Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.
Основные задачи занятия:
§ уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [ш];
§ учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;
§ развитие артикуляторной моторики;
§ упражнять в определении наличия звука [ш] в слогах;
§ отрабатывать словоизменение;
§ развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, воображение, словесно – логическое мышление;
§ воспитывать умение слушать других.
Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.)
Для занятия понадобится картотека по упражнениям артикуляционной гимнастики, полоска бумаги, ватный шарик, два кубика, картотека картинок для работы над словами, игрушечный микрофон, индивидуальные карточки, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zvukovaya_kultura_rechi._avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_starshey_gruppe.docx | 81.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
по теме
«Звуковая культура речи.
Автоматизация звука [ш]»
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42»
Шокина Надежда Александровна
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2017
1. Тема занятия: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.
2. Основные задачи занятия:
- уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [ш];
- учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;
- развитие артикуляторной моторики;
- упражнять в определении наличия звука [ш] в слогах;
- отрабатывать словоизменение;
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, воображение, словесно – логическое мышление;
- воспитывать умение слушать других.
3. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.)
Для занятия понадобится картотека по упражнениям артикуляционной гимнастики, полоска бумаги, ватный шарик, два кубика, картотека картинок для работы над словами, игрушечный микрофон, индивидуальные карточки, карандаши.
4. План занятия:
Этап | Ход занятия | |
Подготовительный | Организационный момент. В: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте приступим к нашему занятию по развитию речи. Подготовка к занятию. Самомассаж. Дети вместе с воспитателем выполняют самомассаж мимических мышц лица. Артикуляционная гимнастика. В.: Давай сейчас разомнем губы:
В.: А теперь мы поиграем с язычком:
Дыхательные упражнения В.: А теперь давай поиграем в ветерок:
| Дети: Здравствуйте!
Дети выполняют артикуляционную гимнастику и дыхательные упражнения по картотеке и инструкциям воспитателя.
|
Основной | Повторение артикуляционного уклада В.: Давай с тобой вспомним, как нужно правильно произносить звук [ш]:
В: Молодцы! Все правильно! Отработка изолированного звука [ш] В: Вы слышали, как шипят змеи? Давайте споем «песенку змеи». Произнесите звук [ш] длительно на одном выдохе: ш-ш-ш-ш-ш... В: Хорошо! Очень похоже получилось. Отработка звука [ш] в слогах и словах В: Повторяйте за мной: Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши, ша-шо-шу-ши. В: Хорошо! В: Давайте похлопаем в ладоши. Я буду называть слоги, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук [ш]: са, ша, му, сэ, шо, ло, шу, су, цы, со, ща, ча, ши, со, са, цо, шо. В: Молодец! В: А теперь повторяйте за мной: аш - ош - уш - ыш - иш - еш - ёш - юш – яш. В: Хорошо! В: Слушайте внимательно и повторяйте за мной такие слоги: Аша - ашо - ашу - аши Оша - ошо - ошу - оши Уша - ушо - ушу - уши Иша - ишо - ишу – иши В: Поиграем снова в эхо. Повторяйте за мной: шта - што - шту – шты ашт - ошт - ушт – ышт тша - тшо - тшу – тши шка - шко - шку – шкы кша - кшо - кшу – кши акш - окш - укш – ыкш В: Интересно получается, правда? В: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в дикторов на радио. Вот наш микрофон, передавайте его по цепочке. Мираслава, будешь первой? Произнеси четко слово: шайба, шахматы, шахта, шаг, шампиньон, шов, шепот, шум, шутка, шут, шутить, шипы, шить, шифон, шипеть, шея, шептать, штанга, шкаф, швы, швея, шпагат. В: Посмотрите внимательно на картинки на нашей доске и скажите, что здесь нарисовано. В: Молодец! Хорошо справились. В: А теперь поиграем в игру «Много – нет», «1-2-5» со словами: шампиньон, мышка, шкаф, шляпа. В: Ребята, мы сегодня разучим такое стихотворение: Мышонку шепчет мышь: - Ты все шумишь, шумишь! Мышонок шепчет мыши - Шуметь я буду тише. Говорите с интонацией, выделяйте громкие и тихие фразы. В: Ребята, повторяйте за мной веселые чистоговорки: Ши-ши-ши - шина, шило, камыши. Ше-ше-ше - кошка в шалаше. В: Ребята, у вас на столах карточки. Найдите на картинке, как можно больше предметов со звуком Ш и раскрасьте их. |
Дети выполняют артикуляционную позу. Дети: Ш-ш-ш-ш-ш… Дети: Ша-ша-ша Дети: Шо-шо-шо Дети: Шу-шу-шу Дети: Ши-ши-ши Дети: Ша-шо-шу-ши Дети хлопает на соответствующие слоги. Дети повторяют. Д: Аша - ашо - ашу - аши Д: Оша - ошо - ошу - оши Д: Уша - ушо - ушу - уши Д: Иша - ишо - ишу - иши Д: шта - што - шту – шты Д: ашт - ошт - ушт – ышт Д: тша - тшо - тшу – тши Д: шка - шко - шку – шкы Д: кша - кшо - кшу – кши Д: акш - окш - укш – ыкш Дети четко произносят слова со звуком [ш] Дети: Шапка, шампунь, шуба, шумовка, шина, шиповник, гуашь, душ, финиш, мышь, камыш, каша, башня, башмак, капюшон, кошка. Дети упражняются в словоизменении. Дети разучивают стихотворение, отрабатывая выразительность и плавность речи. |
Заключительный | В.: Сегодня мы с вами отрабатывали звук [ш]. Вы молодцы, очень старались. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей группы по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»
Воспитание звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста....
План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С -Ц»
Программное содержание:Совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ц]. Закреплять умение отвечать развернутым ответом. Познакомить детей с новыми загадк...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи». ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»...