Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе "Волшебный сундучок дедушки Грамотея"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
к
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по обучению грамоте " Волшебный сундучок от дедушки Грамотея" | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Полянка»
(МБДОУ «ДС № 36 «Полянка»)
🖂 Россия, Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, улица Строительная, дом 4
🕿/факс (3919) 39-54-37; e-mail: mdou36@norcom.ru; www.polanka36.ucoz.ru
ОКПО 58801911; ОГРН 1022401630756; ИНН 2457051689; КПП 245701001
Конспект занимательной деятельности
по обучению грамоте в
подготовительной к школе группе «Ромашка»
«Волшебный сундучок Дедушки Грамотея»
Норильск 2022.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе
«Волшебный сундучок Дедушки Грамотея»
Цель: выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать умения различать согласные твердые и мягкие звуки.
2. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; определение первого и последнего звука в слове; определение места звука в слове.
3. Закреплять умение детей делить слова на слоги, упражнять в чтении слов.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление.
2. Развивать способности слухового и зрительного анализа.
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные:
1. Формировать у детей умения работать в коллективе.
2. Воспитывать навык самостоятельной деятельности.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Демонстрационный материал: разные виды пособий; картина-схема слова; белый, желтый, красный круги; посылка, письмо, сундучок, ключи, пазлы; стенд «Город звуков и букв».
Раздаточный материал: карточки, схемы, фишки, карандаши.
Ход НОД
Воспитатель:
Встанем дружно все мы в круг,
Чтобы тепло сердец и рук.
Всем сегодня передать,
С улыбкой занятие начать!
Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Вы рады видеть гостей? (да). Покажите свою радость (дети улыбаются). Гости здесь не случайно, они хотят посмотреть, чему мы научились на занятиях по обучению грамоте.
Воспитатель: ребята, работать мы сегодня будем дружно, весело, задорно,
себе на радость, а гостям в удовольствие. Давайте для начала вспомним, какое сегодня число, день недели, месяц, время года(весна) и тема нашей недели? Какие признаки весны вы знаете? (на улице стало тепло, солнышко пригревает, растаял снег, весенняя капель, побежали ручьи, прилетели перелётные птицы, проснулись животные и насекомые, цветут первые весенние цветы).
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка! Написано «От Дедушки Грамотея из страны АБВГДейки!». Давайте ее откроем и узнаем, что там внутри! (внутри письмо и сундучок). Сундучок -то не простой, а с четырьмя замками! Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Дети подготовительной группы «Ромашка»! Пишет вам дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундук откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха, Дедушка Грамотей.
Воспитатель: вот это да! Ну, что интересно узнать, что находится в сундучке. Будем вместе искать?
А, вот и загадки есть в письме: Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейся, и в ответ Он засмеется тоже. (зеркало)…Значит ключ надо искать где зеркало!
Воспитатель: А ключ-то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Дедушки Грамотея! 1.Задание:
Ребята, посмотрите на доску, все буквы разбежались, расшалились. Давайте поможем им вернуться в свои домики. Чтобы был порядок! Не могут они найти свои домики. Поможем попасть им? Каждая буква имеет свое название и свой домик.
Воспитатель: сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных? (10), согласных? (21), а какие 2 буквы не имеют звуков? Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?
Дети: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.
Воспитатель: как называются эти звуки. (гласные).
Дети: почему мы их так называем? (тянутся, поются голосом). Воспитатель: каким цветом на схеме обозначаются все гласные звуки?
(красным).
Воспитатель: еще какие звуки вы знаете? (согласные).
Воспитатель: какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими). Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим). Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).
Дети: есть парные и непарные звуки, звонкие глухие.
Воспитатель: правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
Дети: наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: из чего состоят предложения?
Дети: предложения состоят из слов. А как вы думаете из чего состоят слова?
(из букв и звуков).
Слушайте вторую загадку: Не куст, а с листочками, Не человек , а разговаривает, Не рубашка, а сшита (книга). Второй ключ будем искать там, где у нас в группе книги.
2.Задание:
Игра "Ключики" Цель: развитие фонематического слуха, умение определять гласный звук в слове. Инструкция: даем ребёнку ключик и просим назвать предмет изображённый на нем, определить гласный звук в середине слова, затем повесить на соответствующую ключницу с заданным звуком.
А третий ключ будем искать вот где: Бьют его, а он не плачет. Веселее только скачет. (мяч) А где у нас мячи? (в физкультурном уголке).
3.Задание:
Игра «Место звука в слове». Согласные звуки. Цель: учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове. Инструкция: даём ребёнку карточку и просим его определить место заданного звука в слове. Затем положить карточку в соответствующий кармашек.
Физминутка «Буквы веселятся»
В старом дереве дупло. Это домик буквы О (круг руками)
Рядом с нею на суку примостилась буква У (присели на корточки)
В гости к ним издалека прибежала буква А (бег на месте)
У вороны на спине прилетела буква Э (взмахи руками – крыльями
Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,
То плясать они начнут, то присядут отдохнуть. (движения по тексту)
Послушайте четвертую загадку:
У ведерка длинный носик,
Дождиком течет водица.
Все цветы хотят напиться, жалобно ее все просят:
Нас скорей полей-ка,
Дорогая …(лейка). А где у нас лейка? (в природном уголке).
4.Задание:
Игра "Пуговки". Цель и задачи: развитие навыка звукового анализа слова, упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, в определении наличия звука в слове. Развивать фонематический слух. Упражнять в чтении слов, закреплять знание букв.
Инструкция: вариант 1 - предлагаем ребёнку карточку и просим определить первый и последний звук в слове, вариант 2 - предлагаем ребёнку несколько карточек и просим взять карточки в которых есть заданный звук, вариант 3 - предлагаем ребёнку карточку и просим выполнить звуковой анализ слова, вариант 4 - предлагаем ребёнку карточку и буквы и просим составить слово, вариант 5 - предлагаем ребёнку карточку на которой перемешаны буквы и просим расставить их правильно, вариант 6 - предлагаем ребёнку карточку в которой пропущена буква и просим подобрать нужную.
Воспитатель: ребята, а сейчас я попрошу вас сделать звуковой разбор таких слов как МАРТ, ВЕСНА и КАПЕЛЬ и определить сколько букв, звуков, слогов, ударение в словах.
(Если в слове 1 слог – под словом белый круг, если 2 – желтый, 3 – красный) (карандаши, схемы и готовые круги на каждого ребенка).
— Как называются части слова? (Слоги)
— Какие звуки главные в слогах? (Гласные)
— С помощью чего мы можем определить, сколько в слове слогов? (хлопать в ладоши, шагами, прыжками, постучать, гласных букв).
Воспитатель: молодцы! Все ключи на месте, найдены, теперь мы можем открыть сундучок. (Подарок от Дедушки Грамотея пазлы (картинки со словами).
Рефлексия:
Итог НОД.
Вам понравилось занятие?
Какое задание было для вас легким?
А что было трудным?
Самое интересное упражнение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Выявить уровень сформированности знаний по подготовке к обучению грамоте детей 5 – 6 лет....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте для поготовительной группы, квест-игра с презентацией....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея»....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Задания и игры для развития интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте....