Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l_2.0.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях»

Ход занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас!

Сегодня мы играем с  белочкой Лолой. Лола любит звук «Л», но он постоянно от нее прячется. Давайте поможем Лоле в поиске ее любимого звука.

  1. Артикуляционная гимнастика

Пока Лола готовится к игре, мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику на звук «Л»

Давайте покажем белочке

«лопаточку» - язык лопаткой положи, и под счет его держи: раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!

 А теперь «почистим зубки»- мягкой щеткою с утра, чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, белые, красивые!

 Ну и конечно «поймаем звук «Л»- улыбнемся. Во время произнесения звука «а» широкий кончик языка закусить зубами, постепенно убыстряя темп движения, мы услышим звук «Л».

  1. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Сейчас мы расскажем белочке Лоле о правильном положении губ и языка, при произнесении звука «Л».

- рот закрыт или приоткрыт

-зубы соединены или разомкнуты

-губки в улыбке или трубочкой

-язычок вверху или внизу

-куда он упирается

Вынимаем синий кружок, помещаем его на доску. Вот так мы обозначим звук «Л», он согласный, твердый, а колокольчик, нарисованный в кружке, говорит о том, что он еще и звонкий!

  1. Игра «прятки»

-А теперь давайте поиграем с белочкой Лолой. Давайте встанем в круг. Белочка спрячет звук «Л» среди других звуков, а когда вы услышите звук «л», хлопните в ладоши! Готовы

В-л-м-н-л-р-ш-л;

ва-ла-ма-на-лы-ры-шо-ло.

  1. Игра с картинками

- Посмотрите, на столе лежат картинки. Это картинки-слова. В некоторых словах есть звук «Л», а в некоторых нет. Картинки – слова решили отдохнуть, пока играет бубен, все танцуют, как только музыка закончится, возьмите картинки, в которых есть звук «Л»!

Картинки: ландыш, велосипед, елка, лось, лодка, белочка, ласточка, яблоко, рак, ромашка, машина, самокат, дом.

Назовите какие картинки вы взяли. Проверьте, точно в них есть звук «Л».

  1. Игра «Посчитай – ка» 

- Поиграем в игру «Посчитай-ка».

-У вас по одной картинке.

 - Я бросаю кубик с точками. Сколько выпало точек на кубике сверху? Посмотрите на свою картинку и согласуйте число точек с предметом.

Картинки: лодка; белка; пила; желудь; ложка; ласточка; стол, дятел, яблоко, ландыш.

  1. Игра «Рифма» 

- Сейчас я скажу фразу.

-Послушайте и закончите ее подходящей картинкой.

За каждый правильный ответ вы получаете пазл.

Картинки: юла, стул, шоколад, стол, дятел, желудь.

Ла-ла-ла-вертится (юла);

Ул-ул-ул-деревянный (стул);

Лад-лад-лад-Лада ела… (шоколад);

Ол-ол-ол-Владик сел за (стол)

Ел-ел-ел- стучит… (дятел);

Лудь-лудь-лудь - висит на дубе (желудь);

Ла-ла-ла- летит (пчела);

Лат-лат-лат- мама сделала (салат);

Лой-лой-лой- я мету… (метлой);

Ла-ла-ла - острая… (пила).

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

  1. Собери разрезную картинку.

-А теперь, обратите внимание на пазлы. Белочка хочет загадать вам загадку. У белочки есть подруга, но она не хочет ее называть. Кто она? Когда вы соберете пазлы, узнаете с кем она дружит.

- Да, верно, это лошадка! Ее зовут Лана. Прокатимся с лошадкой! Поцокайте язычком!

  1. Веселые рассказы.

Белочке Лоле пришло письмо от Лосихи. Давайте его прочитаем и внимательно послушаем, все ли правильно написала Лосиха. По очереди исправляем предложения, если они составлены неправильно.

Будьте внимательны!

«Здравствуй, белочка Лола, я очень жду тебя в гости и приготовила вкусные угощения.

-Из яблок я приготовила тебе грушевый пирог.

 

- Из клубники я сварила тебе алычовое варенье.

- Из лайма я приготовила тебе клубничное варенье.

 Приезжай скорее!»

  1. Итог занятия.

Нам пора прощаться с белочкой Лолой. Скажите белочке - до свидания!

Ребята, что вам сегодня понравилось?

Скажите - какие звери  дружат с белочкой? Вам удалось найти любимый звук Лолы? Произнесите, пожалуйста, этот звук!

Мне очень понравилось, что вы красиво произносили звук «Л»! Вы замечательно справились со всеми заданиями! До свидания!

Здравствуйте.

дети повторяют гимнастику за учителем – логопедом.-

Дети отвечают на вопросы

-приоткрыт

-разомкнуты

-в улыбке

-вверху

-в бугорки за верхними зубами

Дети и учитель –логопед встают в круг

Когда дети слышат звук «Л», они делают хлопок ладонями.

 Дети танцуют, когда заканчиваются звуки бубна, они подбегают к столу и берут картинки. Затем называют слово и говорят есть ли в нем звук «Л».

Дети согласовывают:

4 лодки, 2 белки, 3 желудя, пять ложек…

Дети слушают фразы и заканчивают их, называя правильное слово и показывая соответствующую картинку

Дети соединяют полученные в предыдущей игре пазлы. Получается изображение лошадки. Все дружно цокают язычком.

Дети исправляют предложения:

- Из яблок я приготовила тебе яблочный пирог.

- Из клубники я сварила тебе клубничное варенье.

- Из лайма я приготовила тебе лаймовое варенье.

До свидания, белочка. Отвечают на вопросы учителя- логопеда. Прощаются с учителем – логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего.  Автоматизация  звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....

.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»

Цель: автоматизация звука «с» изолированно,  в слогах и словахКоррекционно-образовательные задачи:- уточнить произношение звука «с»- автоматизировать правильное произношен...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с  ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».    ...