конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала. Используются игровые приемы: игра с мячом, загадывание загадок, игра-упражнение «Зашифруй слово», звуковой анализ слова, физкультминутка (речь с движением, работа с карточками, работа над предложением (знаками препинания, интонацией), игра с ребусами, игра «Преобразование слов», игра «Буквы перепутались».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_konverty_dedushki_gramoteya.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – д/с «Рябинка»
г. Мариинский Посад
Чувашская республика
Конспект интегрированного открытого занятия
по образовательной области
«Речевое развитие»
на тему:
«Волшебные конверты
Дедушки Грамотея»
(подготовительная группа)
Выполнила
воспитатель I квалификационной категории
Соколова Елена Николаевна
2015 г.
Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие.
Программное содержание:
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; делить слова на слоги; выбирать слова на заданную тему; составлять предложения.
- Формировать умение читать осмысленно.
- Закреплять и уточнять представления детей о времени года Весна.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений.
- Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.
Оборудование:
- Письмо от Деда Грамотея.
- Конверты с семью замками.
- Семь ключей с заданиями.
- Картинки солнце, весна.
- Карточки для звукового анализа слова Весна, фишки для разбора слова (красный, синий, зеленый).
- Карточки со словами и предложением «Дети пускают кораблики», знаки препинания (точка, восклицательный, вопросительный).
- Иллюстрации на тему Весна.
- Мнемосхема на тему Весна.
- Карточки с заданием найди и закрась гласные красным цветом, дорисуй нижнюю половинку буквы.
- Карточки ребусы (река, ветер).
- Буквы со словом «Молодцы».
Методические приемы: Игра с мячом, загадывание загадок, игра-упражнение «Зашифруй слово», звуковой анализ слова, физкультминутка (речь с движением, работа с карточками, работа над предложением (знаками препинания, интонацией), игра с ребусами, игра «Преобразование слов», игра «Буквы перепутались».
Ход занятия:
Игра с мячом «Назови ласково» (на ковре).
Воспитатель: Какое время года? (Весна). Много разных слов-определений мы знаем о весне, и я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково слова о весне». Я буду называть слова, а вы должны мне сказать это слово ласково (ручей, солнце, облако, дерево, дождь, лес, ветер).
Мотивационный момент:
«Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Сейчас распечатаем письмо и узнаем, что там внутри»
Воспитатель читает письмо: Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас сюрприз в письмах. Конверты волшебные, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи
Желаю успеха!
Дед Грамотей.
Примечание:
После каждого выполнения задания достается из волшебного конверта буква.
Загадка №1:
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий,
Засмейтесь и в ответ
Он засмеется тоже. (Зеркало)
(ребенок достает ключ из-за зеркала и находит там первое задание).
Задание (работа у доски 2 детей).
Дед Грамотей очень любит слушать рассказы. И предлагает вам составить рассказ о весне с использованием схемы «Весна».
Загадка №2
«Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита» (книга)
(ребенок находит второй ключ и задание).
Игра «Доскажи словечко».
(на месте за столом) (устно)
Воспитатель: Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Поможем дедушке.
1.Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)
2.За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)
3.И третий месяц вспоминай,
И называется он… (май)
Загадка №3
Светает рано по утрам
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
(Ребенок отыскивает картину с весной, и находят третий ключ).
Упражнение «Зашифруй слово» (третье задание)
(работа с фишками за столами).
Звуковой анализ слова «Весна». Раздать всем детям карточки с картинкой весна. Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки - красным; твердые согласные - синим; мягкие согласные - зеленым». Проводиться разбор звукового анализа слова. (Один ребенок работает у доски, остальные самостоятельно. После чего производится проверка).
Солнышко, солнышко, золотое донышко, Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей. Прилетело сто грачей. | Рисуем воздухе пальцем солнце. Руки вверх шевелим пальцами, потом грозим указательным пальцем. Бег на месте. Машем руками, как птицы. |
Речь с движением «Веснянка» (на месте).
Загадка №4
«Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом». (Карандаш)
(ребенок находит в стаканчике с карандашами четвертый ключ и задание).
Найди и закрась гласные красным цветом (четвертое задание)
(работа за столами).
Воспитатель: Следующее задание вам надо выполнить с карандашом и карточкой. Найти и закрасить гласные красным цветом. Дорисовать нижнюю половинку буквы.
Загадка №5
«До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет.
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное... (солнце)
(ребенок подходит к солнышку, которое висит на стене и достает пятый ключ с заданием).
Игра «Работа над предложениями» (пятое задание)
(работа у доски) (один ребенок у доски).
Дед Грамотей предлагает вам составить предложения по картинке схем («Дети пускают кораблик»). Работа с предложениями и знаками: точка, восклицательный, вопросительный.
Загадка №6.
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум)
Игра с ребусами.
Угадайте слово по первым буквам (2-3 ребуса), (раздать одну карточку на двоих, чистый листок).
Загадка №7.
Это необычный дом!
Поселились буквы в нём.
У всех букв от А до Я
Есть квартирка своя! (буквы алфавита)
Задание «Преобразование слов».
На доску выставляется слово название птицы сорока. Детям нужно найти в слове сорока еще слова. Изменение первой буквы слова (грач-врач, цапля-капля, скворец-дворец).
Итог занятия.
«Буквы перемешались».
Воспитатель: Ребята, мы нашли все семь ключей. Открыли все конверты и нашли буквы, но буквы перепутались, нужно составить правильно слово и прочитать (Молодцы).
Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Какое у вас настроение? Теперь каждый из вас пусть выберет картинку, если хорошее настроение - солнышко, если плохое - тучку.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Чтобы у нас хорошее настроение сохранилось на весь день приложим ладошки друг другу, закроем глаза и передадим его своим товарищам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки
Цель : составления описания на заданную тему .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе
Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи: 1. Закрепление в речи названий дики...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе по теме: «Волшебный сундучок»
открытое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе...