ООД по обучению грамоте "Посылка от деда Грамотея"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе. Цель: Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слово на слоги.
Задачи:
Образовательные: формировать умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
Развивающие: развивать интонационную выразительность, фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать старательность и трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе
«Посылка от деда Грамотея»
Цель: Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слово на слоги.
Задачи:
Образовательные: формировать умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
Развивающие: развивать интонационную выразительность, фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать старательность и трудолюбие.
Оборудование: посылка, шкатулка с замком, конверты с заданиями, 5 разных ключиков, карточки с заданием и карандаш на каждого, иллюстрации с изображением домашних животных, игрушки, фишки красного и синего цветов, детское печенье.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети. /Стук в дверь/
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Шкатулка не простая! Она закрыта на замок! Прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы «Цветик-семицветик»!
Пишет вам Дед Грамотей! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в шкатулке. Но она закрыта, нужно вам постараться и найти волшебный подходящий ключик. Найти ключ несложно, нужно лишь с помощью загадок найти конверты с ключами и заданиями. Выполните задания и ключ найдется. Приложите ключ к шкатулке , она откроется!
Желаю успеха! Дед Грамотей»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в шкатулке? Будем выполнять задания деда?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый конверт с заданием. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает конверт из-за зеркала)
Воспитатель:
Задание №1.
Воспитатель: А вот и задание. Нужно спеть песенку «Веселый язычок». Я буду петь, а вы повторяйте: а-а-а, о-о-о,у-у-у,ы-ы-ы, э-э-э, и-и-и.
Воспитатель: Молодцы! Какие звуки пел ваш веселый язычок?
- Почему их называют гласными?
- Каким цветом их обозначаем?
- Какие звуки еще есть?
- Чем они отличаются?
- Назовите согласные звуки, с которыми вы уже знакомы.
- Каким цветом их обозначаем?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот он ключик, попробуем приложить его к шкателке (не подходит).
Воспитатель: Ну что ж, будем искать другой конверт. Слушайте следующую подсказку, где искать его:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Задание №2.
Воспитатель: А задание такое: нужно поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова.
Давайте поможем Дедушке!
Без воды и без мочала
Кошка сына …(умывала)
Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
Где обедал воробей?
В зоопарке у…(зверей)
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему…(поможет)
Коровушка, коровушка, рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше …. (дай).
-Молодцы! Справились с заданием. Вот он ключик, попробуем приложить его к шкатулке (не подходит).
Задание №3.
Воспитатель: Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий конверт, отгадаем следующую загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать там, где у нас лежат карандаши!
- И следующее задание вам надо выполнить с помощью карандаша. Садитесь за стол, посмотрите на листочки с заданиями. Вам нужно заштриховать картинки. Что изображено на листочках? (елка и зайчик). Елку штрихуем слева направо. Зайчика будем штриховать справа налево.
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Видно ключик не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)+ музыкальная физминутка.
Молодцы.
Воспитатель: А четвертый конверт с заданием будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Кубики. Находят задание.)
Задание №4.
Воспитатель: Вот он, конверт, а в нём следующее задание – игра «Найди домик».
- Ребята, животные и птицы заблудились, им нужно помочь найти их дома. Если в названии животного или птицы один слог, значит его нужно заселить в домик с одним окном, если два слога значит он живет в домике с двумя окнами и т. д.
- Мы будем называть целое слово или произносить его по частям?
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в названиях животных.
(Дети делят слова на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков. Выходят к доске по одному и расселяют).
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Вот он ключик, попробуем приложить его к шкатулке (не подходит).
Воспитатель: Нам осталось найти пятое задание Деда Грамотея. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый
Дети: Это диван
(Дети достают конверт, он находится на диване)
Задание №5.
Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пойдем с вами в магазин игрушек. Покупать можно только те игрушки, в названиях которых первый звук «К». Что вы купите? Дети называют продукты: кукла, кот, коза, кубики, колобок, конструктор, кораблик.
Воспитатель: Молодцы! Вот он ключик, попробуем приложить его к шкатулке (подходит).Ребята, мы нашли ключ к шкатулке.
Шкатулка открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это печенье! Оно в форме животных!
Воспитатель: Можно и поиграть с ними, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею!
- Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
- Какое задание больше всего понравилось?
- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-45025-1447695117.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-422400-1397496935.jpg)
Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-531551-1632929347.jpg)
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-473323-1460556783.jpg)
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949626-1505830966.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-932691-1497987225.jpg)
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860449-1480629225.jpg)
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект заняия наравленный на развитие у детей воображения, интонациональной выразительности....