Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галинова Наталья Анатольевна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме (Путешествие на ковре-самолете)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме (Путешествие на ковре-самолете)

Автор конспекта ННОД: Галинова Наталья Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №17г. Гурьевска

Задачи приоритетной образовательной области: Задачи ОО «Познавательное развитие»:

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий.

Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативная»: Развивать общения и взаимодействия  ребенка с взрослыми, сверстниками, становление самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости. «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать умение слушать музыку и выполнять движения по показу.  «Речевая»:  Развивать устную речь, построение речевого высказывания в ситуации общения

Предпосылки учебной деятельности: 

Оборудование для педагога:

Магнитофон

Оборудование для детей:

Ковер, дерево с  геометрическими фигурами, цифры, корзинка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводно-Организационный момент:

(Психогимнастика)

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Социально-коммуникативное развитие

(Коммуникативная)

Психогимнастика

Слово, мимика

Слово

Развивать общения и взаимодействия ребенка с взрослыми сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости

        

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе

- Ребята а на чем люди могут путешествовать? (предположение детей).

-А на чем бы вы хотели попутешествовать?

-Давайте помечтаем. (воспитатель выслушивает ответы детей).

-А у меня для вас сюрприз, он не простой, а волшебный.( воспитатель разворачивает ковер).

Познавательное развитие  (Коммуникативная)

     Беседа, ситуативный разговор

Сюрпризный момент

Расширение кругозора детей ( виды транспорта )

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию

Любознательный  активный, эмоционально-отзывчивый

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Дети я вам принесла ковер, ой! а он требует ремонта.
И\У «Почини ковер», распределите полоски по отверстиям на ковре.(дети раскладывают полоски по ковру),
-Молодцы! ковер у нас готов, чтобы отправиться в путешествие.

-А теперь усаживайтесь поудобнее ( дети садятся на ковер).

- Считаем до 5. ( дети ведут счет).

- Ковер к полету готов.

- А ковер все выше, выше…летим!

Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская)

Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальное )

Познавательное развитие

(Познавательно исследовательская) Речевое развитие

Познавательное развитие

(Познавательно исследовательская)

Социально коммуникативное развитие (Коммуникативная)

Игровая ситуация

Слушание                  

импровизация

Аудирование

Слово

Практические действия

Ситуативный разговор

Игровые действия, беседа

Игровая ситуация игра с речевым сопровождением

Полоски разной длины и разного цвета

   Слово

Слуховое восприятие

Слово, слуховое восприятие

зрительное восприятие

Слово, движение

Слово, движение

Логическое мышление

Закрепить навыки устного счета в пределах 5

Развивать воображение

Развивать образное мышление

Развитие воображаемой игровой  деятельности  детей

Закреплять представления детей о геометрических формах упр-ть в их название Закрепить навыки устного счета в пределах 5. Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник,  треугольник,квадрат)

Закрепить навыки устного счета в пределах 5.

Ориентировка в пространстве

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Умение слушать музыку и выполнять движения по показу.

И\У « Логическая концовка».

- Смотрите!

Деревья  высокие стоят
а трава…( низкая )

- Пролетает наш ковер над широкой рекой, а ручей какой течет?... (узкий).

-Цапля стоит на болоте на длинных ногах а у утки какие… (короткие)

- Пролетаем над поляной.

Большой медведь малину ест, а какой зайчик сидит под кустом… (маленький).

-Ребята обратите внимание какое красивое чудо дерево растет на поляне.

Наш ковер-самолет все ниже, ниже…приземлились.

- Подойдем и поглядим что за чудо дерево растет.

-Ни листочки на нем, ни цветочки на нем, а разноцветные фигуры на нем, да не простые, а геометрические, волшебные с заданием. Андрей к дереву пойдет кружочек с дерева сорвет.( воспитатель читает задание).

-А тут задание «Поиграй». Игра «Найди предмет такой же формы».

Продолжаем дальше снимать фигуры с дерева к дереву подойдут (пять детей подходят к дереву) и прямоугольники сорвут.(воспитатель читает задание)

Д\И «Разложи цифры по порядку».

-Молодцы! справились с заданием.

- Сейчас к дереву подойдут (к дереву подходят четверо детей ) и квадратики сорвут.

-А задание такое; вы квадратики переверните, а затем соедините  и фигуру назовите.

-Какая геометрическая фигура получилась?

-Ответы детей .( треугольник).

- Ну все, с чудо деревом мы познакомились, все его задания выполнили и пора нам возвращаться в детский сад.

        

        

-Присаживаемся на ковер-самолет, начинаем отчет (дети ведут счет от 1 до 5 ) ковер все выше, выше-летим! ковер поворачивает в право, ковер поворачивает в лево ....ковер пошел на посадку, все ниже и ниже.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, построение речевого высказывания в ситуации общения

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Приземлились.

- Вот мы и в детском саду.

-Понравилось ли вам путешествие на ковре-самолете?

-А что вам понравилось во время путешествия?

- Хотели бы вы еще попутешествовать?

-А куда бы вы отправились?

-За что бы вы себя похвалили?

Социально-коммуникативное развитие

(Коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Развитие свободного общения

Способствовать осознанию самооценки

Активный, эмоционально отзывчивый.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность

Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной матрицы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...

Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие на ковре-самолете».

Задачи:         Образовательные:- закрепить у детей элементарно математические представления;- закрепить представления о цвете и геометрических фигурах;- диффер...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Сортируем мусор – бережем природу».

Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий....