Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию для детей младшей группы «Весёлое путешествие»
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию                                для детей младшей группы                               «Весёлое путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

     Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию  

                             для детей младшей группы

                              «Весёлое путешествие»

        

                                              Санкт-Петербург

                                                      2015г

Программные задачи:

1. Упражнять в счёте о одного до трёх

2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «длинный - короткий».

3.Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «столько же».

4.Закреплять представления о геометрических фигурах, уметь группировать их по признаку

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур на каждого ребёнка

Демонстрационный материал: игрушка зайчик ,билеты в виде геометрических фигур( квадрат, треугольник, круг), дорожки (длинная-короткая)

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье, социализация

Руководство:

1 часть

-Ребята, я вас приглашаю в путешествие на поезде. Поезд уже подъехал, а нам с вами нужно занять места в вагонах. Чтобы зайти в свой вагон надо предъявить билет. Пройдите в кассу и приобретите билеты( дети берут геометрические фигуры и занимают каждый своё место в поезде, согласно билетам).

-Поехали!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук…

Чух-чух-чух , чух-чух-чух…

Бежит паровоз, посмотрите в окно,

Ребят он повёз далеко, далеко.

-Приехали, давайте выйдем из поезда и посмотрим, где мы оказались.

2 часть

-Ребята, посмотрите - поле, а кто здесь живёт?

-Правильно, мышка-норушка, а вон, вдалеке, и её домик виднеется. Мышка собрала в корзину семечки и хочет принести их к своему домику, только не знает по какой дорожке ей идти , чтобы быстрее до дома добраться (две дорожки ведут к мышкиному дому зелёная-длинная, жёлтая-короткая).

-Ребята сколько дорожек ведут к домику мышки?

-Длинная дорожка -какого цвета, а короткая? По какой дорожке нужно пройти мышке, чтобы быстрее дойти до дома. У вас на столах тоже лежат две дорожки, попробуйте определить какая из них длиннее. Чтобы это сделать, нужно положить одну полоску на другую, и тогда нам сразу станет понятно, какая полоска длиннее или положить их рядом друг с другом. Но обратите внимание, что полоски должны начинаться в одном месте.

3часть

-Ребята, а давайте посмотрим, сколько семечек принесла мышка в корзинке.

Да запас невелик, надо помочь мышке собрать по больше семечек. Положите в свои тарелочки столько семечек, сколько мышка принесла домой.

-(Владик, сколько семечек в твоей тарелочке…) Давайте сложим все семечки мышке в корзину, теперь этих запасов ей хватит надолго. Сколько семечек в корзинке?

-Ребята, а теперь прощайтесь с мышкой, мы поедем дальше. Садитесь в свои вагоны, поехали. Посмотрите в окно мы проезжаем около небольшой реки. Давайте выйдем из поезда и подойдём к ней.

Физминутка

-Река не бывает везде одинаковой, в некоторых местах она узкая и мы можем через неё перепрыгнуть. Найдите такое место. А в некоторых местах она очень широкая и нам сложно переправиться на другой берег. Найдите такое место. А как в этом месте можно переправиться на другую сторону(сделать мост, пройти по камешкам).Давайте пройдём по камешкам, только будьте осторожны, не угодите в воду. А обратно я вам предлагаю пройти по мостику.

-А теперь мои путешественники приглашаю вас снова занять места в поезде, отправляемся дальше.

4часть

-Ребята, мы подъехали к следующей остановке, давайте выйдем и посмотрим, куда нас привёз поезд ? (зайка сидит на пенёчке и плачет).

Что случилось зайчик, почему ты плачешь?

В моём лесу нет ни одного деревца, остался один пенёк. Скоро прибежит лиса, а я даже спрятаться не могу.

Ребята, что же делать, как нам помочь зайке?

Давайте посадим для него ёлочки.(дети собирают ёлочки из треугольников )

Ой, ребята, спасибо вам ,вы очень помогли зайчику, теперь в лесу много деревьев и лиса его никогда не найдёт. Посмотрите, что случилось с нашим зайчиком? (он стал весёлым)

А нам нужно отправляться, наш поезд уже готов ехать дальше.

-Ребята, посмотрите, мы с вами приехали к нам в садик, выходите из поезда. Где мы побывали, кого встретили, кому помогли? А вам понравилось путешествовать? А как вы думаете мы правильно сделали, что помогли мышке и зайчику? Я благодарю вас за занятие, мне  было с вами очень интересно путешествовать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию слухового восприятия и речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.

Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...

Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».

Конспект  открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...

Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие»

систематизация знаний и представлений о праздновании Нового года через различные виды деятельности....

Итоговое ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Весёлое Путешествие»

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.Задачи: 1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы спосо...