Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшей группе "Сундцчок Гномика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Во время игровой ситуации учить слушать рассказ Гномика, без наглядного сопровождения; активизировать и расширять словарь по теме "Игрушки"; развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Игры с атрибутами, доброжелательное общение детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр- детский сад № 200»
Воспитатель Бублик Людмила Владимировна
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в форме игровой ситуации по речевому развитию
в младшей группе
«Сундучок Гномика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Педагогическая цель: учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величины, цвета), отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ, закрепить правильное произношение звука «Г», ориентироваться в значении глаголов, развивать внимание, воспитывать любовь к игрушкам, бережливость и дружелюбие, правильно выражать свои мысли.
Задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме «Игрушки».
- развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к игрушкам.
Средства реализации: пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки разного цвета и размера, мишки (разного размера), зайчики (разного размера), игрушка Гномик, сундучок, колпачки для каждого ребенка, магнитофон.
Содержание образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
- Дети, вы любите сказки? Вот в одном сказочном лесу живет веселый Гномик - это маленький волшебный человечек, такой же, как вы. Этот Гномик - путешественник, он любит ходить к ребятам в гости, играть с ними и веселиться.
(Воспитатель вносит игрушку Гномика)
- Сейчас Гномик расскажет о своих путешествиях, а вы должны постараться отгадать, где, в каких комнатах детского сада он побывал и когда (зимой, летом, утром или вечером) это было.
- Зашел Гномик в комнату, где ребята зевают, потягиваются, расстилают,
заправляют, отдыхают, спят (в спальню)
- Маршируют, подлезают, приседают, спрыгивают, строятся, бегают...,
- Пляшут, поют, кружатся, кланяются.
- Был Гномик в детском саду, когда:
Приходят, здороваются, раздеваются, заходят в группу (утром).
Одеваются, прощаются, уходят.
Загорают, ходят босиком..,
Ездят на лыжах, лепят снежную бабу, катаются на санках, мерзнут..
(Гномик хвалит детей за точные ответы).
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель
- обращает внимание на волшебный сундучок, который заранее спрятан в группе: он любит делать сюрпризы.
- Что у тебя в сундучке? Ребята, Гномик говорит, что у него в сундучке -игрушки. Вам интересно узнать?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, называют их, отвечают на вопросы).
- Что это? (матрешка). Правильно. Какая она красивая. Тебе она нравится? Посмотрим, что у матрешки внутри? Еще матрешка. Поставь их рядом.
- Достанем следующую игрушку. Что это? (Пирамидка.) Да, это пирамидка, Покажите, где у пирамидки красный кружок. А этот кружок какого цвета? Поставьте пирамидку. Посмотрите, нет ли в сундучке еще пирамидки?
(Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей)
- Какая она? (маленькая) А - эта? (большая).
- А что еще принес Гномик? А это - ленточки. Какого цвета ленточки?
Ленточки разные: длинная и короткая. Посмотрите, сколько игрушек принес Гномик: тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и зайчата, и мишки.
- А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет о них. (заслушиваются 2-3 рассказа, воспитатель при необходимости помогает детям)
Физкультминутка «Превращалки»
Вот шагают великаны (шагают на носочках, подняв руки вверх)
Их шаги всегда огромны. (делают широкие шаги)
Превратились великаны
В маленьких весёлых гномов (садимся на корточки)
Гномы превратились в кошек (мягко ступаем ладошки-лапки)
Мягкие у кошек лапки (крутим кистями рук)
Если кошек потревожить- (хлопаем в ладоши)
Появляются царапки (показывают пальчики)
Вдруг лягушки появились (прыгаем по-лягушачьи)
Искупались в быстрой речке (плавательные движения)
А потом все превратились
В настоящих человечков (шагаем в ритме)
Подвижная игра «Забавные гномики».
Воспитатель обращается к детям:
- Сейчас мы поиграем в маленьких забавных гномиков. На головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: динь-динь (дети надевают шапочки и качают головками).
Живут гномики в пещере, в лесу. Здесь они любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем.
Я - дедушка. Когда я буду хлопать в ладоши, вы будете ко мне шагать, а если я запою «ля-ля-ля», вы станете прыгать. Дети играют с воспитателем
Еще гномики ходят «гуськом, друг за другом (пяточку к носочку, пяточку к носочку). Чем быстрее я буду хлопать в ладоши, тем быстрее вы идете и говорите «Га-Га-Га»
Гномик видел, как вы хорошо играли, а теперь он и сам хочет с вами поиграть.
Игра «Чего не стало?».
На подносе разные игрушки, дети запоминают. Гномик просит закрыть глазки – окошки, (звучит музыка), Гномик убирает одну игрушку. Дети открыв глазки отвечают, чего не стало.
Рефлексивно – корригирующий этап.
Гномик хвалит детей, прощается, оставляет игрушки в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок» Цель: закрепить знания о геом...

Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....

Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»
Как ребенку сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Кто как кричит»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Педагогичес...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме «Осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме &l...

Конспект образовательной игровой ситуации по речевому развитию Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»
Цель: познакомить детей с предметами одежды. Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одеж...