Конспект организованной образовательной деятельности «Кукла в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи « Кукла в гости к нам пришла»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками точки («бусинки») друг за другом на ниточке.
- развивать способность активно подпевать, выполняя движения по тексту.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Вызвать желание помочь кукле;
- Создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».
«Познавательное развитие»
- закреплять умение узнавать животных на картинках и показывать их;
- развивать мышление, сообразительность, память;
- подводить к понятию «домашние животные».
«Речевое развитие»
- учить детей отгадывать загадки;
- отвечать на вопросы воспитателя;
- имитировать звукоподражание животных.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадывание загадок, физ.минутка,
Предварительная работа:
Рассматривание картин «Животные на ферме», дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто как кричит?», «Песенки животных», «На игрушку посмотри и картинку покажи», «Кто где живет?», чтение потешек и стихотворений, загадывание загадок.
Материал и оборудование:
- новая кукла; картинки с изображением животных (лошадь, собака, баран, кошка, корова); 2 мольберта; листочки для рисования, краска синего цвета, салфетка на каждого ребенка; сундучок; бусы для куклы.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках (на коврике). Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла кукла Алина с волшебным конвертом. (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик), ребята Алина мне на ушко сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята вспомнить Алине названия животных?
Дети: да-а.
Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных по очереди.
Воспитатель: я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать про кого я загадала.
1-ая загадка:
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.
Дети: корова.
Воспитатель: а как кричит корова?
Ответ детей: му-му-му.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель приглашает ребенка показать кукле картинку с животным.
Ребенок выходит к мольберту показывает картинку с изображением коровы.
Воспитатель: слушайте внимательно мою вторую загадку.
2-ая загадка:
Живет под крылечком,
Хвост колечком
Громко лает,
В дом не пускает.
Дети: собака.
Воспитатель: а как кричит собака?
Дети: гав-гав-гав.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель приглашает ребенка показать кукле картинку с животным.
Ребенок выходит к мольберту показывает картинку с изображением собаки.
Воспитатель: слушайте внимательно мою следующую загадку.
3-ая загадка:
Не спеша шагает с речки,
в шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ!
Дети: овца.
Воспитатель: а как кричит овца?
Дети: бе-бе!
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы!
Воспитатель приглашает ребенка показать кукле картинку с животным.
Ребенок выходит к мольберту показывает картинку с изображением овцы.
Воспитатель: слушайте внимательно мою следующую загадку.
4-ая загадка:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: лошадка.
Воспитатель: а как кричит лошадка?
Дети: Иго-го-го.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель приглашает ребенка показать кукле картинку с животным.
Ребенок выходит к мольберту показывает картинку с изображением лошади.
Воспитатель: слушайте внимательно мою следующую загадку.
5-ая загадка:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Мяу-мяу поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети: кошка.
Воспитатель: а как кричит кошка?
Дети: мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель приглашает ребенка показать кукле картинку с животным.
Ребенок выходит к мольберту показывает картинку с изображением кошки.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные?
Дети: в деревне, во дворе.
Воспитатель: а как можно назвать этих животных вместе?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли Алине вспомнить названия домашних животных, а теперь Алина хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Ай-да!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Алина все равно грустная. Кукла Алина говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое; Алина хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте нарисуем для Алины бусы! Садитесь за столы. Посмотрите, как будем рисовать. (Показ рисования с объяснением. Затем дети садятся за столы и рисуют на своих листочках.)
Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем Алине. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!
Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебный сундучок, я сейчас уберу в него нарисованные бусы и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.
Открываем сундучок, а в нем настоящие бусы для нашей Алины! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой!
Воспитатель: Алина говорит вам спасибо. Ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с куклой Алиной.
Дети: До свидания, Алина!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...
Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»
уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....
Непосредственно- образовательная деятельность " Сказка в гости к нам пришла"
Образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие.Занятие- путешествие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы в гости к музыке пришли» для детей подготовительной группы
Конспект отражает один из вариантов построения взаимодействия с детьми в ходе их развития и воспитания. Практическая реализация занятия позволяет использовать огромный потенциал музыкально-ритмическ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Осень в гости к нам пришла"
Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи в осенний период....
Конспект образовательной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В интеграции: «Социально–коммуник...