Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме (Путешествие на ковре-самолете)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме (Путешествие на ковре-самолете)
Автор конспекта ННОД: Галинова Наталья Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №17г. Гурьевска
Задачи приоритетной образовательной области: Задачи ОО «Познавательное развитие»:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий.
Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативная»: Развивать общения и взаимодействия ребенка с взрослыми, сверстниками, становление самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости. «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать умение слушать музыку и выполнять движения по показу. «Речевая»: Развивать устную речь, построение речевого высказывания в ситуации общения
Предпосылки учебной деятельности:
Оборудование для педагога:
Магнитофон
Оборудование для детей:
Ковер, дерево с геометрическими фигурами, цифры, корзинка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводно-Организационный момент: (Психогимнастика) Собрались все дети в круг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная) | Психогимнастика | Слово, мимика Слово | Развивать общения и взаимодействия ребенка с взрослыми сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости
| Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе |
- Ребята а на чем люди могут путешествовать? (предположение детей). -А на чем бы вы хотели попутешествовать? -Давайте помечтаем. (воспитатель выслушивает ответы детей). -А у меня для вас сюрприз, он не простой, а волшебный.( воспитатель разворачивает ковер). | Познавательное развитие (Коммуникативная) | Беседа, ситуативный разговор Сюрпризный момент | Расширение кругозора детей ( виды транспорта ) Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию | Любознательный активный, эмоционально-отзывчивый |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Дети я вам принесла ковер, ой! а он требует ремонта. -А теперь усаживайтесь поудобнее ( дети садятся на ковер). - Считаем до 5. ( дети ведут счет). - Ковер к полету готов. - А ковер все выше, выше…летим! | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская) Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное ) Познавательное развитие (Познавательно исследовательская) Речевое развитие Познавательное развитие (Познавательно исследовательская) Социально коммуникативное развитие (Коммуникативная) | Игровая ситуация Слушание импровизация Аудирование Слово Практические действия Ситуативный разговор Игровые действия, беседа Игровая ситуация игра с речевым сопровождением | Полоски разной длины и разного цвета Слово Слуховое восприятие Слово, слуховое восприятие зрительное восприятие Слово, движение Слово, движение | Логическое мышление Закрепить навыки устного счета в пределах 5 Развивать воображение Развивать образное мышление Развитие воображаемой игровой деятельности детей Закреплять представления детей о геометрических формах упр-ть в их название Закрепить навыки устного счета в пределах 5. Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник,квадрат) Закрепить навыки устного счета в пределах 5. Ориентировка в пространстве | Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Умение слушать музыку и выполнять движения по показу. |
И\У « Логическая концовка». - Смотрите! Деревья высокие стоят - Пролетает наш ковер над широкой рекой, а ручей какой течет?... (узкий). -Цапля стоит на болоте на длинных ногах а у утки какие… (короткие) - Пролетаем над поляной. Большой медведь малину ест, а какой зайчик сидит под кустом… (маленький). -Ребята обратите внимание какое красивое чудо дерево растет на поляне. Наш ковер-самолет все ниже, ниже…приземлились. - Подойдем и поглядим что за чудо дерево растет. -Ни листочки на нем, ни цветочки на нем, а разноцветные фигуры на нем, да не простые, а геометрические, волшебные с заданием. Андрей к дереву пойдет кружочек с дерева сорвет.( воспитатель читает задание). -А тут задание «Поиграй». Игра «Найди предмет такой же формы». Продолжаем дальше снимать фигуры с дерева к дереву подойдут (пять детей подходят к дереву) и прямоугольники сорвут.(воспитатель читает задание) Д\И «Разложи цифры по порядку». -Молодцы! справились с заданием. - Сейчас к дереву подойдут (к дереву подходят четверо детей ) и квадратики сорвут. -А задание такое; вы квадратики переверните, а затем соедините и фигуру назовите. -Какая геометрическая фигура получилась? -Ответы детей .( треугольник). - Ну все, с чудо деревом мы познакомились, все его задания выполнили и пора нам возвращаться в детский сад.
-Присаживаемся на ковер-самолет, начинаем отчет (дети ведут счет от 1 до 5 ) ковер все выше, выше-летим! ковер поворачивает в право, ковер поворачивает в лево ....ковер пошел на посадку, все ниже и ниже. | Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, построение речевого высказывания в ситуации общения Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Приземлились. - Вот мы и в детском саду. -Понравилось ли вам путешествие на ковре-самолете? -А что вам понравилось во время путешествия? - Хотели бы вы еще попутешествовать? -А куда бы вы отправились? -За что бы вы себя похвалили? | Социально-коммуникативное развитие (Коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Развитие свободного общения Способствовать осознанию самооценки | Активный, эмоционально отзывчивый. Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность |
Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной матрицы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»
Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...
Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.
Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...
Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»
Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...
Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие на ковре-самолете».
Задачи: Образовательные:- закрепить у детей элементарно математические представления;- закрепить представления о цвете и геометрических фигурах;- диффер...
Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами рисования в старшей группе на тему: «Путешествие на ковре – самолете»
Занятие по напралению темы "Сторителинг"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Сортируем мусор – бережем природу».
Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий....