Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем найти мамам домашних животных их детенышей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по речевому развитию, с использованием Триз-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем найти мамам домашних животных их детенышей»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей с использование кругов Лулия.
Задачи:
1. Образовательная.
- Закреплять знания детей о домашних животных.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивающая.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление
-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков в звукоподражании.
3. Воспитывающая.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и ее обитателям.
Материал и оборудование:
Изображение бычка, изображение коровы, мольберт, круги Луллия, картинки для кругов Луллия (собака и щенок, кошка и котенок, лошадь и жеребенок, свинья и поросенок); изображение домашних животных и их детенышей, песня «Мы едим-едим-едим…», «Песня Мамонтенка» .
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Домашние животные»
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Чтение сказок: «Волк и семеро козлят»,
• Чтение стихов о животных, заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Ход занятия:
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро «доброе» начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный гость (показывает картинку «Бычка»)
Кто это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про бычка:
Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
Где же мама?
М у-у-у-у!
Скучно одному!
Воспитатель: Как мычит бычок?
Дети: ответы
Воспитатель: Кто мама у бычка?
Дети: ответы
Воспитатель: А как мама зовет бычка?
Дети: ответы
Воспитатель: А вот появилась мама (показывает на картинку «коровы»)
-Ребята, у нас в деревне все мамы домашних животных, потеряли своих детенышей.
-Кошка плачет. А как кошка плачет?
Дети: ответы
Воспитатель: скажи Ваня, как кошка зовет своего детеныша?
-А как мама свинья зовет своего детеныша?
-Как зовет коза своего детеныша?
- А как собака зовет своего детеныша?
(Воспитатель также задает вопросы индивидуально детям)
Воспитатель: - Ребята, поможем мамам – животным найти их детенышей?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как можно добраться до деревни?
Дети: ответы
Воспитатель: Вставайте за мной, поехали!
(Звучит музыка, воспитатель с детьми отправляется в деревню)
Воспитатель: Ч ь-ь-ь, приехали!
(дыхательная гимнастика) Носом вдох, ртом выдох - 3раза.
Воспитатель: Вот мы приехали, а помогут найти нам сегодня, волшебные «Круги Луллия».С их помощью, мы найдем детенышей.
Выберите себе любое место и присаживайтесь. В кругах Лулия, есть картинки мам и детенышей, вам нужно найти маме его детеныша. Приступайте.
(Звучит музыка «Песня Мамонтенка», дети выполняют задание)
Воспитатель: - Егор, назови детеныша кошки?
_Сева, назови детеныша собаки?
Ваня назови детеныша свиньи?
Антон, назови детеныша лощади?
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы помогли мамам, найти своих детенышей.
Они очень обрадовались, посмотрите на них, какие они веселые (показывает картинку)
А теперь нам нужно отправляться в детский сад.
(звучит музыка)
Воспитатель:- Приехали! Ч ь-ь-ь.
Итог занятия:
-Ребята вам понравилось помогать мама домашних животных?
-С помощью чего мы помогли животным?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Мое занятие о диких и домашних животных....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по ФКЦМ во второй младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ...
Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"
Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....
Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"
Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».
Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...
Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »
Тема НОД : Домашние животные. Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...