить ладони в виде чаши)

- Немножко отдохнули, пора отправляться к следующему испытанию.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились, ну что пойдем дальше.

— Посмотрите, здесь полянки. Что-то на них произошло?

Почему все животные перепутались? Наверно, это новое задание для нас…

- Перечислите кто здесь стоит.

- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Картина с лесом и с домом, животные игрушки)

(Дети выполняют задание).

- Почему вы поставили этих животных рядом с фермой?

- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Почему вы этих животных поставили в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).

- Молодцы ребята вы очень хорошо знаете животных. Кто кормит животных – лесник или фермер

А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Однажды осенним теплым днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой - лосихой топал. лосенок

За мамой – лисицей крался. лисенок

За мамой – ежихой катился. ежонок

За мамой – медведицей шел. медвежонок

За мамой – белкой скакали. бельчата,

За мамой – зайчихой – косые. зайчата

Волчица вела за собою. волчат

Все малыши напиться хотят.

-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил нам корзинку и записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

- Возьмем мы эту корзинку, пригодится она нам, когда мы в лес пойдем?

— Ребята, посмотрите на эти картинки и объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Ксюша:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они;

На планете мы останемся одни.

Полина:

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Ульяна:

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

МУЗЫКА (П. И. Чайковский «Времена года. Ноябрь»)

Выходит Елочка.

Елочка: - Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и я рада принять вас в ряды «Защитников природы». (достаёт медали с надписью «Защитник природы»)

-Большое спасибо Елочка, но нам пора отправляться назад в детский сад, но завтра мы обязательно вернемся, чтобы помочь тебе и Эколятам.

Ребята возвращаемся в детский сад и проходим на стульчики

Сегодня мы с вами помогли художнику дорисовать картину, какие листья мы использовали?

Также обобщили знания о птицах, диких и домашних животных. Вспомнили правила поведения в лесу. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

На этом наше занятие окончено, давайте скажем нашим гостям до свидания.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Конспект итоговой организованной  образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Где в природе есть вода».

Программные задачи: упражнять в беге и ходьбе змейкой; продолжать учить     ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; закрепить умение перешагивать че...

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поиски клада »...

"Конспект организованной образовательной деятельности по проведению Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" "Самые- самые"

Данная образовательная деятельность проводилась  в рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" 2022...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в средней "Чудеса из чемоданчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чудеса из театрального чемоданчика»(средняя группа)...