Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Грамотея"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Программное содержание.
Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического слуха. Формирование умения определять место звука в слове, умения находить слово на заданный звук и слог. Развитие интереса детей к чтению.
Закрепление умения считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.
Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов, объектов. Развитие умения лепить буквы, различные предметы пластическим и комбинированным способом. Закрепление навыков аккуратной лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dedushki_gramoteya.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе
«В гостях у дедушки Грамотея»
Воспитатель 1КК
Ковалева Наталия Ивановна
Воронеж
Программное содержание.
Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического слуха. Формирование умения определять место звука в слове, умения находить слово на заданный звук и слог. Развитие интереса детей к чтению.
Закрепление умения считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.
Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов, объектов. Развитие умения лепить буквы, различные предметы пластическим и комбинированным способом. Закрепление навыков аккуратной лепки.
Демонстрационный материал.
Изображение животных, железнодорожная касса, замок дедушки Грамотея, большой букварь – для мультимедийного оборудования, «волшебный» сундук.
Раздаточный материал.
Скульптурный пластилин, восковые мелки, цветные карандаши, буквари, карточки с изображением предметов, начинающихся на слог
«ма».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от дедушки Грамотея, он приглашает нас к себе в страну Грамоты. Принимаем приглашение?
Дети: Принимаем.
Воспитатель: Ребята, как туда можно добраться?
Дети: Можно полететь на самолете, на машине, автобусе, троллейбусе, мотоцикле, поезде и т.д.
Воспитатель: Мы поедем с вами на поезде. Нам необходимо приобрести билеты. На столе разложены картинки, нужно выбрать ту картинку, которая начинается со слога «ма», а на обратной стороне указан номер места.
(Дети по очереди выбирают себе билет и садятся на места. Малина, матрешка, макароны, машина, мандарин, майка, мартышка, малыш, масло, манго, слон, сова.).
Дети: Слово малина начинается на слог «ма», мое место под номером 5.
(Звучит музыка, поезд отправляется в путь).
Остановка поезда:
Воспитатель: Поезд будет стоять несколько минут, пойдемте погуляем.
( На экране показывают зверей и два домика).
Воспитатель: Нам нужно помочь жителям леса расселиться в домики. В домике с желтой крышей будут жить животные, в названии которых первый звук « м», а в домике с красной крышей те животные, в названии которых первый звук «с»:
«м» - медведь, мышь, муравей муха.
«с» - сорока, сова, синица.
( Дети по очереди расселяют животных, при этом говоря).
Дети: В слове медведь первый звук «м», поэтому я поселю его в домик с желтой крышей и т.д.
Воспитатель: Ребята, у зверей возник спор, в каком домике живет больше зверей. Давайте поможем им разобраться. Сколько животных поселилось в домике с желтой крышей?
Дети: В домике с желтой крышей поселилось четверо животных.
Воспитатель: А сколько животных поселилось в домике с красной крышей?
Дети: В домике с красной крышей поселилось трое животных.
Воспитатель: Так в каком домике больше животных?
Дети: В домике с желтой крышей больше животных.
Воспитатель: А на сколько больше?
Дети: В домике с желтой крышей на одного животного больше, чем с красной крышей.
Воспитатель: Молодцы ребята, животные нам благодарны за помощь, но нам пора в путь.
(Дети садятся в поезд, звучит музыка, а на экране показывают пейзажи природы).
Воспитатель: Мы добрались до замка дедушки Грамотея, но зайти в него можно только тогда, когда мы выполним задание. В словах потерялись буквы, нужно найти эти буквы.
(На экране появляются слова с пропущенными буквами , а дети подбирают буквы)
М о Х
С о М
С ы Р
Ш а Р
( На экране появляется дедушка Грамотей).
Грамотей: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в своем замке. И уверен, что вы знаете много букв. А я подарю вам новую букву, послушайте загадку:
«Я вырос на грядке,
характер мой мягкий,
куда ни приду,
всех до слёз доведу).
Дети: Это лук.
Грамотей: Правильно! С какого звука начинается слово лук?
Дети: Слово лук начинается со звука «Л».
Грамотей: А где находится звук «Л» в слове лук?
Дети: В слове лук звук «Л» находится в начале слова.
Грамотей: Какие вы молодцы! А сумеете ли вы придумать предложения со словом лук.
(Дети по очереди придумывают предложения).
Грамотей: Принимайте новую букву, которая обозначает звук «Л».
( На экране появляется буква Л).
Грамотей: Ребята, все буквы любят прятаться в разные слова, а вы поможете спрятаться букве Л в слова?
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Поможем!
( Дети садятся за столы и с помощью пластилина (лепят) и карандашей (рисуют) создают предметы, в названии которых есть буква Л).
Грамотей: Какие вы молодцы, хорошо спрятали букву, а теперь положите ваши рисунки и поделки вот в этот сундучок.
( Выезжает волшебный сундук и дети складывают свои поделки и рисунки).
Грамотей: Ребята, когда слова собираются в этом волшебном сундучке все вместе, они превращаются… Посмотрите, во что они превращаются.
(Воспитатель открывает снова сундук и достает оттуда букварь.
Букварь появляется на экране)
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем старичка Грамотея, почитаем ему?
Дети: Давайте порадуем!
(Дети садятся за столы и по очереди читают).
Грамотей: Какие вы молодцы, порадовали меня, старика.
Воспитатель: Ребята, хорошо у дедушке Грамотея в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, дедушка Грамотей!
Грамотей: До свидания, ребята, счастливого вам пути!
(Дети садятся в поезд и под музыку отправляются назад в детский сад).
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Что видели? Что вам понравилось? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Корнея"
Конспект по НОД (непосредственно образовательной деятельности) ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Это занятие воспитывает интерес к литературе, пробуждает в детях радость ...
"В гости к дедушке Корнею" конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в подготовительной к школе группе
Подведение итогов в изучении произведений К.И. Чуковского...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Волшебный сундучок Деда Грамотея
конспетк нод...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у дедушки Толстого» с использованием ИКТ-технологий
Учебный материал знакомит с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА» СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА
Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к бабушке с дедушкой"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну грамотеев"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Развитие речи", направление "Обучение грамоте". Пятый год обучения. Программа "Детство"...