Посылка от дедушки Грамотея
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Витковская Ольга Сергеевна

План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Посылка от дедушки Грамотея".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gramote_v_st_gr.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ознакомления со звуками в старшей группе: «Путешествие в сказочный лес»

Автор: Камышенкова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Тамбовская область г. Рассказово.
Описание: Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Она осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа.
Представленный материал будет полезен и интересен как педагогам, так и родителям.

Цель: развивать активность ребёнка при знакомстве детей со звуками родного языка.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в группе по стрелкам.
Развивать фонематический слух детей.
Знакомить детей со звуками: гласными, согласными и их обозначениями.
Воспитывать внимание, самостоятельность.
Материал: декорации леса, запись «Звуки леса», колокольчик, бубен, бумага, свисток, камешек, стеклянная посуда и т.д., массажные коврики или дорожки, предметные картинки, стрелки синего и красного цвета.
Ход
Группа оформлена в виде сказочного леса. Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, куда мы с вами попали? Ответы детей. 
Воспитатель. Правильно, ребята, мы оказались с вами в сказочном лесу. А как вы догадались? Какие звуки вы слышали? Ответы детей. Давайте мы сейчас повторим эти звуки. Каждый произносит любой звук, услышанный в записи.
Воспитатель. Всё, что нас окружает, звучит. И в этом мы сейчас с вами убедимся.
Игра: «Что звучит?» 
Для этого надо закрыть честно глаза и слушать звуки. Воспитатель шуршит бумагой, свистит в свисток, бросает камешек и т.д., дети называют, что звучит.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Наш лес необычный. В нём живут Звуковички. Посмотрите у каждого из них свой домик. Какого они цвета? Дети отвечают (красный, синий, зелёный). А знаете, почему они все разные? Ответы детей.
Воспитатель. Потому что одни звуки поют и живут в красном домике и называются гласными. Сначала послушайте их, а потом споём их вместе. Молодцы, дети, все правильно повторили за мной. Мы их будем обозначать красным квадратом.
А другие звуки невозможно спеть, при их произнесении всё время что-то мешает, либо зубы или губы и язык. Давайте их произнесём. Убедились? Эти звуки живут в синих домиках и обозначать мы их будем синим квадратом. А вот про жителей зелёного домика я расскажу в следующий раз, чтобы был повод вернуться ещё раз в звуковой лес. 
Воспитатель. А сейчас послушайте стихотворение. И вместе со мной выполняйте движения.
Много звуков есть на свете Дети стоят около воспитателя и выполняют движения,
Шелест листьев, плеск волны… соответствующие началу стиха.
А бывают звуки речи-
Мы их точно знать должны!
Клохчет, гогочет, Затем дети машут крыльями, гогочут, смеются,
Хохочет, рычит, рычат, чихают, стучат кулачками и т.д.
Чихает, долбит,
Тарахтит, пыхтит,
Бубнит, ворчит,
Свистит, звенит,
Шуршит, жужжит,
Звуки чётко произносим, 
Слушаем внимательно,
Будем правильно читать и писать старательно!
Воспитатель. Вот мы и отдохнули немного. Сегодня мы познакомились со Звуковичками. Пока мы гуляли с вами по лесу и рассматривали их домики произошло несчастье, они заблудились в лесу и не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем. Выберите себе по одному звуку (квадрату синему или красному). Теперь подойдите вот к этому камню. Идти надо по массажным коврикам или дорожкам. Для этого вам необходимо снять обувь. От него мы выберем себе направление пути по стрелкам красного и синего цвета и по тропинкам придём к домику нужного цвета.
Игра: «Найди звуковой домик».
Воспитатель. Все справились с заданием? Молодцы. Посмотрите, как красиво в домиках у Звуковичков. Сколько здесь картин. Давайте определим все вместе с какого звука начинается название предмета на картинах и проверим, правильно ли мы нашли домики. 
Игра: «Определи звук, с которого начинается название предмета».
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие по звуковому лесу к концу. Но мы ещё не раз сюда вернёмся. Звучит музыка леса. Дети проходят на стулья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у Дедушки Грамотея »

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « В гостях у  Дедушки Грамотея » Данное занятие разработанно в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольникам предлогается знакомство с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Грамотея"

Программное содержание.Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического слуха. Формирование умения определять место звука в слове,...

Посылка от дедушки Грамотея

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Посылка от дедушки Грамотея"....

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)

Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов.  Зан...

Занятие «Волшебный сундучок Дедушки Грамотея»

В настоящее время проблема подготовки детей дошкольного возраста к овладению грамотой до школы является особо актуальной. Причинами тому являются: возросшие требования школ, а особенно гимназий и лице...

ООД по обучению грамоте "Посылка от деда Грамотея"

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе. Цель: Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слово на слоги.Задачи:Образовательные: формировать умение называть слова с зада...