ООД по обучению грамоте "Посылка от деда Грамотея"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Гайняхметова Алина Зуфаровна

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе. Цель: Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слово на слоги.

Задачи:

Образовательные: формировать умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.

Развивающие: развивать интонационную выразительность, фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать старательность и трудолюбие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_gramote.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе

«Посылка от деда Грамотея»

Цель: Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слово на слоги.

Задачи: 

Образовательные: формировать умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.

Развивающие: развивать интонационную выразительность, фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать старательность и трудолюбие.

Оборудование: посылка, шкатулка с замком, конверты с заданиями, 5 разных ключиков, карточки с заданием и карандаш на каждого, иллюстрации с изображением домашних животных, игрушки, фишки красного и синего цветов, детское печенье.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети. /Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Шкатулка не простая! Она закрыта на замок! Прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы «Цветик-семицветик»!

Пишет вам Дед Грамотей! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в шкатулке. Но она закрыта, нужно вам постараться и найти волшебный подходящий ключик. Найти ключ несложно, нужно лишь с помощью загадок найти конверты с ключами и заданиями.  Выполните задания и ключ найдется. Приложите ключ к шкатулке , она откроется!

Желаю успеха!  Дед Грамотей»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в шкатулке? Будем выполнять задания деда?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый конверт с заданием. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает конверт из-за зеркала)

Воспитатель:

Задание №1.

Воспитатель: А вот и задание. Нужно спеть песенку «Веселый язычок». Я буду петь, а вы повторяйте: а-а-а, о-о-о,у-у-у,ы-ы-ы, э-э-э, и-и-и.

Воспитатель: Молодцы! Какие звуки пел ваш веселый язычок?

- Почему их называют гласными?

- Каким цветом их обозначаем?

- Какие звуки еще есть?

- Чем они отличаются?

- Назовите согласные звуки, с которыми вы уже знакомы.

- Каким цветом их обозначаем?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот он ключик, попробуем  приложить его к шкателке (не подходит).

Воспитатель: Ну что ж,  будем искать другой конверт. Слушайте следующую подсказку, где искать его:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: нужно поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова.

Давайте поможем Дедушке!

Без воды и без мочала

Кошка сына …(умывала)

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

Коровушка, коровушка, рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше …. (дай).

-Молодцы! Справились с заданием. Вот он ключик, попробуем  приложить его к шкатулке (не подходит).

Задание №3.

Воспитатель: Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий конверт, отгадаем следующую загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать там, где у нас лежат карандаши!

- И следующее задание вам надо выполнить с помощью карандаша. Садитесь за стол, посмотрите на листочки с заданиями. Вам нужно заштриховать картинки. Что изображено на листочках? (елка и зайчик). Елку штрихуем слева направо. Зайчика будем штриховать справа налево.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся,                              Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся,                                       Видно ключик не нашёл.

Два – нагнулся,                                      Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                                      Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)+ музыкальная физминутка.

Молодцы.

Воспитатель: А четвертый конверт  с заданием будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Кубики. Находят задание.)

Задание №4.

Воспитатель: Вот он, конверт, а в нём следующее задание – игра «Найди домик».

- Ребята, животные и птицы заблудились, им нужно помочь найти их дома. Если в названии животного или птицы один слог, значит  его нужно заселить в домик с одним окном, если два слога значит он живет в домике с двумя окнами и т.  д.

- Мы будем называть целое слово или произносить его по частям?

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в названиях животных.

(Дети делят слова на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков. Выходят к доске по одному и расселяют).

 Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Вот он ключик, попробуем  приложить его к шкатулке (не подходит).

Воспитатель: Нам осталось найти пятое задание Деда Грамотея. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть...

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый  

Дети: Это диван

 (Дети достают конверт, он находится на диване)

Задание №5.

Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пойдем с вами в магазин игрушек. Покупать можно только те игрушки, в названиях которых первый звук «К». Что вы купите? Дети называют продукты: кукла, кот, коза, кубики, колобок, конструктор, кораблик.

Воспитатель: Молодцы! Вот он ключик, попробуем  приложить его к шкатулке (подходит).Ребята, мы нашли ключ к шкатулке.

Шкатулка открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это печенье! Оно в форме животных!

Воспитатель: Можно и поиграть с ними, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею!

- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

 - Какое задание больше всего понравилось?

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Конспект заняия наравленный на развитие у детей воображения, интонациональной выразительности....