План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.
2. Развивать фонематический слух.
3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах.
Развивающие:
Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Учить слушать ответы других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_zkr_v_tablitse.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта
НОД по развитию речи детей в старшей группе.
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.
2. Развивать фонематический слух.
3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах.
Развивающие:
Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Учить слушать ответы других детей.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип – закрепление материала
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: названия животных,
Материалы и оборудование: картинки: заяц, собака, сова, замок (дверной), зелёный и синий замок, стул, заколка, коза, оса, зеркало, лиса, коляска, зебра, звучащие баночки.
Информационный материал (литература): 1.В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. Издательство Мозаика-Синтез. Москва, 2017
2. Н.С. Голицына « Конспекты комплексно-тематических занятий». Старшая группа. Москва. Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2018.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети стоят полукругом | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями | -Дети здороваются |
Вводная часть (мотивационный момент) | Магнитная доска, личики с эмоциями | - Ребята посмотрите какие у меня есть личики и вы выберете себе такое, какое у вас сейчас настроение. - Давайте присядем на стульчики. | -Выбирают себе личико, прикрепляют на магнитную доску и садятся на стулья |
Основная часть Проблемная ситуация: | Вносятся картинки, баночки с сыпучими веществами Игра «Найди себе пару. Игра «Кто самый внимательный?» Игра «Хлопни или топни». Артикуляционная разминка. Игра «Лишний слог». | Послушайте внимательно и отгадайте загадку: - Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? - С какого звука начинается слово –зайка? - Где находится этот звук? - А давайте посчитаем сколько слогов в этом слове - Послушайте и отгадайте вторую загадку: - Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая … - С какого звука начинается слово-собака? - Давайте посчитаем сколько слогов в слове- собака - А как вы думаете о каких звуках мы будем с вами сегодня разговаривать? - Звук –з- что нам напоминает? , а звук –с- . - Давайте вспомним известные вам песенки-звуки: з-з-з – песня комара, с-с-с – песня воды (так течет из крана вода). - А кто мне скажет в чем различие (с- глухой, з- звонкий). Давайте почувствуем звонкость звука –з и глухость-с. - Я вам дам баночку, вы должны послушать как она звучит и найти такую же. - Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – з или с – слышится в слове: Слон, змея, солнце, задача. - Хлопните в ладоши, если услышите звук с, топните ногой, если услышите звук з. Сахар, заяц, заря, слон, золотой, сугроб, солнце, звезда. - Произнести на одном дыхании. Вдох – СИ – СА – СО – СУ – СЫ — выдох. Вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох. - Ребята вы сейчас должны вслед за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить слог, который не подходит: Са – са – са – са – за Со – со – со – со – зо Су – су – су – су – зу Зы –зы –зы – зы – сы Зи - зи – зи – зи – си Зу – зу – зу – зу – су | -зайка -со звука-з -в начале слова -дети хлопками определяют, 2 слога -собака -с -3 слога - о звуках с-з -песенку комарика -песенку водички Дети произносят песенки -звук с-глухой -звук з-звонкий -дети прикладывают ладошку к горлу, чувствуют дрожание на-з, на –с-дрожания нет -дети подбирают одинаковые по звучанию баночки -дети отвечают -дети хлопают и топают -дети произносят слоги -СИ – СА – СО – СУ – СЫ — выдох. Вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох. -дети проговаривают ряды слогов -Са – са – са – са – за Со – со – со – со – зо Су – су – су – су – зу Зы –зы –зы – зы – сы Зи - зи – зи – зи – си Зу – зу – зу – зу – су |
Физкультминутка/ | Игра «Самолет» | -Давайте немного отдохнем и поиграем. Сам, сам самолет Тут и там самолет Летит самолет близко, далеко. Летит самолёт низко, высоко - Присаживаемся на стульчики. | - Два хлопка руки в стороны -два хлопка руки в стороны -руки к груди, в стороны, вперед. -руки в стороны, присесть, встать. -Дети садятся на стулья |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Магнитная доска, личики с эмоциями | -Ребята, что мы с вами сегодня делали? -Давайте посмотрим изменилось у вас сейчас настроение. Берем себе личико и прикрепляем его на доску. | -повторили звуки с-з, вспомнили какие они, определяли на слух место их положения, количество слогов в слове Выбирают себе личико, прикрепляют на магнитную доску |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей группы по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»
Воспитание звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД с детьми средней группы Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-э...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж и Ш".
Цель: отчётливо произносить звуки [ж] и [ш], дифференциация этих звуков.Задачи.Обучающие: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [ж] и [ш], и их дифференциации их в словах, предложения...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...
Конспект ООД «Развитие речи» (обучение грамоте) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с-ш]»
Конспект ООД «Развитие речи»(обучение грамоте)В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с-ш]&raq...