Конспект образовательной игровой ситуации по речевому развитию Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 7. г. Курганинск
муниципального образования Курганинский район.
Конспект
образовательной игровой ситуации по речевому развитию
Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»
Воспитатель: Щербакова И.А.
2022 уч.год
Цель: познакомить детей с предметами одежды.
Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];
Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); зайчик; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд, велосипед, автобус.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Она вам нравится?
Дети отвечают.
Кто хочет рассказать про Олю?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Оля... У нее красное ... красные... белые. Вот какая Оля нарядная! Предлагаю вам рассказать кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Дети. Занимаемся.
Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля я тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает штаны, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Оле на ножки?
Дети отвечают.
Правильно, ботинки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
А это что?
Дети. Кофта.
Воспитатель: Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? Дети отвечают.
Что нужно надеть на голову?
Дети отвечают:
А на руки?
Дети отвечают:
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова. И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)
Дети отвечают.
Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать.
Дети. Пойдет гулять, играть.
Воспитатель. Что мы надели на куклу?
Дети отвечают.
Мы надели одежду. штаны, кофта, куртку, шапку, — это одежда.
Воспитатель: Посмотрите. Какая у Оли одежда? Чистая или грязная?
Дети отвечают.
Оля ушла гулять.
Физкультминутка
Воспитатель: Дети вы бы хотели представить, что тоже собираетесь гулять. Наденем штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку…Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши…Вернулись с прогулки в группу. Разделись.
По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения. Появляется Зайчик.
Зайчик. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?
Дети отвечают.
Да, я Зайчик. Я веселая игрушка.
Вы бы хотели со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.
Зайчик показывает картинки, спрашивает, что это. Дети отвечают.
Зайчик: Какие вы молодцы всё знаете.
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. А какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, кто бы из вас хотел рассказать, чем мы сегодня занимались?
Дети отвечают. (Одевали куклу Олю, называют предметы одежды)
Воспитатель: Зайчик приготовил вам сюрприз. Закроем глаза, а теперь можете открывать глаза. Просмотр мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательно-игровой ситуации на прогулке в теплый период в подготовительной группе на тему: «Поход на турбазу» (Физкультурно-оздоровительная деятельность и формирование элементарных математических представлений с использованием моделировани
Физкультурно-оздоровительная деятельность и формирование элементарных математических представлений с использованием моделирования)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-614201-1427481497.jpg)
Образовательно-игровая ситуация по речевому развитию в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7Муниципального образования Курганинский районг. Курганинск...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-511800-1653844127.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)
Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/20/picture-1156765-1566310529.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)
Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1411012-1654616971.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875565-1484123231.jpg)
Конспект ОД Речевая деятельность "Описание предметов одежды куклы Оли " с детьми младшего дошкольного возраста
учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"...