Конспект совместной деятельности «Кукла в гости к нам пришла» (Младшая группа)
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«Кукла в гости к нам пришла»
(Младшая группа)
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
Цель: продолжать развивать и закреплять у детей представления об основных частях тела и лица человека, о их назначении и значимости;
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Формировать представление о том, что любой предмет состоит из отдельных частей;
Подвести детей к выводу что человек - единое целое;
Развивать общую и мелкую моторику детей;
Развивать пространственную ориентировку детей.
Образовательная область «Коммуникация»
Вызывать эмоциональный отклик на игровые действия.
Развивать стремление действовать вместе со взрослыми, вместе радоваться процессу игры.
Образовательная область «Познание»
Оборудование:
кукла Аня,
фломастер,
магнитная доска,
детали частей тела по количеству детей.
Ход:
I. Организационное начало
Ребята, посмотрите, какая красивая кукла пришла сегодня к нам. Вы помните, как ее
зовут? Давайте с нашей Анечкой поздороваемся теперь. Кукла подходит к каждому ребенку и здоровается с ними за ручку «Дай ладошечку, моя крошечка...».Вот Анечка с вами и поздоровалась, а теперь мы все вместе с ней поздороваемся.
II. Основная часть:
1. Детки, посмотрите, что это у Ани в ручках. Давайте ее спросим, зачем она принесла с собой фломастер?
Аня говорит, что хочет вам загадать одну загадку. А чтобы вам легче было ее отгадать, отгадку она бы хотела вам нарисовать. Но пока рисовать она еще не научилась. Что же нам теперь делать? Давай, Анечка, фломастер, я помогу тебе. -Ребятки, слушайте внимательно загадку. (Взрослый схематично рисует человечка).
Точка, точка, запятая,
Вышла рожица смешная.
Палка, палка, огуречик,
Получился ... (кто?)
Анечка, детки правильно отгадали твою загадку? Да, молодцы!
Ребята, а как вы догадались, что это человечек? Правильно, детки. Посмотрите, какой красивый человечек у нас получился, но мне, кажется, что у него чего-то не хватает, что-то мы ему не дорисовали. Чего? Молодцы! А у нас с вами есть эти части тела и лица? Значит мы с вами тоже люди?
2. Давайте, ребята, сейчас выйдем на нашу полянку и покажем Анюте на себе эти части.
Физкультминутка:
Это глазки: вот, вот.
Это щечки: вот, вот.
Это нос, это рот,
Там спинка, тут живот.
Это ножки: топ-топ-топ,
Это ручки: хлоп-хлоп-хлоп.
3. А теперь Аня хочет у вас спросить: для чего вам нужны руки? Что они умеют делать?
А ножки зачем нам нужны? Что они помогают нам делать?
А голова? Глаза? Нос? Уши? Рот?
Вот видите, ребята, сколько много у человека помощников.
Каждая часть тела и лица помогает нам что-то делать. И если бы у нас не было какой-нибудь одной из частей, то нам бы пришлось очень трудно.
Закройте свои глазки. Вы что-нибудь видите?
А теперь откройте их и скажите, что вы видите?
Значит, глазки нам обязательно нужны. Они помогают нам смотреть. А если бы их не было, то мы бы ничего не видели.
А теперь закройте свои ушки. Вы что-нибудь слышите?
Значит, нам уши тоже нужны! Что они нам помогают делать?
А что бы было, если бы ушек у нас не было?
Так педагог уточняет назначение каждой части тела и лица.
4. Вот видите, каждая часть тела и лица зачем-то нам нужна и без нее нам очень трудно будет жить. А все эти части вместе составляют человека. Все мы с вами живые, мы умеем говорить, ходить и нас нельзя разобрать по частям, как неживую игрушку, как машинку или куклу. Дети, могут наши ручки жить отдельно от нашего тела? А ножки? А голова? А почему? Правильно. Все части (ручки, ножки, голова) дружат с нашим телом и живут рядом с ним, помогают ему что-нибудь делать.
5.А теперь, ребята, посмотрите, что лежит в ваших тарелочках? Да, в ваших тарелочках лежат части тела куколок. Какие-то детки играли с куколками и сломали их. Давайте поможем нашей Анечке починить ее подружек. Вы поможете?
Найдите в своей тарелочке тело. Положите его на стол. Почему мы взяли сначала тело, а не руки или голову? Молодцы! Теперь возьмите голову. Куда мы ее прикрепим: сверху туловища или снизу? Посмотрите друг на друга. Где у вас головка? Да, голова у нас наверху туловища. Она находится в самом надежном месте тела. А теперь ребята возьмите ручки. Куда мы их прикрепим: наверх, вниз или по бокам
туловища? Ну, а ножки где у нас будут жить?
Ребята, посмотрите, какие красивые куколки у вас получились. Вы помогли их починить и куколки говорят вам большое спасибо.
Ребята, а куколки наши живые или нет? А мы с вами живые или нет?
6. Итоги
Ну а теперь, ребята, Анечка всем вам говорит спасибо. Ей очень понравилось с вами играть. А вам с Аней? Про кого вам Анечка загадку загадывала? Что у всех людей есть? Да, есть много помощников. Кого мы Анечке помогли починить?
Молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
Давайте скажем всем до свидания!
III. Организационное окончание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник "Лисичка в гости к нам пришла" младшая группа
Утренник для младшей группы "Лисичка в гости к нам пришла"...
Конспект открытого занятия по бумажной пластике: " Ёлочка нарядная в гости к нам пришла" - младшая группа
Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги....
Весна в гости к нам пришла( младшая группа)
Весна в гости к нам пришла( младшая группа)Дети заходят в зал под музыкуВед: Вот и небо посветлело,Землю солнышко пригрело,Из-за гор, из-за морейМчатся стаи ж...
" Сценарий "Осень в гости к нам пришла"младшая группа
Осенний праздник во второй младшей группе детского сада...
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»...
Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.
Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...
Конспект совместной деятельности " Кукла Маша спешит на помощь"
Конспект совместной деятельности.«Кукла Маша спешит на помощь»Цель:· развитие пространственной комбинаторики,·...