Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_2.0.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях»
Ход занятия
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Сегодня мы играем с белочкой Лолой. Лола любит звук «Л», но он постоянно от нее прячется. Давайте поможем Лоле в поиске ее любимого звука.
Пока Лола готовится к игре, мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику на звук «Л» Давайте покажем белочке «лопаточку» - язык лопаткой положи, и под счет его держи: раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! А теперь «почистим зубки»- мягкой щеткою с утра, чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, белые, красивые! Ну и конечно «поймаем звук «Л»- улыбнемся. Во время произнесения звука «а» широкий кончик языка закусить зубами, постепенно убыстряя темп движения, мы услышим звук «Л».
Сейчас мы расскажем белочке Лоле о правильном положении губ и языка, при произнесении звука «Л». - рот закрыт или приоткрыт -зубы соединены или разомкнуты -губки в улыбке или трубочкой -язычок вверху или внизу -куда он упирается Вынимаем синий кружок, помещаем его на доску. Вот так мы обозначим звук «Л», он согласный, твердый, а колокольчик, нарисованный в кружке, говорит о том, что он еще и звонкий!
-А теперь давайте поиграем с белочкой Лолой. Давайте встанем в круг. Белочка спрячет звук «Л» среди других звуков, а когда вы услышите звук «л», хлопните в ладоши! Готовы В-л-м-н-л-р-ш-л; ва-ла-ма-на-лы-ры-шо-ло.
- Посмотрите, на столе лежат картинки. Это картинки-слова. В некоторых словах есть звук «Л», а в некоторых нет. Картинки – слова решили отдохнуть, пока играет бубен, все танцуют, как только музыка закончится, возьмите картинки, в которых есть звук «Л»! Картинки: ландыш, велосипед, елка, лось, лодка, белочка, ласточка, яблоко, рак, ромашка, машина, самокат, дом. Назовите какие картинки вы взяли. Проверьте, точно в них есть звук «Л».
- Поиграем в игру «Посчитай-ка». -У вас по одной картинке. - Я бросаю кубик с точками. Сколько выпало точек на кубике сверху? Посмотрите на свою картинку и согласуйте число точек с предметом. Картинки: лодка; белка; пила; желудь; ложка; ласточка; стол, дятел, яблоко, ландыш.
- Сейчас я скажу фразу. -Послушайте и закончите ее подходящей картинкой. За каждый правильный ответ вы получаете пазл. Картинки: юла, стул, шоколад, стол, дятел, желудь. Ла-ла-ла-вертится (юла); Ул-ул-ул-деревянный (стул); Лад-лад-лад-Лада ела… (шоколад); Ол-ол-ол-Владик сел за (стол) Ел-ел-ел- стучит… (дятел); Лудь-лудь-лудь - висит на дубе (желудь); Ла-ла-ла- летит (пчела); Лат-лат-лат- мама сделала (салат); Лой-лой-лой- я мету… (метлой); Ла-ла-ла - острая… (пила). Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
-А теперь, обратите внимание на пазлы. Белочка хочет загадать вам загадку. У белочки есть подруга, но она не хочет ее называть. Кто она? Когда вы соберете пазлы, узнаете с кем она дружит. - Да, верно, это лошадка! Ее зовут Лана. Прокатимся с лошадкой! Поцокайте язычком!
Белочке Лоле пришло письмо от Лосихи. Давайте его прочитаем и внимательно послушаем, все ли правильно написала Лосиха. По очереди исправляем предложения, если они составлены неправильно. Будьте внимательны! «Здравствуй, белочка Лола, я очень жду тебя в гости и приготовила вкусные угощения. -Из яблок я приготовила тебе грушевый пирог.
- Из клубники я сварила тебе алычовое варенье. - Из лайма я приготовила тебе клубничное варенье. Приезжай скорее!»
Нам пора прощаться с белочкой Лолой. Скажите белочке - до свидания! Ребята, что вам сегодня понравилось? Скажите - какие звери дружат с белочкой? Вам удалось найти любимый звук Лолы? Произнесите, пожалуйста, этот звук! Мне очень понравилось, что вы красиво произносили звук «Л»! Вы замечательно справились со всеми заданиями! До свидания! | Здравствуйте. дети повторяют гимнастику за учителем – логопедом.- Дети отвечают на вопросы -приоткрыт -разомкнуты -в улыбке -вверху -в бугорки за верхними зубами Дети и учитель –логопед встают в круг Когда дети слышат звук «Л», они делают хлопок ладонями. Дети танцуют, когда заканчиваются звуки бубна, они подбегают к столу и берут картинки. Затем называют слово и говорят есть ли в нем звук «Л». Дети согласовывают: 4 лодки, 2 белки, 3 желудя, пять ложек… Дети слушают фразы и заканчивают их, называя правильное слово и показывая соответствующую картинку Дети соединяют полученные в предыдущей игре пазлы. Получается изображение лошадки. Все дружно цокают язычком. Дети исправляют предложения: - Из яблок я приготовила тебе яблочный пирог. - Из клубники я сварила тебе клубничное варенье. - Из лайма я приготовила тебе лаймовое варенье. До свидания, белочка. Отвечают на вопросы учителя- логопеда. Прощаются с учителем – логопедом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-ти летнего возраста на тему: «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением -ОНР,3 уровень речевого развития. Автоматизация звука [Щ] в предложениях.
Автоматизация звука [Щ] в предложениях....
.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»
Цель: автоматизация звука «с» изолированно, в слогах и словахКоррекционно-образовательные задачи:- уточнить произношение звука «с»- автоматизировать правильное произношен...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи». ...