Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Волк и семеро козлят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
С применением игровой, здоровьесберегающей технологий.
Связная речь:
- обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят»;
- закрепить умение называть детёнышей козлятами.
ЗКР:
- приучать детей отчётливо и правильно произносить звук-с-з-в словах.
Словарная работа: отопритеся, отворитеся.
Предшествующая работа: однократное чтение сказки, беседа о героях сказки.
Материал: настольный театр, силуэты козлят для аппликации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Волк и семеро козлят».
С применением игровой, здоровьесберегающей технологий.
Связная речь:
- обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят»;
- закрепить умение называть детёнышей козлятами.
ЗКР:
- приучать детей отчётливо и правильно произносить звук-с-з-в словах.
Словарная работа: отопритеся, отворитеся.
Предшествующая работа: однократное чтение сказки, беседа о героях сказки.
Материал: настольный театр, силуэты козлят для аппликации.
ХОД:
Слышен топот.(мотивация)
Воспитатель:
- Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? Правильно, шорох. А на что он похож? Он похож на чьи-то шаги. По –моему, к нам в гости кто-то идёт. Давайте вместе посмотрим влево - никого, вправо - опять никого, вниз - никого, вверх - никого. Ой, а посмотрите позади вас, ребята, а что же это? Да конечно же это избушка. Интересно, кто в ней живёт? Как вы думаете, ребята, кто в ней может жить? Правильно и курочка Ряба и дед с бабкой.
Воспитатель:
- Сейчас мы это проверим. Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом (изба поворачивается).
Изба:
- Кто это меня здесь вертит? Чего вам надо?
Воспитатель:
- Ой, да она говорящая! Ребята, давайте поздороваемся с избушкой. Здравствуй, избушка.
Изба:
- Здравствуйте, детишки, вы откуда такие взялись?
Воспитатель:
- Мы из детского сада, пришли к тебе в гости. Избушка, избушка, а кто в тебе живёт?
Изба:
- Живут мама Коза и её детки семеро козлят. Вот вам волшебная книжка про них.
Воспитатель:
- Ребята, давайте присядем на стульчики и послушаем сказку (рассказываю, на столе заранее приготовлены декорации леса).
Воспитатель:
- Что наказывала коза, уходя из дома? Да, запереться и никому не открывать.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка ? Про кого она? Да правильно, про маму- козу. А о ком ещё говорится в сказке? О её детках-козлятках. А ещё о ком? Правильно, о волке. А какой он был? Правильно, хитрый и злой.
Воспитатель:
- А кто подслушал песенку козы? Песенку мамы - козы подслушал хитрый волк.
Воспитатель:
- Каким голосом пел волк песенку? Тоненьким, хотел обмануть козлят, чтобы они приняли его за маму козу.
Воспитатель:
- Поверили ли козлята волку? А впустили они волка? Правильно, нет.
Воспитатель: И что же им сказала мама-коза, когда вернулась домой. Да, она похвалила козляток, за то, что они не впустили волка.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на избушку, она что-то нам хочет сказать.
Изба:
- Мне очень понравилась сказка, и я хочу послушать её ещё раз.
Воспитатель:
- Ну что ребята, выполним просьбу избушки. Давайте теперь вы расскажите сказку (3-4 рассказа).
Изба:
- Ой ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось как вы рассказали сказку, спасибо вам.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что козлята очень весёлые, они очень похожи на вас. Давайте и вы будете козлятами. Были вы ребятки, а стали-козлятки.
Рано утром на полянке
Так резвятся козлятки
Левой ножкой топ-топ
Правой ножкой топ-топ
Руки вверх, вверх, вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились
На пол руки положили,
А теперь мы отдохнём
К нашим стульчикам пройдём.
В избушке слышно жужжание.
Воспитатель:
- Ребята, что же это может быть? Правильно жужжит пчела. А где жужжит? Да в домике. Давайте и мы попробуем пожужжать как пчёлы: ж-ж-ж.
Воспитатель:
- Са-са-са - к нам летит оса (хоровые и индивидуальные повторы).
Воспитатель:
- Су-су-су - ловим мы осу (хоровые и индивидуальные повторы).
Воспитатель:
- Ой, ребята оса наверно испугалась, что мы её поймаем и улетела.
Изба:
- Хорошие вы детки, умные, весёлые и добрые, как мои козлятушки. Вот вернутся с мамой-козой из леса, я им про вас обязательно расскажу.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
- А чтобы они тебе поверили мы для тебя сделаем картину, и ты избушка будешь на нашей картине и мама-коза и её козлята.
Изба:
- Ой как здорово, тогда я тут в уголочке постою и картину подожду.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята расскажите что у вас получилось? Получилась ли у вас совместная картина для мамы козы и её козляток?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-875793-1484324758.jpg)
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065296-1538592967.png)
Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».
Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах и назначении воды....
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологий
знакомство с игрой в шахматы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075875-1540897726.jpg)
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты»
Конспект образовательной ситуации по познавательно развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей и ИКТ технологийТе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486539-1411569694.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393615-1647251755.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Ателье"
Данный конспект поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с с таким понятием как Ателье. У детей сформируются представления о труде взрослых в ателье.Данное занятие позволит обогатить ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-1540779-1730369758.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда для куклы»
Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельностиТема «Одежда для куклы»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной п...