ООД по обучению грамоте "Посылка от деда Грамотея"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе. Цель: Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слово на слоги.
Задачи:
Образовательные: формировать умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
Развивающие: развивать интонационную выразительность, фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать старательность и трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_gramote.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе
«Посылка от деда Грамотея»
Цель: Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слово на слоги.
Задачи:
Образовательные: формировать умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
Развивающие: развивать интонационную выразительность, фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать старательность и трудолюбие.
Оборудование: посылка, шкатулка с замком, конверты с заданиями, 5 разных ключиков, карточки с заданием и карандаш на каждого, иллюстрации с изображением домашних животных, игрушки, фишки красного и синего цветов, детское печенье.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети. /Стук в дверь/
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Шкатулка не простая! Она закрыта на замок! Прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы «Цветик-семицветик»!
Пишет вам Дед Грамотей! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в шкатулке. Но она закрыта, нужно вам постараться и найти волшебный подходящий ключик. Найти ключ несложно, нужно лишь с помощью загадок найти конверты с ключами и заданиями. Выполните задания и ключ найдется. Приложите ключ к шкатулке , она откроется!
Желаю успеха! Дед Грамотей»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в шкатулке? Будем выполнять задания деда?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый конверт с заданием. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает конверт из-за зеркала)
Воспитатель:
Задание №1.
Воспитатель: А вот и задание. Нужно спеть песенку «Веселый язычок». Я буду петь, а вы повторяйте: а-а-а, о-о-о,у-у-у,ы-ы-ы, э-э-э, и-и-и.
Воспитатель: Молодцы! Какие звуки пел ваш веселый язычок?
- Почему их называют гласными?
- Каким цветом их обозначаем?
- Какие звуки еще есть?
- Чем они отличаются?
- Назовите согласные звуки, с которыми вы уже знакомы.
- Каким цветом их обозначаем?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот он ключик, попробуем приложить его к шкателке (не подходит).
Воспитатель: Ну что ж, будем искать другой конверт. Слушайте следующую подсказку, где искать его:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Задание №2.
Воспитатель: А задание такое: нужно поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова.
Давайте поможем Дедушке!
Без воды и без мочала
Кошка сына …(умывала)
Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
Где обедал воробей?
В зоопарке у…(зверей)
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему…(поможет)
Коровушка, коровушка, рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше …. (дай).
-Молодцы! Справились с заданием. Вот он ключик, попробуем приложить его к шкатулке (не подходит).
Задание №3.
Воспитатель: Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий конверт, отгадаем следующую загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать там, где у нас лежат карандаши!
- И следующее задание вам надо выполнить с помощью карандаша. Садитесь за стол, посмотрите на листочки с заданиями. Вам нужно заштриховать картинки. Что изображено на листочках? (елка и зайчик). Елку штрихуем слева направо. Зайчика будем штриховать справа налево.
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Видно ключик не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)+ музыкальная физминутка.
Молодцы.
Воспитатель: А четвертый конверт с заданием будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Кубики. Находят задание.)
Задание №4.
Воспитатель: Вот он, конверт, а в нём следующее задание – игра «Найди домик».
- Ребята, животные и птицы заблудились, им нужно помочь найти их дома. Если в названии животного или птицы один слог, значит его нужно заселить в домик с одним окном, если два слога значит он живет в домике с двумя окнами и т. д.
- Мы будем называть целое слово или произносить его по частям?
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в названиях животных.
(Дети делят слова на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков. Выходят к доске по одному и расселяют).
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Вот он ключик, попробуем приложить его к шкатулке (не подходит).
Воспитатель: Нам осталось найти пятое задание Деда Грамотея. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый
Дети: Это диван
(Дети достают конверт, он находится на диване)
Задание №5.
Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пойдем с вами в магазин игрушек. Покупать можно только те игрушки, в названиях которых первый звук «К». Что вы купите? Дети называют продукты: кукла, кот, коза, кубики, колобок, конструктор, кораблик.
Воспитатель: Молодцы! Вот он ключик, попробуем приложить его к шкатулке (подходит).Ребята, мы нашли ключ к шкатулке.
Шкатулка открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это печенье! Оно в форме животных!
Воспитатель: Можно и поиграть с ними, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею!
- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
- Какое задание больше всего понравилось?
- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект заняия наравленный на развитие у детей воображения, интонациональной выразительности....