Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Золотая рыбка»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):
Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445
Цель: создание условий для изображения образа рыбки на основе овала.
Задачи обучения:
- познавательные: закрепить представление о сказочном персонаже «Золотая рыбка»: форма, цвет, живет в море, под водой. .
- изобразительные: учить располагать лист с изображением горизонтально, формировать умение подбирать яркие краски, дополнять рисунок
- технические: формировать умение рисовать овал, раскрашивать всем ворсом кисти по форме, работать концом кисти.
Задачи развития: память, внимание, воображение, моторику кисти руки, цветовосприятие, эмоциональное восприятие.
Задачи воспитания: интерес к ИЗО деятельности, интерес к художественной литературе, уверенность в собственных силах.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование.
Область в интеграции: речевое развитие, познавательное.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: иллюстрации с изображениями рыб, бумага, гуашь, кисти, вода
Для детей: бумага акварельная, кисть №2, №3, гуашь, салфетка, клеенка, баночка-непроливайка.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением рыбок. Чтение сказки «Золотая рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka_v_sredney_gr.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Золотая рыбка»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):
Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445
Цель: создание условий для изображения образа рыбки на основе овала.
Задачи обучения:
- познавательные: закрепить представление о сказочном персонаже «Золотая рыбка»: форма, цвет, живет в море, под водой. .
- изобразительные: учить располагать лист с изображением горизонтально, формировать умение подбирать яркие краски, дополнять рисунок
- технические: формировать умение рисовать овал, раскрашивать всем ворсом кисти по форме, работать концом кисти.
Задачи развития: память, внимание, воображение, моторику кисти руки, цветовосприятие, эмоциональное восприятие.
Задачи воспитания: интерес к ИЗО деятельности, интерес к художественной литературе, уверенность в собственных силах.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование.
Область в интеграции: речевое развитие, познавательное.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: иллюстрации с изображениями рыб, бумага, гуашь, кисти, вода
Для детей: бумага акварельная, кисть №2, №3, гуашь, салфетка, клеенка, баночка-непроливайка.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением рыбок. Чтение сказки «Золотая рыбка»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Заинтересовать детей темой. закрепить представление о сказочном персонаже «Золотая рыбка»: форма, цвет, живет в море, под водой. | Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать! Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Воспитатель: Дети, посмотрите каких картинки я сегодня для вас приготовила. Кто изображен на них?(рыбки) Воспитатель: Из каких частей состоит рыбка? Дети: Тело, чешуя, плавники, хвостик, глазки Воспитатель: Правильно рыбка состоит: тело, чешуя, плавники, хвостик, глазки Воспитатель: А на какие геометрические фигуры они похоже?( Дети: Тело – овал, хвостик – треугольник.) Верно тело похоже на овал, хвостик на треугольник. Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Дети: Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы. Правильно, молодцы! А давайте мы с вами каждый нарисуем свою золотую рыбку! | Соц.коммуникат. развитие. Речевая деятельность | Беседа, игра | Слово педагога, ответы детей | Дети заинтересованы темой |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Формировать положительную мотивацию к изобразительной деятельности. 2.учить правильно держать кисточку, аккуратно промывать, аккуратно набирать красочку.4 учить располагать лист с изображением горизонтально, формировать умение подбирать яркие краски, дополнять рисунок 3. воспитывать аккуратность, формировать усидчивость, формировать интерес к предложенной теме. | Показ порядка работы: Посмотрите, как я нарисовала Золотую рыбку. Сейчас расскажу, как я это сделала, будьте внимательны и у вас всё получатся: 1) Нам нужно вспомнить из каких частей состоит рыбка? (показываю свой рисунок). 2) А теперь ребята, нам нужно вспомнить какой формы тело у рыбки? а хвостик? (показываю свой рисунок) 3) Затем нам нужно разметить нашу рыбку на листе (показываю свой рисунок) 4) Теперь рисуем плавники 5) Затем рисуем глаза 6) И рисуем рот 7) Ну а потом, украшаем наш рисунок волнами (показываю рисунок)и т.п.. Моя рыбка все время молчит, Не поет, не рычит, не урчит. Не пойму почему, вот беда. Может в рот ей попала вода? Воспитатель: Ребята, с чего мы будем начинать рисовать? Давайте вспомним план работы. Дети: сперва рисуем: Тело – овальное,потом хвостик-треугольник, нарисовать глаза, рот .и украсить волнами. 10. Выполнение рисунка детьми. | Изобразительная в интеграции с речевой, социально-коммуникативной | беседа | Вопросы, игра | Рисунок «Золотая рыбка» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату. | Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали золотую рыбку)? У кого получились самые красочные рыбки? Дети: Да, хором говорят что у всех получились красивые работы. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»
«Познавательное развитие»:Ø Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по ознакомлению с миром природы по теме «Прогулка в лес»
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Синичкин день». (Конспект представлен в таблице).
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме ФЭМП «Столько птичек»
Конспект нод по фэмп...
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в средней группе на тему: «Знакомство с числом 5»
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с числом 5.ЗАДАЧИ:Образовательные:Познакомить с образованием числа 5, цифрой 5;Закрепить знание цифр от 1 до 4 и умение соотносить цифру с количеством предметов;Закрепить знан...
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в средней группе на тему: Экспериментирование «Свойство воды»
ЦЕЛЬ Познакомить детей со свойствами воды (жидкость, не имеет запаха, прозрачная).ЗАДАЧИОбразовательные:Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, не имеет запаха.У...